Самые обсуждаемые темы (topbloger) wrote,
Самые обсуждаемые темы
topbloger

Вы там в своем Сбербанке вообще охренели?

Нет, я понимаю, что Сбербанк это большая, просто огромная компания. Многое, не спорю, там делается хорошо. И над собой и ошибками они работают, по мере сил. Но, когда случаются косяки, от элементарного незнания их сотрудниками своих обязанностей, или пренебрежение этими обязанностями - это пиздец как неприятно. Потому что за услуги банка я плачу деньги. Но при этом, в любой ситуации сначала у банка виноват клиент. А если клиент не виноват - то пусть он бегает и разбирается сам.

За последние полгода Сбербанк "порадовал" такими косяками несколько раз, по мелочи и не только. Расскажу лишь о паре самых "вымораживающих" случаев, последний из которых и послужил поводом для написания этого поста. Накипело.



Сначала у моей мамы, которой 75 лет (!), списали со счета 30 с лишним тысяч. Это вообще отдельный пиздец. Мать копит на счету деньги, приходит в банк снимать нужную ей сумму, а ей оператор заявляет, что денег нет. На закономерный вопрос - "а где тогда они?", оператор заявила - "мол, не знаю, может вы их потратили и забыли. Или их потратили члены вашей семьи. В общем, сами разбирайтесь." А теперь представьте, что чувствует пожилой человек в такой ситуации. Счет и карта только у неё, а деньги пропали. И банк не может сказать, куда именно делись деньги. Да-да, это вымораживает больше всего! Как это может быть? Что деньги со счета клиента списываются, а куда - банк не видит. Да ещё и откровенно посылает клиента, попутно обвиняя его в беспамятстве и вороватых родственниках. А у моей мамы слабое сердце. И как ей на эти слова оператора реагировать? Куда бежать? Где узнавать информацию? В итоге, после двух часов пинания пенсионерки по разным "специалистам", наконец у нее взяли заявление на рассмотрение этого вопроса. Потом уже выяснилось, что деньги списали пристава за якобы долг по коммуналке. Причем долга-то никакого не было, а была ошибка ЖКХ, но это надо было ещё доказать. Потом были еще 4 месяца судов с ЖКом, доказывающие мамину правоту. А потом еще много хождений по инстанциям, чтобы вернули деньги на счет. А потом препирательства с банком, чтобы начислили проценты. Итог: масса потраченного времени и нервов совершенно невиновного пожилого человека. Естественно, никакой компенсации, никакого морального ущерба и даже банальных извинений. За свои же шанешки ты еще и пидарас, короче.
...И мне непонятно, какого черта специально обученные операторы мычат на вопрос касательно их работы, не умея дать вежливый и компетентный ответ? А про то, что все банки по умолчанию дают доступ к счетам своих клиентов приставам и прочим органам, это вообще взрыв мозга. Для чего я обращаюсь в банк и плачу ему за это? Разве не за тайну банковских операций и сохранение капитала??? Видимо нет. Причем, никакие счета не застрахованы от посягательств органов. Есть долг – запускаем руку в сбережения. Нет, я не оправдываю должников. Но вместо тупого грабежа, а иначе я это никак не назову, честнее и правильнее для банка, на мой взгляд, был бы вариант с ограничением пользования счетом. Клиент должен сам принять решение об оплате долга и сам его оплатить, если он с ним согласен. Либо опротестовать. Но знать, что его деньгами никто не воспользуется, кроме него! У нас же, мля, как обычно. Сначала тебя щипают, а потом разбираются. Причем закон работает только в свою пользу. Почему-то если мне должно государство, я не могу вот так прийти в казну и взять то, что считаю нужным. Это, блин, преступление. А наоборот – легко.

***

Продолжаю тему со Сбербанком. Когда-то очень давно, в 2011 году, мне там предложили кредитную карту. Это сейчас я знаю, что кредитки, любые, это то ещё зло. А тогда без задней мысли взял. Платёж ежемесячный был небольшой, но закрыть всю сумму как-то руки не доходили. И вот болталась у меня эта задолженность, причем от суммы ежемесячного платежа сумма основного долга уменьшалась совсем по чуть-чуть. Но не суть. Сама карта давно была просрочена и потеряна, а платежи списывались с моих текущих обычных счетов в Сбере. И вот в октябре решил я этот долг погасить уже совсем. Пришёл в филиал банка, говорю, что хочу закрыть долг. Ок. Девушка мне распечатывает листочек, где указаны суммы для полного гашения на текущий день, на завтрашний, и на послезавтрашний. Ставит галочку на сумму гашения на текущий день. Я всё оплачиваю, спрашиваю её – «всё?». Да, всё, кредит закрыт. Ну и славно.

Проходит недели две-три, мне приходит смс от банка – «по вашей кредитной карте задолженность 750 рублей». Я думаю, наверное, глюк какой-нибудь у сбера, я ж все погасил. И игнорю это сообщение. А зря. Проходит ещё два дня, мне вечером поступает звонок. То, что операторы с Москвы и других центральных городов не в курсе того, что страна у нас большая и есть такие вещи, как часовые пояса – это отдельная тема. Для них мы все живем в темпе Москвы. Пофиг, что на другом конце провода у абонента почти ночь. Так вот, звонит мне девушка и вежливо интересуется, почему ж я долг свой не оплачиваю по кредитной карте. А ничего, спрашиваю, что оплатил все уже недели три назад? Ответ меня вообще убил. «Ну и что, что оплатил. А мы вам начислили плату за годовое обслуживание. Авансом. И вообще, надо было при закрытии карты написать заявление о закрытии счёта. А теперь оплатить за годовое обслуживание всё равно надо, ведь оно уже начислено. Нет, вы конечно, можете сейчас написать заявление и закрыть счет, но заплатить все равно должны.» Ну как вам?

Про заявление мне, естессно, «специалист» Сбербанка ничего не сказал, когда я долг гасил. Уж не знаю, намеренно или просто потому, что пофиг. Это раз. Если карта давно просрочена – как может начисляться обслуживание карты? Это два. И самое интересное, если я сейчас закрою счёт (то есть опять пойду в банк, отстою там очередь, потрачу личное время, и все только из-за некомпетентной сотрудницы банка), то тогда за что мне надо платить? За обслуживание закрытого счёта??? На этот вопрос мне девушка так и не смогла ответить, повторяя только заученные фразы про то, что это у них так заведено, и если я не согласен, надо идти в банк и писать заявление о своем несогласии.

Ладно, на следующий день иду в банк. Беру талон, жду очередь. Рассказываю очередному «специалисту», причем именно по картам (!) суть проблемы, а он такой – я не знаю, что в такой ситуации делать. Может, все-таки оплатите? Я уже начинаю закипать и объясняю, что не вижу объективной причины платить за услугу, которой не буду пользоваться. В ответ мне пожали плечами и направили к администратору. Мол, заявления только они принимают.

Администратору повторяю свою историю, она звонит куда-то, и потом выдает мне новую версию. Это оказывается, не годовое обслуживание начислили, а проценты по кредиту. Бля, какие проценты?? Если на момент прихода в банк я оплатил полностью банком же и предложенную сумму для полного гашения. О каких процентах речь? Тут мне начали объяснять, что это особенность такая у кредитных карт, и если типа я не плачу в тот день, который предусмотрен для платежа, а раньше, то за тот период до официального дня платежа проценты все равно начисляются. И мне нужно было прийти в банк после дня икс и взять у них распечатку, точно ли я больше ничего не должен.

У меня вообще выпадает шар и я спрашиваю у этого «специалиста» - она сама хоть понимает, что то, что она говорит – абсолютно нелогично? В итоге, она снова куда-то звонит, долго выясняет, когда и сколько я платил, и в конце концов возвращается к первой версии с годовым обслуживанием. Только с небольшой поправкой – я недоплатил 42 копейки по кредиту. Как? Да фиг знает. Написал я, в общем, заявление о несогласии с начислением обслуживания, оплатил 42 копейки. Сказали, что на рассмотрение уйдет до 15 дней. Ну ладно, думаю, пусть разбираются. Хоть долбить не будут звонками.

Но не тут-то было. Проходит три дня. Еду вечером домой, звонок. Опять к ночи, опять сбербанк. Почему, говорят, не выполняете свои обязательства по кредитной карте. Я уже бешусь. Спрашиваю у собеседника – «А ничего, что мне уже звонили? Что это ваш, блять, косяк? Что я был в банке три дня назад и написал заявление? До вас там еще не дошла информация, что ли??» Невозмутимо выслушав мои претензии, мне так же невозмутимо ответили, что ничего не знают. И попросили назвать номер заявления. А это восемь или девять цифр. Которые я не помню наизусть, естественно. И бумаги с собой не вожу под рукой, что тоже естественно. И вообще, я за рулем и у нас уже как бы поздний вечер. В ответ у меня невозмутимо поинтересовались, когда мне можно перезвонить и услышать номер заявления. АААА! Завтра, в рабочее время, е моё!

Не успел я доехать до дома, опять звонок. Да, опять Сбербанк. Только уже робот-информатор. С тем же предложением оплатить задолженность перед банком. Я начинаю понимать, что раз мне позвонил робот, значит мой номер поставили на автоматический дозвон. Какого хрена?? Вспомнил, что не выложил документы из машины, нашел свое заявление. Звоню сам на горячую линию банка. Объясняю ситуацию, прошу снять меня с дозвона. Меня переводят на другого «специалиста». Объясняю опять. Диктую номер заявления. И тут перл, очередной. Оказывается, они не могут мне гарантировать, что мне не будут звонить. Дескать, пока идёт расследование, будут звонки. Как так? Они накосячили, я заявление написал, а долбить меня все равно будут. Ну так, чтоб не расслаблялся. Или уже плюнул и заплатил, из серии «себе дороже». Отличное клиентоориентирование.

Теперь надо ждать 15 дней. Счет закрыть я не могу, потому что он сейчас в минусе из-за списания банка. Что там они нарешают – неизвестно. А мне пока будут звонить и слать гневные смс-ки. Реально, вчера пришла смс, где БОЛЬШИМИ БУКВАМИ написано о том, что надо, бля, рассчитаться с банком.

Кстати, мне стало интересно, откуда вылезли 42 копейки. Я нашел тот листик, который мне дали при гашении кредита. Так вот, сумма на «сегодня», то есть та, которую я должен внести в момент гашения составила ХХХ68,02. Сумма на «завтра» - ХХХ80,42. Оператор по факту провела мне сумму для оплаты на «завтра», по неизвестной причине. Да и то, коряво. То есть, я заплатил ХХХ80,00. А 42 копейки мне оставили «в долг». Вопрос – как так и зачем?

В общем, жду решения банка. И параллельно охереваю от такого отношения и обслуживания. И вот еще что. В нашей стране, чтобы тебя не наебали, нужно уметь разбираться во всем. Приходится уметь. С одной стороны, это может и хорошо, для общего развития. А с другой – нахрена мне это надо? Почему, чтобы вместо того, чтобы спокойно получить за свои деньги качественную услугу, я должен быть начеку? Должен гуглить или другим способом искать информацию? А если расслабился и доверился людям, которые обязаны быть профессионалами на своей работе – почему я должен платить за это своим временем и нервами, получая щелчок по носу?

Когда я покупаю хлеб – я не должен досконально разбираться в том, как его пекут и из чего. Садясь в общественный транспорт – я не должен разбираться, исправен ли он и соответствует ли его движение заявленному маршруту. Когда ко мне обращаются люди за клининговыми услугами – они не должны разбираться в химии и бояться, что мы что-то испортим или сделаем работу плохо. Каждый должен делать свое дело, и делать его хорошо. Или не делать, если не умеешь или не знаешь.

По каким критериям в Сбербанке допускают «специалистов» к работе? Если даже сейчас постоянно натыкаешься то на некомпетентность, то на хамство, то на и то и другое…



источник - anni_sanni 
[4 ссылок 91 комментариев 5100 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
Tags: anni_sanni
Subscribe

promo topbloger ноябрь 1, 19:44 233
Buy for 50 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments