Самые обсуждаемые темы (topbloger) wrote,
Самые обсуждаемые темы
topbloger

Исторически достоверное вторжение пришельцев

Вполне логично и ожидаемо, что если разработчики создают видеоигру на какую-либо историческую тему, они стараются сверяться с соответствующими материалами, а в идеальном случае и исторического консультанта заводят (а в совсем идеальном - его ещё и слушают). Если игра про современность, то всякие технические и прочие детали тоже стараются делать по возможности похожими на реальность, чтобы игроку было проще узнавать происходящее на экране и верить в него. С фантастикой сложнее - есть, конечно, научные прогнозы о том, как будут выглядеть те или иные аспекты бытия при развитии общества и технологий, но многие из них спорны, да и не очень интересны с точки зрения создания развлекательного произведения (попробуй-ка сделать космооперу на основе современных научных представлений о космических путешествиях, ага). И совсем, казалось бы, глупо говорить о каких-то "реальных материалах" при создании игры про отражение инопланетного вторжения. Тут, вроде бы, речь может идти только о полёте ничем не закрепощённой фантазии. Однако братья Голлоп, создавая в начале девяностых свою X-com: UFO Defense (известную также как UFO: Enemy Unknown) не постеснялись использовать огромное количество информации об НЛО и пришельцах, накопленной в реальном мире. Большинство этих отсылок очень нишевые и остались совершенно незамечены основной массой игроков, так что совершенно точно не послужили обретению игрой статуса бессмертной культовой классики. Но они есть, и для человека, интересующегося темой, добавляют замечательную нотку узнавания в происходящее на экране монитора. О них и хочу рассказать. Материал очень краткий и очень по верхам, так как и игру проходил давно, и большинство материалов у меня в бумаге наличествует, а не в электронной форме (а гугль при попытке раскопать уфологических завалов выдаёт примерно 99,9999% наркоманского мусора вместо нормальной информации), но, надеюсь, будет интересно.
...

В начале восьмидесятых в американской прессе появилось интервью с человеком по имени Боб Лазар, который утверждал, что работал на учебно-исследовательской авиабазе Неллис в учреждении, называемом "зона S4", и там принимал участие в изучении летающей тарелки, захваченной американскими военными. История наделала много шума, Лазар добрый десяток лет мелькал на страницах журналов и в телепередачах. Рассказывал о своей работе он много и подробно, но рассказ при этом полон дыр и противоречий (например, он утверждает, что является выпускником Массачусетского технологического института, однако не может вспомнить никого из своих преподавателей по имени и даже с годом получения диплома путается). С другой стороны, некоторые моменты звучат правдоподобно и согласуются с малоизвестными деталями других уфологических исследований. Многие считают Лазара просто вруном, искателем скандальной популярности. Ряд уфологов утверждает, что Лазар выполняет заказ американского правительства и компрометирует исследователей, выдавая публике заведомо ложную сказку с некоторыми достоверными деталями, вставленными для усиления путаницы. Однако, в любом случае, персонаж этот и его истории стали весьма известными в узких кругах. В частности, кое-что из них позаимствовали и братья Голлопы для своего проекта.

Боб Лазар
Как известно любому фанату, топливом для инопланетной техники в X-com служит некий материал под названием Elerium-115, не встречающийся в Солнечной системе и способный создавать эффект антигравитации при бомбардировке определёнными частицами. Он взят из рассказов Лазара, утверждавшего, что двигатель летающей тарелки, которую он изучал, питался неизвестным элементом, занимающим клетку №115 в таблице Менделеева. Активировался этот элемент, по словам Лазара, при бомбардировке протонами.


По забавному совпадению, буквально на днях 115-й элемент был таки открыт на самом деле. Никаких сверхъестественных свойств у него, увы, не обнаружено (хотя, быть может, его просто пока не пробовали протонами бомбардировать, хехе), и носит он временное название "унунпентий", то есть просто "один-один-пять" в переводе с латыни. Постоянное название будет предложено и утверждено учёными в течение ближайших нескольких месяцев - и если оно будет не "элерий", фанаты X-com будут люто разочарованы.
Скриншот из игры The Bureau: XCOM Declassified, показывающий таблицу Менделеева с выделенным в ней красным элерием (кликабельно)
Помимо этого, стоит отметить и тот факт, что силовая установка инопланетных кораблей в X-com очень похожа на описанную Лазаром. Ниже можно видеть схему, выполненную по наброскам Лазара. Полусферический реактор с элементом-115, примыкающий непосредственно к палубе, а от него вверх идёт волновод, направляющий гравитационные возмущения, возникающие при запуске реактора, и преобразующий их в тягу.


А вот так выглядит силовая установка в игре. Отличия всего два: размер полусферы побольше (согласно Лазару, реактор имел всего 28 см в диаметре, в игре же он занимает целую клетку, то есть не менее полуметра) и волновод иной формы (у Лазара он выходит через крышу тарелки наружу, в игре обрывается заглушкой на высоте пары метров от палубы).



У средних и больших разведывательных тарелок силовая установка расположена в центре мостика, точно как и рассказывал Лазар
Едем дальше - видим мост. Самые запоминающиеся и в некотором роде даже меметичные пришельцы серии - сектоиды. Многие ассоциируют их с классическими пришельцами, которые условно именуются "серыми" - и в новой игре 2012 года они, например, именно так и изображены. Однако, если приглядеться, становится ясно, что они не очень-то и похожи. Тело сектоида скорее крепкое, чем тощее, кожа смуглая, а не мертвенно-бледная, глаза не так карикатурно-огромны, имеется нос.

Сектоид, каким мы видим его в игровой энциклопедии

Типичный "серый" в изображении художника
Сектоид гораздо более похож на другого пришельца - "главного героя" семнадцатиминутного чёрно-белого фильма, который представил публике некто Рэй Сантилли в начале девяностых. В фильме демонстрируется вскрытие человекоподобного существа, и Сантилли утверждал, что это вскрытие пришельца, погибшего при крушении летающей тарелки близ американского города Розуэлл в 1947 году. Плёнки с фильмом, по словам Сантилли, были куплены им у оператора, непосредственно проводившего съёмку, который по понятным причинам пожелал остаться неизвестным, опасаясь преследования за предание огласке секретных правительственных материалов. Фильм вызвал шквал обсуждений. Отмечались как сомнительные моменты (например, то, что столь важная операция проводится слишком быстро и фиксируется всего одной камерой), так и весомые доводы в пользу подлинности (голливудские специалисты по спецэффектам отметили, что некоторые показанные моменты крайне сложно реализовать даже в профессиональной студии за большие деньги). В 2006 году Сантилли признался, что фильм является подделкой, но на момент создания X-com он ещё пребывал в статусе "неопровергнутого" и многими уфологами считался подлинным.

Кадр из фильма Сантилли
Логовом финального босса в X-com явлется подземная база на равнине Кидония, что на Марсе. Место было выбрано отнюдь не случайно - после того, как в 1976 году аппарат "Викинг-1" сфотографировал Кидонию, этот регион красной планеты приковал к себе пристальное внимание широкой публики. Дело в том, что на фотографиях можно было рассмотреть весьма интересные детали ландшафта, похожие на искусственные сооружения. Наиболее известным стал "марсианский сфинкс" - фигура в виде огромного лица, обращённого к небу. В некотором отдалении от сфинкса можно было разглядеть пирамиды странной пятиугольной формы, а отдельные энтузиасты, занимавшиеся детальным анализом фотографий Кидонии, находили на них и "форт" с остатками крепостных стен, расположенных прямоугольником, и "город" с руинами циклопических зданий. В общем, значительная часть публики была убеждена, что свидетельство присутствия на Марсе остатков неземной цивизации найдено. В итоге, однако, история вышла ровно той же, что и с "марсианскими каналами" за сто лет до этого - в смысле, когда техника позволила добиться лучшего качества картинки, оказалось, что "искусственные сооружения" на Марсе на самом деле складывал мозг наблюдателя из смутных пятен и неясных теней. "Викинг-1" делал фотографии с разрешением 250 м на пиксель, и сложно было говорить о какой-то чёткости изображения или о его деталях. В 2001 году Кидонию сфотографировал "Марс Глобал Сюрвейор" с разрешением 14 м на пиксель, и оказалось, что и сфинкс, и пирамиды, и форт, и город - это просто скалы, которые превратились в марсианские развалины из-за игры светотени на мутной картинке.

Снимок Кидонии, сделанный "Викингом-1": справа вверху виден сфинкс, слева внизу - пирамиды
А вот так выглядит марсианский сфинкс на самом деле - фото 2001 года (кликабельно)
Когда выходил X-com, до появления детальных фотографий оставалось ещё несколько лет, так что Голлопы имели полное право делать Кидонию инопланетной базой, оставаясь в рамках достоверности (пусть и уровня бульварной газеты). Однако с её показом в игре они знатно лопухнулись. Из всех сооружений представлены только пирамиды, да и те более привычной нам четырёхугольной формы. Ещё они были совсем маленькие - с четырёхэтажный дом - но это как раз понятно. Движок игры накладывал ограничения - нельзя было сделать поле боя в несколько сотен километров в поперечнике.
Один из вариантов инопланетной базы на Кидонии - карта, как и все прочие в игре, генерировалась случайно (кликабельно)
На самом деле, здесь не рассмотрено ещё много моментов этой культовой игры, заимствованных из реальной уфологии. Встречающиеся на кораблях пришельцев хирургические столы отсылают к историям о медицинских обследованиях похищенных людей и увечьях домашнего скота, разноцветные шары, обозначенные как "развлекательная установка пришельцев", описывались некоторыми контактёрами ещё в восьмидесятые, а форма большинства тарелок базируется на рассказах очевидцев. Ясное дело, что сама по себе уфология - дисциплина, которая у многих вызывает скепсис и совершенно точно не может именоваться наукой, но в данном конкретном случае не может не вызывать уважения сам факт её употребления. Всё же чистые фантазии вольных художников - это одно, а применение нишевых данных, пусть в основном и мифических, придаёт произведению новые грани.
Текущий статус - 4.616

источник - sam_newberry 
[0 ссылок 101 комментариев 4350 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
Tags: sam_newberry
Subscribe

promo topbloger november 1, 19:44 233
Buy for 50 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments