Самые обсуждаемые темы (topbloger) wrote,
Самые обсуждаемые темы
topbloger

Category:

So dass wir keine Fotos beschädigen, или Симмонс опять издевается над....

So dass wir keine Fotos beschädigen, или Симмонс опять издевается над....
В свое время написал Дэн Симмонс роман "Террор", где вывел некое медведеподобное страшилище, гоняющееся за членами экспедиции Франклина и поддерживающее телепатические связи с эскимосскими жрецами. Сами оные жрецы считают его воплощенным богом Туунбаком. И распихал Симмонс по роману кучу деталей, указывающих, что это просто такой реликтовый гигантский белый медведь, а увенчал эту кучу пророчеством эскимосских жрецов, что после того, как Туунбак наелся белых людей (эскимосск. каблуна), случится такое: "отравленный бледными душами каблуна, Туунбак заболеет и умрет" от "каблуна-болезни". И в самом деле, когда страшилище появляется в романе в последний раз, оно уже несколько разваливается на глазах и пребывает в страшных кровоточащих язвах - на его шкуре "Burn scars raw amid the white" (в русс. переводе - "Свежие багровые ожоги на белом"). Спрашивается, может ли мистическое существо изъязвиться и подохнуть оттого, что накушалось мяса людей с незнакомыми ему бактериями?

Но корм оказался не в коня. Сколько я мог проверить, иноземный читатель так и остался при том, что это бог Туунбак. Сказано же, что бог Туунбак, это ж фантастика...

И вот несколько лет спустя Симмонс отомстил. На этот раз в романе "Мерзость". Роман уморительно плохой (подозреваю, что намеренно) и не стоил бы разбора, если бы не.. см. дальнейшее.

Это многосотстраничное произведение, краткое содержание сюжета: английский агент добыл от своего австрийского завербованного в 1924 г. фотографии (и сами исходники-негативы), на которых Гитлер занимается сексом с несовершеннолетними мальчиками-евреями (вот такой он извращенец). Публикация таких фотографий Гитлера погубит напрочь и сразу (про фотомонтаж, видимо, никто в мире еще не знает, про актеров и гримировку - тоже. Ну ладно, в любом случае такие фотографии репутацию действительно сильно испортят - возможно, и напрочь испортят. Иди рассказывай, что враги фальсифицировали, кто-то поверит, а кто-то и нет... Кроме того, это нормальная условность беллетристики, это же не исторический роман: вводится в сюжетное "дано", что по условиям места и времени публикация таких фото Гитлера просто уничтожит, - ну, значит, в мире романа так и есть. Так что не в том дело). За австрийским завербованным мчится погоня из нацистов-альпинистов, чтобы перехватить фотографии и не допустить попадания их в руки англичан. Они отлично знают, что ищут именно фотографии. Надо сказать, что завербованный действительно встретится с английским агентом именно у подножия Эвереста - ближе не получится. Нацисты, видимо, провидели это заранее, так как иначе как же они могли догадаться послать в погоню именно команду альпинистов?
...Команда наци-альпинистов нашла английского агента и его информатора на склонах Эвереста и там смогла их подстрелить - но не смогла найти упавшие трупы. И, соответственно, фотографии.

Поэтому в 1925 на Эверест прибывают сразу две команды альпинистов. Одна - в составе американца, француза, англичанина, индуса и англичанки, исполняя (сначала на три пятых втемную, потом на все пять пятых осознанно) задание английской разведки, а другая - та самая бригада нацистов-альпинистов. У первой задача - найти фотографии и доставить их английской разведке, у второй - не дать сему случиться и завладеть этими фотографиями самим. Зачем? И героям, и читателям понятно: чтобы уничтожить такой компромат на Гитлера.

Далее про-английская команда находит фотографии, ликвидируя по ходу дела бОльшую часть нацистской команды, но потом выходящий с фотографиями остаток про-английской команды в числе двух человек попадает в ловушку остатка команды нацистской в числе двух человек. Нацистская пара подранивает про-английскую и изготовляется ее добить, обыскать и фотографии захапать, причем обменивается такими репликами (один из членов про-английской пары заботливо переводит их второму на английский):

- Добей их, потом обыщем. Aber nur einen Kopfschuss, nicht in ihre Körper (но стреляй только в голову, не в тела).
- Warum denn? (Это еще почему?)
- So dass wir keine Fotos beschädigen, im Falle sie welche bei sich haben, Du Scheisskopf! (Чтобы не повредить фотографий, если они их держат на себе, ты, идиот!)

Ну тут, понятное дело, плохих парней убивают, про-английская пара выживает с фотографиями, один из ее членов, американец, доставляет фотографии лично Черчиллю. По дороге его никто не пытался перехватывать. К этому времени члены про-английской команды уже сто раз успели поговорить промеж себя о том, что Гитлер опасен и с большой вероятностью развяжет войну, а эти фотографии сорвут ему все это, ради чего их и добывают.

Далее никто ничего не публикует, американец так и не знает, как же использовали эти фото, а много лет спустя узнает: оказывается, эти фото использовали только в начале 1941: Черчилль тогда пригрозил Гитлеру, что если тот попробует высадиться в Англии, то Англия фотографии опубликует (по контексту - отразить Гитлера военным путем Англия не могла бы, двинься он на нее, он бы ее захватил). А Гитлер тут же испугался и послал в Англию Гесса лично и сверхсекретно передать, что черт с вами, сволочи, не будет публикации - не будет высадки, и наоборот. Так и договорились. Узнав об этом, американец только что не рыдает от счастья, что, значит, вот послужили-таки он и его товарищи делу мира и срыва планов Гитлера. С этим счастьем он и помирает много лет спустя. Все. Автор снабжает все это вагоном прочувствованных слов восхищения в его адрес.

Я не очень многих проверял, но проверенные мной западные и отечественные читатели видят сюжет точно так, как видит его главгерой, тот самый американец: нацистская команда альпинистов рвалась, чтобы уничтожить этот компромат и не дать торпедировать Гитлера, а английская разведка добывала их и посылала за ними, чтобы сорвать угрозу в лице Гитлера, каковому благородному делу послужил герой.

А теперь внимание.

Скажите пожалуйста, с каких пор люди, добывающие какие-то фотографии ради их дальнейшего уничтожения, заботятся о том, чтобы ни единой из них и пулей не повредило? Еще с натугой можно попробовать понять, почему им поручено эти фотографии не самим уничтожить, а отвезти в Германию: заказчик, наверное, хочет лично убедиться, что все доставлено и уничтожено, а не верить на слово исполнителям, что они, мол, все уничтожили. Правда, непонятно и тогда: если заказчик не настолько им доверят, чтобы поверить на слово, что они все сами уничтожили, то как же он может доверять им в том, что они не сделают кучу дополнительных копий, и успокоиться на том, что все исходные фото будут уничтожены? Ну ладно, допустим, заказчик не знает о возможности копирования негативов и всерьез волнуется только об уничтожении исходников-негативов. А это может быть гарантированно для него сделано в его присутствии, и только в его присутствии.

Но почему в таком случае наци-альпинистам так важно получить эти фотографии в целости? Заказчику так важно уничтожить компромат именно в стопроцентно целехоньком, не поврежденном ни в одном экземпляре даже и дыркой - на момент уничтожения - виде?!

Нет, товарищи. Если кто-то дрожит над тем, чтобы заполучить компрометирующие кого-то документы без единого повреждения, то, значит, он хочет их вовсе не уничтожать и не для уничтожения предназначает. А хочет он этот компромат использовать против этого кого-то в максимально неповрежденном виде.

Обратимся теперь к английской разведке. Всю дорогу члены про-английской команды не перестают повторять (и в это верят), как эти фотографии необходимы английской разведке, чтобы взорвать карьеру Гитлера и сорвать исходящую от него угрозу.

Ну и где все это? Английская разведка эти фотографии держит под спудом и никак не использует их не только для того, чтобы взорвать карьеру Гитлера (этого вообще не произойдет), но и для того, чтобы просто его в чем-то остановить или тормозить (за исключением блокировки "Зеелёве" в мае 41-го), хотя шантаж этими фотографиями, как показывает опыт 1941, мгновенно принуждает Гитлера даже к тому, чтобы оставить Англию в покое и отказаться от ее захвата посреди войны с ней.

То есть, выходит, Англия все это время имела в кармане волшебный свисток, под который Гитлер готов отменять даже такие жизненно важнейшие для него акции, как полная победа над Англией и ее оккупация. Но применила этот свисток Англия только один раз и только для отмены "Зеелёве".

То есть, выходит, все предыдущее и последующее со стороны Гитлера английское высшее руководство попросту устраивало. Всех остальных его шагов оно просто и не хотело останавливать. Все они его устраивали - и все дела 30-х, и Польша, и вынос Франции, и бомбежки самой Англии... И все последующее. Только гибель метрополии его не устраивала - и как только возникла такая угроза, оно угрозу фотографиями и применило и немедленно оную угрозу тем самым заблокировало.

Выходит, что на самом-то деле это как раз нацистская альпинистская команда хотела взорвать этими фотографиями карьеру Гитлера (видать, в ней верховодили сторонники другого, не любящего Гитлера крыла в НСДАП). А Черчилль и Ко хотели, наоборот, чтобы Гитлер пришел к власти и развязал войну - только хотели иметь при себе стоп-кран против него на самый крайний случай, если по ходу этой войны Гитлер преуспеет так, что реально сможет и захочет оккупировать метрополию..

А честный дурак главгерой так за всю жизнь этого и не понял.

Ах да, там еще Черчилль сообщает главгерою, что английское руководство - это один и тот же узкий круг избранников, не выпускающих из рук власть, а всякие там партии и смена партий - это так, декорация, оболочка. Главгерой этому не придает никакого значения...

***

Спрашивается, можно ли было все это сочинить просто по авторской глупости, - а не в порядке издевательства над публикой по системе: "Не желаете отслеживать то, что я вам в "Терроре" распихал по роману, - ну так, может, и это проглотите?"

Можно ли было просто по недосмотру весь роман талдычить о том, что фотографии нужны, чтобы предотвратить приход Гитлера к власти и не дать ему развязать войну, - и никак не откомментировать в конце то обстоятельство, что, заполучив эти фотографии, английское руководство их ни с какими такими целями так и не применило и допустило Гитлера и к власти прийти, и войну развязать, хотя заблокировать ему какой угодно шаг может этими фотографиями, как выясняется, по первому свистку?

Можно ли было просто по недосмотру вписать в роман, что нацистская команда боится даже пулей пробить эти фотографии или хоть одну из них? Других немецких слов не нашлось для диалога?

Как бы то ни было, - публика проглотила.

источник - wyradhe 
[0 ссылок 60 комментариев 3150 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
Tags: wyradhe
Subscribe

promo topbloger november 1, 19:44 233
Buy for 50 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments