О тепловозной украинской Перемоге мы уже в курсе - Тепловозный кризис на Украине. Как оно дошло до ручки, тоже знаем - ТЭП60 на Одесской, Приднепровской и Южной железных дорогах (металлоломная Перемога).
Пока неокрепшие умы кастрюлеголовых майдаунов бредят об украинском шёлковом пути в Китай, посмотрим на суровую реальность.
Увидев вот такой снимок рядовой украинской электрички, 1961 года постройки, ЭР1-176 из РПЧ-3 Запорожье, ... -
..., решил глянуть: сколько там электричек на Украине осталось? Как там дело с пригородными составами обстоит? Чтобы не шастать по всем остаткам Украины, и перебирать весь железнодорожный хлам УЗ, изучим ситуацию на Приднепровской железной дороге. Во-первых её очень удобно сравнивать с Крымской железной дорогой России, так как некогда это было единое целое. Да и с другой дорогой её можно и нужно сравнить. Об этом ниже. Во-вторых: Приднепровская ж.д. - дорога далеко не бедная, даже самая продвинутая, как по украинским меркам. Во избежание кривотолков, лучше обозревать богатую дорогу, обслуживающую густонаселённый промышленный регион, чем какие-то горные тропы Львовской железки.
...
Древние ЭР1, которые по просторам России давно не ездят, это лицо пригородных перевозок Приднепровской железной дороги. Не так давно ходили они и по Крыму (Прощайте, старые добрые ЭР1! В наших сердцах вы будете жить вечно!).
Приднепровская железная дорога располагает тремя РПЧ: РПЧ-1 Днепропетровск, РПЧ-2 Никополь и РПЧ-3 Запорожье.
(Кроме трёх реальных РПЧ, есть у них и одно виртуальное - РПЧ-4 Симферополь. Это так, информация ради интереса. Всякие хотелки свойственны многим, да и мечтать никому не запретишь. Пускай тешат свою статистику.)
РПЧ-1 Днепропетровск, как самое продвинутое, имеет небольшой парк сравнительно новых луганских электропоездов ЭПЛ2Т. Их можно пересчитать на пальцах, всего двадцать составов: ЭПЛ2Т-011, ЭПЛ2Т-013, ЭПЛ2Т-014, ЭПЛ2Т-015, ЭПЛ2Т-016, ЭПЛ2Т-017, ЭПЛ2Т-018, ЭПЛ2Т-019, ЭПЛ2Т-020, ЭПЛ2Т-021, ЭПЛ2Т-022, ЭПЛ2Т-023, ЭПЛ2Т-024, ЭПЛ2Т-025, ЭПЛ2Т-027, ЭПЛ2Т-028, ЭПЛ2Т-029, ЭПЛ2Т-032, ЭПЛ2Т-033, ЭПЛ2Т-034. Построены в период с 2006-го по 2008 год.
Одна из них -
Двадцать ЭПЛ2Т - это всё, что есть нового.
Остальные труженики РПЧ-1, это четыре состава ЭР2Т постройки начала девяностых: ЭР2Т-7222, ЭР2Т-7241, ЭР2Т-7244, ЭР2Т-7249.
За годы эксплуатации, как часто это бывает, вагоны разных составов так перетасованы, что хрен отыщешь где какой и откуда.
Ну, и шестидесятники , одиннадцать составов ЭР1/ЭР2: ЭР1-203, ЭР1-219, ЭР1-221, ЭР1-222, ЭР1-225, ЭР1-237, ЭР2-359, ЭР2-398, ЭР2-425, ЭР2-503, ЭР2-737. Хотя, в реальности, там составов восемь или девять, так как есть сборные - ЭР2-398/503, ЭР2-398/ЭР2-503 и ЭР1-126/ЭР2-398. Разбирать рухлядь не будем, запишем, что одиннадцать. Нам всё равно, общую картину это не изменит, а им - будет приятно.
Далеко не все ходят в восьмивагонной составности. Всё больше и больше составов на шесть вагонов -
Всего, по РПЧ-1: 35 электричек в разной комплектации, от 6 до 8 вагонов.
На парк РПЧ-2 Никополь без слёз не взглянешь - всего шесть древних электричек: ЭР1-157, ЭР1-192, ЭР1-208, ЭР1-233, ЭР1-241, ЭР2-381.
Судя по наблюдениям, шестивагонных составов становится всё больше -
Пригородная Перемога уверенно шагает(триюмфально крокует) по Днепропетровщине. Если так и дальше пойдёт (А оно пойдёт!), то составы на восемь вагонов вообще исчезнут. Как, в своё время, исчезли составы на 10 и 12.
РПЧ-3 Запорожье немного более тщательно укомплектовано старьём: пятнадцать составов ЭР1/ЭР2 и два состава ЭР2Т.
Самый навороченный, это ЭР2Т-7223 (1992 года постройки), прошедший в сентябре 2013 года капремонт на Киевском ЭВРЗ -
Получается, что всего на Приднепровской железной дороге, по состоянию на 2016 год, эксплуатируются электропоездов: 35 (РПЧ-1), 6 (РПЧ-2) и 17 (РПЧ-3) = 58 электричек постоянного тока.
Из них: новых - всего двадцать ЭПЛ2Т, в сносном состоянии - шесть ЭР2Т, откровенная рухлядь, требующая немедленного списания - тридцать два состава ЭР1/ЭР2.
Что называется: приехали!
Посмотрим на карту Приднепровской железной дороги -
В Крыму её уже нет, занимает она территории Днепропетровской и Запорожской областей. И возит по этим густонаселённым местам трудовой люд. Который, с каждым годом, всё больше и больше ощущает на себе все прелести евроинтеграции: как дешёвый бензин и развитие мест приложения труда в сельской местности.
Хоть городов миллионников там и нет. Но, больших городов хватает. Люди активно перемещаются между Днепропетровском/Екатеринославом (987 629 человек), Запорожьем/Александровском (766 736 человек), Кривым Рогом (654 964 человек), Днепродзержинском (241 330 человек) и кучей всяких мелитополей (Мелитополь - 156 831 человек), никополей (Никополь - 120 774 человек) да павлоградов ( Павлоград - 111 013 человек).
Суммарное население Днепропетровской и Запорожской областей: 3,286 миллиона + 1,785 миллиона = 5,071 миллиона. Это чуть больше половины такого государства как Белоруссия (9 498 700 человек).
Если уж вспомнили о Белоруссии, давайте посмотрим на парк ТЧ-9 Минск-Северный: 35 составов ЭР9Т (1988 - 1996 годов выпуска), 3 состава ЭР9М (начала восьмидесятых) , 10 составов ЭР9Е и 17 составов Stadler FLIRT в различном исполнении ЭПг/ЭПр (2011 - 2015 годов выпуска). Ну, и 10 составов ЭР9Е в ТЧ-3 Барановичи. Дальше не смотрел. Может в каком депо ещё есть.
То, что бегло попалось - 65 электричек. При всё при том, что эксплуатационная длина электрифицированных участков БЧ составляет 16 % от общей протяжённости дороги.
Процент электрифицированных участков на Приднепровской ж.д. выше в разы. Данные не искал. Если глянуть на детальную схему с официального сайта , и так всё понятно -
Навскидку, небольшие расчёты. Протяжённость Придн. ж.д. 3275.9 километра для 5.071 миллиона человек. На одном погонном километре Приднепровской ж.д. сидит 5071000/3275.9 = 1548 человек.
Общую длину БЧ не нашёл, подсчитал от этого "...897.2 км, что составляет 16 % от общей протяжённости дороги" - 897.2х100/16= 5607.5 километра для 9 498 700 человек. Сколько там душ на белорусском километре? 9498700/5607.5 = 1694 человека.
Да, подсчитано слишком навскидку, но уже видно: нагрузка на железные дороги от населения сравниваемых территорий - почти одинакова. То есть, сравнение корректно.
Прекрасно видно и очевидно, что в социально ориентированной Белоруссии о пригородном сообщении для своих гражданах заботятся лучше чем на деградирующей Украине. И свидомым придуркам крыть этот факт нечем. В отношении России им ещё можно вонять, мол, дескать нефть и газ дают жир, от того и поезда на РЖД новые. В отношении Белоруссии - такой подход не катит.
Кстати, мы ещё пригородные дизель-поезда Белоруссии не посчитали! Которых на Приднепровской ж.д. совсем нет. Да и по Украине, в целом, их не так много.
Вот сейчас будет мегазрада!
Смотрим:
ТЧ-1 Минск-Сортировочный - 1 рельсовый автобус ДП1 (PESA-620M) и 3 ДП3 (PESA-730М-001)
ТЧ-3 Барановичи - ДР1А, ДР1Б и ДР1П - 26 составов;
ТЧ-7 Брест - ДР1А и ДР1П - 17 составов;
ТЧ-8 Гомель - ДР1А и ДР1Б - 35 составов;
ТЧ-11 Калинковичи - 2 рельсовых автобуса ДП1 (PESA-620M);
ТЧ-12 Могилёв - 3 рельсовых автобуса ДП1 (PESA-620M), ДРБ1М, ДРБ1ПТ - 20 составов;
ТЧ-15 Орша - ДР1А и ДРБ1 - 9 составов;
ТЧ-17 Полоцк - ДДБ1 и ДРБ2 - 30 составов.
Итого: 137 составов дизель-поездов, 6 одновагонных рельсовых автобуса ДП1 и 3 трёхвагонных - ДП3.
На Приднепровской ж.д. рельсовый автобус всего ОДИН! И то, покупали его совместно с Республикой Крым. Когда-то он ездил по маршруту "Джанкой - Феодосия". Иронично назывался - "Крым - жемчужина Украины", как та электричка. В народе говорили - Микрожемчужина. Выкрали его на материк в феврале 2014 года. Теперь, в Бердянск катается -
Ладно, оставим БЧ в покое. Всё предельно ясно.
Как уже говорил, на Приднепровской ж.д. дизель-поездов нет совсем. Заезжал когда-то с Одесской дороги один. Да и тот, не по назначению использовали, на слишком длинном плече - "Николаев - Керчь". Вспоминал на днях - "Недавнее дизельное прошлое".
На всех тепловозных участках ходят тепловозы с пассажирскими вагонами - вот так - Пригородная Перемога шагает железной поступью по Екатеринославу.
Скоро пригородные составы из локомотива и ЦМВ можно будет наблюдать и на электрифицированных магистралях Приднепровской. Будут возить электровозами старые плацкартные вагоны. Как это делали, в Крымском ФО России -
А что? ЭР1 не вечные, ещё 55 лет ездить не будут. Двадцати составов луганских ЭПЛ2Т на всю дорогу не хватит. Будут и пригородные поезда отменять, и моторвагонный подвижной состав простыми вагонами заменять.
А как иначе? Или деньги будут на новые электропоезда? Или кто подарит электричек?
Уже дарили добрые люди Украине кучу тепловозов, мы знаем - Долгожданный подарок для УЗ от литовских коллег. Это было в лучшие годы - при министре Анчоусе. Тот минстр уже сбежал.
Так что, глупо радоваться снимкам пустого вокзала Симферополя майдаунам не нужно. И от того что, из-за энергоэкономии в Крымском ФО, заменили электрички на пригородные поезда с тепловозами, тоже скакать не стоит. Это всё временно.
А на остатках Украины ситуация с подвижным составов - надолго. Перманентная уверенная деградация всего. Не факт, что дети и внуки скакунов будут знать, что такое простой электропоезд.
[0 ссылок 62 комментариев 3851 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
Journal information