Прошло чуть недели с момента пробного запуска Биржи блогеров ЖЖ, как первые результаты уже налицо. Или на лице. На главной странице Живого Журнала, как минимум. В Топе записей, разумеется.
Так что можно оценивать эпохальное событие. И его влияние на местный микроклимат, если можно так выразиться.
Что произошло?
В течение суток сразу три поста на одинаковую тему, про один и тот же давно строящийся жилой комплекс в Москве, от трёх разных авторов промелькнули в Топе-25. Более того, отличало их не просто тематическое сходство, а все признаки единого брифа, по которому эти посты создавались. Общая логика, схожие выражения, тождественные гиперссылки, совпадающие выводы - всё так и вопиёт о заказном характере материалов.
Почему этот заказ я связываю с Биржей?
Во-первых, потому что размещён он среди блогеров с разношёрстной аудиторией. Многодетная мать из Воронежа, эксперт по знакомствам на Мамбе и просто активный гражданин - из этой троицы только последний блог более-менее подходит для рассказа об инвестициях в столичные новостройки. Ни один вменяемый SMM-специалист не станет так разбрасываться. Но если задание размещено среди ограниченной и во многом случайной группы блогеров, удовлетворяющей чисто формальным критериям (СоцКап, число френдов, возраст журнала и цена), такой странный набор авторов становится объяснимым. Просто они успели первыми....
Во-вторых, потому что выполнен очень халтурно. Вплоть до прямых текстуальных совпадений в постах, написанных вроде бы разными людьми. И состряпанных по одной и той же жёсткой схеме: Сейчас кризис - надо вкладывать в недвижимость - есть хороший ЖК на примете - достоинства ого-го - застройщик теперь надёжный - берите быстрей, а то дороже выйдет. Изначально скромный бюджет определяет подобный неказистый результат.
В-третьих, ни в одном посте нет ни намёка на рекламный характер, ни тэга #реклама, ни других признаков хорошего тона при размещении джинсы. И это напоминает об одном из биржевых правил - Заказчик вправе... запретить в заявке упоминать сервис «Биржа Блогеров», а также указание любым другим способом на то, что публикация является оплаченной.
Несколько дней спустя ситуация повторяется. С интервалом в полсуток появляются в Топ-25 шаблонно написанные посты о прекрасной уборке снега в Москве. Опять единая схема с утра звонят друзья/родные - говорят, ад на дорогах из-за снега, иди в метро - я их не слушаю, днём еду на такси, улицы уже в порядке - Гип-гип-ура!
Конечно, всё это может быть и простым совпадением. Поэтому я не привожу никаких ссылок, а особо любопытным - Гугл в помощь. Но интуиция, с которой спрос, естественно, весьма невелик, настойчиво рекомендует самое простое объяснение.
И даже если оно ошибочное, такая вот случайность - хороший повод задуматься, как Биржа блогеров изменит Живой Журнал. Заполонит ли она главную страницу явной и скрытой рекламой, добьёт ли ЖиЖу окончательно или всё же побудит биржевых авторов как-то совершенствовать мастерство и стиль для привлечения читательского внимания.
А вы что думаете об этом проекте и людях, которые в него вписались?
[0 ссылок 103 комментариев 2903 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
Journal information