Самые обсуждаемые темы (topbloger) wrote,
Самые обсуждаемые темы
topbloger

Право на факты Несовершенство нашего мира делает меня грустным. На днях



Несовершенство нашего мира делает меня грустным. На днях «Росавтодор» озвучил «парадоксальную» статистику: на дорогах высокого качества иногда наблюдается увеличение числа ДТП. Суть «парадокса» вполне прозрачна — на хороших участках дороги водители лихачат, разгоняются сверх всяких разумных пределов и, соответственно, чаще попадают в ДТП.

Вспомним физику. На скорости в 140 километров в час справиться с автомобилем гораздо сложнее, чем на скорости в 70 километров в час: тормозной путь увеличивается примерно в четыре раза, да и последствия столкновения на скорости в 20 километров в час и в 100 километров в час, мягко говоря, разные.

Таким образом тезис о повышенной опасности хороших участков выглядит довольно логично. В конце концов, у «Роставтодора» наверняка есть статистика по ДТП, и если статистика показывает, что на «хороших» участках дорог аварий больше, значит, так оно, вероятно, и есть.

Что нам даёт знание этого факта?

Ну, например, проектировщики новых трасс могут больше внимания уделять безопасности. Может быть, при открытии новых участков разумно будет как-то предупреждать водителей о потенциально аварийных местах. Может быть, после ремонта надо применять переходную схему расстановки дорожных знаков, которая позволит водителям привыкнуть к новым скоростям... Когда проблема обозначена, можно уже думать о её решении — благо опыт дорожного строительства накоплен колоссальный, как в России, так и за её пределами.
...
Однако какую реакцию получил «Росавтодор», который включил этот факт в свой доклад?

Цунами грязи от журналистов и от оппозиционеров. Типичный журналистский заголовок: «Росавтодор назвал хорошие дороги опасными». Типичный комментарий оппозиционера: «Эти воры и подлецы потеряли всякий стыд, оправдывают нежелание ремонтировать дороги каким-то бредом»:

http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/659346/
Дальнейшее развитие событий предугадать несложно. Кому-нибудь в «Росавтодоре» намылят шею за то, что он не предусмотрел скандал. Оппозиционеры теперь десятилетиями будут писать комментарии в духе «российские чиновники выступают против ремонта дорог». И, главное, в следующем докладе «Росавтодора» неудобных фактов не будет вовсе — дабы потом пиар-службе агентства не пришлось расхлёбывать аналогичную кашу.

Лично меня такая ситуация не устраивает совершенно. Я считаю, что принимающие решения лица должны знать все факты — даже если какие-то факты могут вызвать лицемерное возмущение нездоровой оппозиции. И я считаю, что наши журналисты поступают, мягко говоря, непрофессионально, когда провоцируют травлю тех, кто неудобные факты озвучивает.

Обратите внимание, в прошлом году количество аварий на федеральных трассах снизилось на 11%, количество погибших в авариях упало на 15%. Это очень хорошая новость.

Если бы я писал статью о докладе «Росавтодора» в каком-нибудь федеральном СМИ, я бы начал именно с этого факта. Затем я сделал бы разбор «парадоксального» замечания «Росавтодора» и указал бы, что дороги всё равно надо ремонтировать, и что «Росавтодор», разумеется, против ремонта дорог не выступает — как минимум по той причине, что и плохие дороги тоже часто провоцируют ДТП.

Что же мы видим в реальности? Журналисты как могут иронизируют, подводя охотно готовых обманываться читателей к мысли, будто чиновники якобы выступают против ремонта дорог. Повторюсь: у скептически настроенного к властям читателя, а таковых очень много, мозг отключится сразу же после слов «хорошие дороги провоцируют ДТП». Если не объяснить десять раз, что «Росавтодор», вообще-то, обеими руками за ремонт дорог — в том числе и потому, что он получает на эти цели деньги из бюджета — скептики зажмурят глаза, зажмут уши руками и начнут кричать «жулики и воры совсем обнаглели».

С горечью вынужден признать, коллеги, что наша журналистика глубоко больна. То, о чём я написал выше — и объяснение «парадокса», и более чем предсказуемая реакция типичных читателей федеральных СМИ — вовсе не бином Ньютона. Любой журналист автомобильного раздела, не говоря уже о редакторах, должен был бы разбираться в этом гораздо лучше меня.

Однако, увы, в самом лучшем случае мы видим в федеральных СМИ безразличное изложение фактов (немедленно перевирающихся оппозиционной публикой). В худшем случае мы видим вынесенный в заголовок «горячий» факт, и псевдонейтральную подачу материала, которая явно строится с целью спровоцировать благородную ярость у не привыкшего включать мозг читателя.

Это значит, что наши политики и чиновники обречены на лицемерие — если только, конечно, они хотят оставаться политиками и чиновниками. Ну а так как наша пресса довольно независима, и так как цинизм не является достаточным поводом для вызова журналиста на ковёр, выхода из этого порочного круга пока что я не вижу.

PS. Я знаю, сейчас комментарии будут кишеть репликами в духе «Фриц продался чиновникам». Прежде чем недовольные попытаются выразить своё возмущение, попрошу их выполнить следующие три пункта:

1. Укажите место в докладе «Росавтодора», где тот предлагает чинить меньше дорог.
2. Объясните, зачем «Росавтодору» выступать за урезание бюджета, который ему же на починку дорог и выделяется.
3. Докажите, что улучшение качества дорог на самом деле не может приводить к повышению аварийности.

Полагаю, что после честной попытки ответить на эти три вопроса желание негодовать несколько подсдуется.



источник - olegmakarenko.ru 
[2 ссылок 476 комментариев 5834 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
Tags: fritzmorgen
Subscribe

promo topbloger november 1, 19:44 233
Buy for 50 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments