Самые обсуждаемые темы (topbloger) wrote,
Самые обсуждаемые темы
topbloger

Туалетная бумага как зеркало... корпоративной культуры

Культура любой компании формируется не приказами и воззваниями руководства. Культура внутри создается тем, что начальство реально делает. И в большом, и в малом. И порою маленькие факты и обстоятельства говорят о гораздо большем, чем можно представить. Даже туалетная бумага является проекцией культуры в компании. Читайте о нашем опыте, думайте и делайте.



В больших компаниях со сложной иерархией очень много маленьких и больших знаков отличий, разделяющих уровни управления друг от друга. Порою эти знаки отличия сильно бросаются в глаза, такие как качество отделки или размер кабинета, уровень персонального автомобиля. Но есть такие, на которые не обращаешь особого внимания, пока не спустишься или не поднимешься на другой уровень.

Большие начальники на эти знаки различия не обращают внимания, они к ним привыкли, а вот те, кто ещё не дорос до таких высот, замечают это каждый день.

Туалетная бумага, а вернее её качество — это маленький знак отличия, который невозможно не почувствовать. Пройти мимо и не заметить можно, но если приперло, то точно почувствуешь разницу :)


Столкновение с жестковатой и однослойной реальностью


Подобную разницу я ощутил, когда из своего большого кабинета на 8 этаже в Билайне переехал в обычный open space на 7 этаже, присоединившись к 400 сотрудникам, работающим на этом этаже. Идти на 8 этаж в туалет было далеко и долго, поэтому естественным образом туалет 7 этажа стал для меня “родным” домом.
...
Каково же было моё не могу сказать большое, но удивление, когда я понял что качество туалетной бумаги на этом этаже существенно хуже того, к чему я привык на 8. Если до этого я особо никогда не задумывался, что такое может быть, то теперь эту разницу я почувствовал, прямо сказать, на своей заднице.

Это было несправедливо и неправильно в компании, которая сокращает уровни управления, продвигает ценности, свойственные открытым и дружелюбным корпоративным культурам ведущих digital-компаний мира. С этим мириться было нельзя.

Восстановление справедливости


Поэтому решение пришло сразу без особых раздумий. Туалетная бумага по качеству должна быть одинаковой и не зависящей от этажа и уровня управления.

Задница сотрудника и попа топ-менеджера, по сути, ничем не отличаются и требуют одинакового отношения :)

Вопрос был в одном: улучшить качество туалетной бумаги до уровня элитного 8 этажа или сделать наоборот — на 8 этаже применить стандарты других этажей.

Многослойная vs Однослойная


Я никогда не задумывался про качество туалетной бумаги и какой она может быть, что определяет “ощущения” от её использования. Уже давно я даже не задумывался сколько она, эта туалетная бумага, стоит. Но, когда управляешь большой компанией, удовлетворения даже маленькой (в данном случае большой) потребности может стоить большое количество денег.

Оказалось, что современная туалетная бумага — это довольно сложный и многослойный продукт с массой различных особенностей и характеристик. И разница в стоимости легко достигает нескольких раз, несмотря на то, что выполняет эта туалетная бумага одну и ту же задачу с примерно тем же результатом.

Цена нежности


В общем, в рамках общей программы экономии мы остановились на том, что на 8 этаже будет такая же по качеству бумага, какая использовалась на других этажах. Более того, в целях экономии мы поменяли и упаковку. Вместо традиционного рулона теперь и на 8 этаже большая закрытая бандура с большим рулоном туалетной бумаги на 200 метров. Такую с собой домой не унесёшь, менять её надо гораздо реже и стоит такая упаковка в разы дешевле стандартной упаковки туалетной бумаги, к которым мы привыкли дома.

Конечно, размер экономии от перехода на одном этаже с люксовой туалетной бумаги на обычную — невелик. Но тут дело не в размере, а в принципе. Теперь при обсуждении какого-нибудь мероприятия по оптимизации расходов мы мерим не просто экономию в рублях, а в количестве месяцев потребления туалетной бумаги всей Компанией. Другой единицей измерения предлагаемых решений по экономии порою является то, сколько лет нам можно пользоваться туалетной бумагой высшего качества, сделав upgrade от текущего уровня качества бумаги.

В общем, теперь у нас у топ-менеджера и у рядового сотрудника примерно одинаковые ощущения в этом щекотливом вопросе — и персональных туалетов у нас нет, и бумага везде одна и та же.
Это лишь маленькие знаки для всех сотрудников про наши подходы, культуру и стандарты.

А в вашей компании как отличается качество туалетной бумаги в зависимости от того, для какой задницы она предназначена?

Нежности всем нам. И многослойной мягкой туалетной бумаги на всех этажах.
Ваш Михаил Слободин



Если статья оказалась интересной — поделись. Мне будет приятно и другим читателям будет понятно, что это действительно полезно и интересно.



источник - slobodin 
[4 ссылок 102 комментариев 5200 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
Tags: slobodin
Subscribe

promo topbloger november 1, 19:44 233
Buy for 50 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments