"Трехкомнатная квартира досталась родителям как пустующая, вернее опустевшая. Ее прежние хозяева сами ушли из жизни от страха перед русскими, уже вступавшими в город. Когда Геббельс по радио призвал немцев к массовому самоубийству, семья, жившая в этих комнатах, отравила себя газом.
Мебель вывезли родственники, а на подоконнике осталась от некогда живых только Библия в черном коленкоровом переплете и на антресолях забытое зеркало, старинное, с массивной ручкой, в тяжелой, посеребренной оправе.
Во дворе этого дома, в те самые часы, когда умирали прежние жильцы квартиры, собрались женщины с детьми, встали около стены и попросили проходившего мимо офицера их расстрелять. Тоже последовали призыву хромого идеолога рейха, отправившего на тот свет себя, жену и пятерых дочерей. Офицер просьбу женщин выполнил.
Эти сцены последних дней войны не отпускали – перед глазами стояли они – мамы со своими детьми, еще живые, держа на руках младших, поддерживая рукой на детском плече старших. Она не хотела видеть как они падали, как не сразу умирали. А что делал офицер? Достреливал? Или повернулся и ушел? Или убежал? А те, кто из окон могли наблюдать убийство средь бела дня? Кинулись помочь? Или задернули занавески? И кто убрал трупы?"
Это воспоминания ВАЛЬТРАУТ ШЕЛИКЕ "ИСПОВЕДЬ ДОЧЕРИ ХХ ВЕКА
ЖИЗНЬ В ПИСЬМАХ И ДНЕВНИКАХ".
...Я встречалась с автором.
И когда я была у неё дома, она показала мне это зеркало...
[1 ссылок 312 комментариев 5865 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
Journal information