?

Log in

No account? Create an account
Подвиг Рамы Итак, роман Пелевина "Бэтман Аполло". Подвиг Рамы. По - Самые обсуждаемые темы блогосферы [entries|archive|friends|userinfo]
Самые обсуждаемые темы

[ website | ТОП30 - рейтинг блогосферы ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| ТОП30 - рейтинг блогосферы Разворачиватель комментариев ]

Подвиг Рамы Итак, роман Пелевина "Бэтман Аполло". Подвиг Рамы. По [апр. 6, 2018|05:20 pm]
Самые обсуждаемые темы
[Tags|]

Итак, роман Пелевина "Бэтман Аполло". Подвиг Рамы.
По сюжету, молодой вампир Рама был "наказан" Императором за то, что способствовал побегу Озириса в личную Нирвану, что на языке Дракулы называлось Тайный Черный Путь. Поиск личного индивидуального счастья.
Бэтман Аполло лишает Раму Древнего тела. Вернуть его Рама сможет лишь совершив подвиг. В чем заключается подвиг, Рама должен понять сам.


ДРЕВНЕЕ ТЕЛО.
Как я уже сказал, материальность Великой Мыши несколько иная, чем у людей. Ее может лицезреть только вампир (кроме редчайших исключений по воле самой Мыши). Человек просто не сумеет обнаружить вход в Хартланд — и вопрос о том, где именно он находится, лишен для людей смысла. Вампир попадает в Хартланд, прыгая в пропасть. Во время этого прыжка он превращается в подобие огромной летучей мыши (конечно, значительно меньшего размера, чем титаническая Великая Мышь). Это и есть Древнее Тело, в котором, если верить нашей мифологии, магические черви жили на Земле за сотни миллионов лет до человека. Входя в Хартланд, мы опять становимся людьми.
Древнее Тело может использоваться вампиром для незаметных перемещений по физическому миру. Нас в это время не способен видеть никто из людей. В. Пелевин

В философии буддизма говорится о трех телах будды, трех аспектах просветленного состояния: Трикая - три тела Будды - Дхармакая, Самбхогакая, Нирманакая, и также можно встретить упоминание четвертой каи, объединяющей первые три - Свабхавикакая.

Нирманакая - это Тело Эманации Будды, явленное тело. Оно видимо для всех живых существ.
Самбхогакая - это очень тонкое Тело Блаженства Будды. Обычные люди не могут видеть его в этой форме.
Дхармакая - это Тело Ума Будды. Тело Мудрости Истины. Это сознание будды, обладающее аспектом всеведения.
Свабхавикакая это Тело Таковости Истины, то есть аспект пустоты сознания будды.

О Телах Будды очень важно иметь четкое представление. Они не возьмутся неизвестно откуда. Они имеют прямое отношение к тому, кем вы должны стать в результате вашей практики. Например, Рупакая - это то, во что трансформируется ваше тело. Но не грубое, физическое тело, а тонкое - тонкий энергетический ветер, который служит основой для ясного света ума. Вначале возникает Самбхогакая, а затем уже из него Нирманакая, более грубое тело. Что касается Дхармакаи, то это ваш преображенный посредством духовной практики ум, но опять же не грубый, обыденный ум, а самый тонкий - ум ясного света. Если быть точнее, то ясный свет ума трансформируется в Тело Мудрости Истины. А ему, в свою очередь, сопутствует Тело Таковости Истины. Даже сейчас в вас присутствует пустота ума. Но она не может проявиться как Тело Таковости Истины, потому что ваш ум не свободен от омрачений. Другими словами, пустотность сознания, которое полностью свободно от омрачений и в котором полностью развиты все благие качества, называется Телом Таковости Истины.
Геше Тинлей

Не бойтесь, товарищи незнакомых слов. Я привела их умышленно, чтобы вы могли сравнить и оценить подвиг Виктора Пелевина, который в силу своего огромного сострадания к читателям, преподносит им учение в легкой занимательной и завлекательной форме, не нагружая их умы ненужными терминами:))

Упростив все вышесказанное, можно догадаться, что Раме необходимо было обрести тело будды, его ум просветления.
Каков же метод достижения? Что за подвиг надо было совершить, чтобы это древнее тело вернулось к Раме. Почему это сугубо личный поступок? Коорый никто за тебя сделать не может? Только ты сам.
Обратимся к роману ПВО.

Я снял пиджак и принялся расправлять спутавшиеся ленты. Закончив с ними, я надел на голову черную балаклаву.
По тому, как вильнула машина, я понял, что Григорий внимательно следит за моими приготовлениями в зеркале.
— А говорите, сливная дырка, — сказал он. — Выходит, и у вас такая в голове, кесарь.
— Это ты про что?
— Про социальный протест.
— Это не социальный, Гриш. А глубоко личный.
— Зачем тогда клюв?
Я непонимающе уставился в его зеркальные глаза.
— Это ведь у вас клюв? — спросил он.
— Это рог, дубина. Рог. У нас такой на голове, когда мы в Древнем Теле.
— Зачем вам это, кесарь? — спросил Григорий.
— Ты «Подвиг» Набокова читал?
Он отрицательно помотал головой.
— Прочти, — сказал я. — Там наверняка написано.

И мы обратимся к Набокову.

Над маленькой, узкой кроватью, с белыми веревчатыми решетками по бокам и с иконкой в головах (в грубоватой прорези фольги — лаково-коричневый святой, а малиновый плюш на исподе подъеден не то молью, не то самим Мартыном), висела на светлой стене акварельная картина: густой лес и уходящая вглубь витая тропинка. Меж тем, в одной из английских книжонок, которые мать читывала с ним, — и как медленно и таинственно она произносила слова, доходя до конца страницы, как таращила глаза, положив на нее маленькую белую руку в легких веснушках и спрашивая: “Что же, ты думаешь, случилось дальше?” — был рассказ именно о такой картине с тропинкой в лесу прямо над кроватью мальчика, который однажды, как был, в ночной рубашке, перебрался из постели в картину, на тропинку, уходящую в лес. Мартына волновала мысль, что мать может заметить сходство между акварелью на стене и картинкой в книжке: по его расчету, она, испугавшись, предотвратила бы ночное путешествие тем, что картину бы убрала, и потому всякий раз, когда он в постели молился перед сном (сначала коротенькая молитва по-английски — “Иисусе нежный и кроткий, услышь маленького ребенка”, — а затем “Отче Наш” по-славянски, причем какого-то Якова мы оставляли должникам нашим), быстро лепеча и стараясь коленями встать на подушку, — что мать считала недопустимым по соображениям аскетического порядка, — Мартын молился о том, чтобы она не заметила соблазнительной тропинки как раз над ним. Вспоминая в юности то время, он спрашивал себя, не случилось ли и впрямь так, что с изголовья кровати он однажды прыгнул в картину, и не было ли это началом того счастливого и мучительного путешествия, которым обернулась вся его жизнь. Он как будто помнил холодок земли, зеленые сумерки леса, излуки тропинки, пересеченной там и сям горбатым корнем, мелькание стволов, мимо которых он босиком бежал, и странный темный воздух, полный сказочных возможностей.


В предисловии к английскому переводу романа , Набоков писал о соблазне совершить свой собственный подвиг в романе, написать так, чтобы роман невозможно было читать, а можно лишь его перечитывать, в конце же романа время должно было переходить в пространство и исчезать навсегда.

В самом конце романа Мартын Эдельвейс делится своими планами со своим другом Дарвином.

”Я только не совсем понимаю, зачем это всё“.
”Подумай и поймёшь“, — сказал Мартын.
”Заговор против добрых старых Советов? Хочешь кого-нибудь повидать? Что-нибудь передать, устроить? Признаюсь, я в детстве любил этих мрачных бородачей, бросающих бобмы в тройку жестокого наместника“.

"Возвращение Мартына в Советскую Россию представляет собой героическую экспедицию, быть может даже схождение Орфея в Ад. Путешествие в Зоорландию, с другой стороны, воплощает трансцендентальное восхождение к Любви и Мудрости, — в именах и образах матери и возлюбленной Мартына (Софья и Соня) слышится сильное эхо культа Софии. Исчезновение Мартына в пространстве картины, где ”густой лес и уходящая вглубь витая тропка” таким образом являет собой гениальный по своей ясности и изяществу художественный ход, самый органичный набоковскому замыслу способ закрытия концовки романа, или, вернее, открытия его текста настежь. Такого рода приёмы предшественник Набокова Андрей Белый называл ”окнами в вечность“

В концовке ”Подвига“ впрямую сбывается детская мечта Мартына ”перебраться из постели на картину, на тропинку, уходящую в лес“.
Концовка ”Подвига“ — высшее литературное совершенство, и оно достигается за счёт того, что Набоков убирает время из картины. Герои тоже уходят из пространства текста, a остаётся только пейзаж — форма искусства, которая разворачивается только в пространстве, ибо читателю, а точнее говоря, зрителю, больше не нужно представлять ритм шагов путешественника на вьющейся тропе."(М. Д. Шраер)

Значит и Раме надо убрать время и пространство? выйти за?
Автозак с решеткой на окне, куда посадили менты Раму - это символ заточения в сансаре. Это наша "тюрьма". Вырвись из неё, обрети древнее тело Будды, преодолей оковы времени и пространства - вот к чему призывает нас Виктор Олегович!
Но не все сразу! Чудес не бывает! Всего надо добиваться самому.
Вот и Рама сам делает себе костюм. И тату.
Вспомним эпизод, когда менты свинтили Раму, потащили его, а журналисты с камерами спрашивают Раму:

— Это молодежный протест против сползания страны к авторитаризму и клерикальной диктатуре?
— Не хочется вас расстраивать, — прохрипел я, — но мои претензии к вашему миру идут значительно дальше… Вы даже не представляете, насколько…

Я говорил абсолютную правду, но кому она нужна на этой ярмарке лжи? Съемочная группа потеряла ко мне интерес за долю секунды.

Какие же у Рамы претензии к миру?
Да такие же, какие были у Сиддхартхи Гаутамы, четыре благородные истины, преподанные затем Буддой в Оленьем Парке.
Нет настоящего счастья в сансаре. Причина наших страданий - карма, омрачения ума. Выход есть. Возможно достичь нирваны, избавиться от страданий.

Таким образом, Раме для достижения Древнего тела необходимо было породить в себе отречение от сансары. Это очень важно. Он встал на путь.
Второй момент, когда Рама разозлился на мента, думая, что тот его нарочно бьет по ноге.
Но оказалось, что это просто щит раскачивался и ударялся об ногу. Поняв это, Рама почувствовал сострадание ко всем существам. Он понял, что все тут в одной лодке. У него на глазах выступили слёзы. Ад, злость, ненависть - куда-то исчезли.
А что же за тату было? Почему в таком странном месте, пониже пупка?
Йоги-мудрецы говорят, что именно в этом месте находится жизненная сила человека, в энергетическом смысле.

— Надо сделать под пупком, — стал я объяснять по-испански. — Две летучих мыши. Причем одна должна быть женского пола, а другая мужского. Они держат… Ну, такую ленту, типа развернутого транспаранта. А на транспаранте уже эта надпись…
— DON’T SUCK MY DICK, — прочитал татуировщик медленно, словно взвешивая каждую букву. — Why?
— Because «don’t suck my dick» is much more offensive than «suck my dick» ,— ответил я.


Две летучих мыши:)) Метод и Мудрость - мужское начало и женское, Чапаев и Пустота, два крыла Махаяны.
И сказать сансаре - не соси у меня! Я тебе больше не дам! Меня спасут только Крем и Карамель! Любовь и Мудрость.

источник - ru_pelevin 
[0 ссылок 142 комментариев 1100 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
СсылкаОтветить

promo topbloger ноябрь 1, 2020 19:44 227
Buy for 40 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…