Самые обсуждаемые темы (topbloger) wrote,
Самые обсуждаемые темы
topbloger

Кисэн — корейские гейши



Конфуцианство, которое было главным философским учением Кореи, признавало женщин существами второго сорта. У них не было образования и профессии, главными обязанностями были ведение хозяйства и воспитание детей. На их фоне выгодно выделялись кисэн — девушки, которые развлекали мужчин беседами, пением, танцами и оказывали интимные услуги. Они получали хорошее образование, но при этом были совершенно бесправны.

Возникновение профессии
Развлекательницы изначально появились в Китае — там их называли ицзи, «певички». Когда в Корее начала работать первая кисэн, точно сказать нельзя, но, вероятнее всего, потребность в них возникла с приходом конфуцианства. Это можно объяснить тем, что женщинам в обществе отводилось крайне незначительное место. Когда в доме собирались гости-мужчины, женщины не имели права выходить к ним. Они собирались в другой, изолированной половине дома и не принимали участия в развлечениях.

Однако ученым мужам не хотелось все время вести высокие беседы: им хотелось веселиться. При этом девушки из знатных домов не появлялись на таких собраниях — это было бы верхом неприличия. Выходом из ситуации стали кисэн.


Они были хороши собой, начитаны, умели поддержать большинство тем. Кисэн развлекали мужчин танцами, пением, игрой на музыкальных инструментах, чтением и сочинением стихотворений. При этом главным их отличием от знаменитых гейш было разрешение на занятия проституцией.
Если в Японии гейши не имели права по закону превращать интимные услуги в способ заработка, то в Корее кисэн такое разрешалось. Однако большинство девушек все же воспринимали проституцию как дополнительное, а не основное занятие. Прежде всего они были людьми искусства.
Как жили кисэн
Девушки, которые должны были познать тайны профессии, воспитывались с детства в специальных школах. Самая большая и престижная из них до середины ХХ века находилась в Пхеньяне. При этом в приюты попадали девочки с улиц, сиротских домов, или же родители отдавали их туда, будучи не в состоянии прокормить.



Кисэн были государственными и намного реже — частными рабынями, у которых не было совершенно никаких прав. Если у кисэн рождалась дочь, она наследовала род деятельности от матери, мальчиков отправляли в другие приюты. Карьера развлекательниц была короткой: расцвет приходился на 16-17 лет, а после 22-х кисэн уже неофициально отправляли «на пенсию». По закону же они считались работающими до 50-ти лет.

В зависимости от внешности, таланта и везения кисэн распределяли на три класса. Девушки более высокого ранга могли перебраться в столицу, заручиться полезными связями, получить незначительное влияние в богатых домах и даже при дворе. Тем, кому повезло меньше, приходилось жить в провинциях, заниматься проституцией, работать в питейных заведениях и на постоялых дворах.



Единственным способом вырваться из рабской жизни было замужество или получение статуса официальной наложницы.
Однако такие случаи были крайне редкими: в Корее положение в обществе играло главную роль, а приютить кисэн значило понизить себя в светском рейтинге. Поэтому нередко блистательная карьера девушки перетекала в бедность.

Сопутствующие обязанности
Несмотря на низкий социальный статус, кисэн постоянно находились в высшем обществе и оказывали на него влияние. Особенно это ценилось во время войн, когда девушки превращались в шпионок и наемных убийц. Так, во времена японского господства кисэн обслуживали вражеских офицеров, выведывая тайны, а иногда и совершая диверсии.

Они могли повлиять на политический баланс сил в стране, изменить мнение чиновника, применив женское очарование, заступиться за чью-нибудь жизнь. При этом они находились в опасности из-за соперничества с женщинами высшего сословия.

Когда действия кисэн становились неосторожными, а влияние — слишком большим, от нее избавлялись без раздумий.


В военное время кисэн жили рядом с лагерями, и роль развлекательниц отходила на второй план. Они были медсестрами, поварами, уборщицами и проститутками — в таких услугах солдаты и офицеру нуждались больше, чем в танцах и пении.

Закат эпохи кисэн
Первые попытки искоренить профессию начались в 10-х годах ХХ века, с приходом к власти японских оккупантов. Они понимали, что кисэн могут быть слишком влиятельными и даже опасными. Кроме того, они олицетворяли корейскую культуру, которую нужно было максимально растворить в японской.

При этом кисэн официально просуществовали до середины ХХ века, а знаменитая школа в Пхеньяне закрылась только в 1947 году по приказу Ким Ир Сена, который видел в профессии развращающее феодальное влияние. В Северной Корее культ кисэн исчез и как факт замалчивается до сих пор.


Однако и в южной части страны ситуация не лучше. О профессии не упоминают в исторических документах: в самых крупных летописях нет ни одной строчки о таких девушках. Воспоминания сохранились только в фольклоре и классической литературе, на старинных корейских гравюрах и фотографиях. 

Анна Стадневская 
http://www.koreya24.ru/kultura/kisen-koreiskie-geisi


источник - remch_ch 
[0 ссылок 58 комментариев 3100 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
Tags: remch_ch
Subscribe

  • Живите с этим (три заметки)

    Нет, про лимитрофы не забыл. Сейчас заметку допишу, и буду делать комментарий для агентства «Регнум». А завтра будет очередной эфир, в 20 Москвы. И…

  • Белорусизаторы России

    Я с подачи ПолитВеры вам чудесное принёс. Вы, главное, немножко подготовьтесь - кофе там поставьте прочно, или чай. Полезно опростать естественные…

  • Езда по ушам (инвестиционное)

    У лимитрофов традиционно бомбит, когда им поясняешь очевидное: вы все одно и то же, не смотря на немножко отличающуюся окраску поверхности выбранного…

promo topbloger november 1, 19:44 233
Buy for 50 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments