Самые обсуждаемые темы (topbloger) wrote,
Самые обсуждаемые темы
topbloger

Мадонна: 5 фильмов, ломающих стереотип о худшей актрисе XX века

К 60-летию культовой личности, не нуждающейся в долгом представлении, а именно — королевы поп-музыки Мадонны, я подготовил небольшой тематический пост в своем киноблоге, в котором представлю те фильмы, которые не только доказывают, что титул «худшая актриса XX века» ей присудили напрасно, но и, сами по себе, являются стоящими внимания любого киномана, не говоря уже о поклонниках звезды. 

В эту пятерку лучших полнометражных фильмов с Мадонной попадут те, где актриса исполняла как главные, так и второстепенные роли, то есть, которые смело можно маркировать, как «фильм с Мадонной». Короткометражные и документальные фильмы в рейтинге не рассматриваются. Итак, совмещая субъективный и объективный подходы, начну ранжировать по порядку от последнего места к первому. 

5 — Глаза змеи a.k.a. Опасные игры (1993, реж. Абель Феррара) 

Мудреная авторская киноматрешка, или «фильм в фильме» о скандальном режиссере, который снимает громкий проект своей жизни, доводя своих актеров до нервного истощения и предела самоотдачи творческому процессу. Снятый почти в документальной манере, где стирается граница между реальностью и съемочной площадкой, между зрителем и происходящим на экране, фильм будет интересен, в первую очередь, искушенным киноманам и любителям арт-хауса — широкой публике он практически неизвестен, но своего немногочисленного зрителя фильм способен вознаградить сполна как парадом крутых актерских работ, так и сложностью структуры повествования с, порой, зашкаливающим экранным напряжением. Мадонна здесь играет едва ли не лучшую роль в своей кинокарьере, но само кино, как я уже отметил, строго на любителя и запросто может оттолкнуть неопытного зрителя. Участник основной программы Венецианского МКФ 1993. 

Snake Eyes a.k.a. Dangerous Game / Глаза змеи a.k.a. Опасные игры (1993)

4 — Отчаянно ищу Сьюзэн (1985, реж. Сьюзэн Сейдельман) 

Почему-то многими зрителями недооцененное кино хорошего настроения, снятое по отличному комедийному сценарию со скрытыми киноманскими «пасхалками», присущими постмодерну, необычными визионерскими приемами, а также с ностальгической атмосферой 80-х. Сюжет повествует о скучающей молодой домохозяйке, которую заинтересовало романтично написанное объявление в газете в колонке знакомств, адресованное некой Сьюзэн. Наивная героиня решает пуститься в маленькое приключение, выдав себя за эту самую Сьюзэн, и окажется втянута в водоворот событий, ведь за настоящей Сьюзэн, образ жизни которой полностью противоположен размеренному быту главной героини, охотится убийца. Здесь Мадонна впервые полноценно проявила себя на экране, как актриса, фактически, сыграв саму себя того взбалмошного периода своей взмывшей вверх карьеры. Если вы любите старые добрые американские комедии 80-х с их уникальным обаянием — не упустите возможность ознакомиться с еще одним качественным представителем. 

Desperately Seeking Susan / Отчаянно ищу Сьюзэн (1985)

3 — Их собственная лига (1992, реж. Пенни Маршалл) 

Исключительно душевный и теплый образчик «женского» спортивного кино, знакомящий нас с американской женской бейсбольной лигой, которая была создана в годы II Мировой Войны, когда многие мужчины были отправлены на фронт, и женщины, образно говоря, пошли с кухонь на стадионы, где доказали, что ничем не уступают сильным мира сего. Мадонна, на сей раз, даже иронизирует над своим распутным и эпатажным амплуа, играя персонажа, чье имя по-русски очень говоряще звучит — Мэй Мордабито. Её персонаж и правда весьма бойкий и задорный, не теряется на фоне ведущей актрисы. Доля здорового феминизма, доля грубоватого американского юмора, доля сентиментальности — получаем духоподъемное и правильное кино о командном духе, семейных ценностях, вере в свои возможности, и, в итоге, о том, что хорошие воспоминания — одна из самых дорогих вещей, которая греет душу на закате жизни. И не менее приятный подарок в финале — номинированная на Золотой Глобус 1993 песня Мадонны «This Used To Be My Playground». 

A League of Their Own / Их собственная лига (1992)

2 — Дик Трэйси (1990, реж. Уоррен Битти) 

Практически идеальная по форме комиксовая стилизация (оператору, гримерам и декораторам — продолжительные овации), которую иногда называют ранним аналогом «Города грехов». Наверное, это связано с тем, что в обоих случаях бумажный комикс переводится на язык кино наиболее подходящим образом, и само кино становится живым комиксом. Даже странно, что эта экранизация «Дика Трейси» об одноименном сыщике, призванном засадить опасную мафиозную шайку за решетку, была популярна только в свое время (хорошая прокатная судьба с удвоенной прибылью, целых 7 номинаций на Оскар, 4 — на Золотой глобус, 7 — на BAFTA и др.), а ныне о ней почти никто не вспоминает, когда речь заходит о кинокомиксах или когда составляются тематические рейтинги. Я считаю, ценителям кинокомиксов пропустить мимо глаз этот оригинальный и стильный образец, стоящий у истоков жанра — серьезный пробел, который нужно поспешить восполнить. Мадонна блистает в этой яркой стилизации, удачно вписываясь в, пусть и карикатурный, но, все же, антураж 30-х годов, эксплуатируя нуарный образ роковой блондинки тех лет, в котором, как певица, пребывала примерно с 1988 по 1991 годы. Кстати, песня «Sooner Or Later», в ее исполнении, взяла Оскар. 

Dick Tracy / Дик Трэйси (1990)

1 — Эвита (1996, реж. Алан Паркер) 

Музыка, написанная легендарным Эндрю Ллойдом Уэббером для музыкального биографического фильма о Марии Эве Дуарте де Перон, постановщиком которого является талантливый Алан Паркер — уже при таких мощных столпах на свет просто не могло родиться плохое кино (5 номинаций на Оскар, 5 — на Золотой Глобус, и 8 — на премию BAFTA, и др.). Третьим столпом, который будет играть главную роль рассматривалось множество претенденток, включая даже саму Мэрил Стрип. Но самой настойчивой, желающей во что бы то ни стало получить заветную роль, и даже на восемь листов расписавшей причины, почему на главную роль должны утвердить именно ее, оказалась — угадайте, кто. Так вот, роль Эвы Перон — это звездный час Мадонны, как актрисы, когда сошлись клином все звезды. Ее роль признали кинокритики, признали кинозрители, а также об этой роли с придыханием говорят и поклонники певицы, безумно радуясь за полученный ей Золотой Глобус 1997 за лучшую женскую роль в мюзикле, в общем, большинство сходится во мнении, что это лучшая роль Мадонны, уже хотя бы потому, что ей самой эта роль была очень дорога и имела большое значение. И вновь песня в ее исполнении, на этот раз, «You Must Love Me», удостоилась премии Оскар, а также и премии Золотой Глобус. 

Evita / Эвита (1996)


Приятного просмотра и хороших впечатлений!



источник - r_critic 
[1 ссылок 54 комментариев 5500 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
Tags: r_critic
Subscribe

promo topbloger november 1, 19:44 233
Buy for 50 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments