?

Log in

No account? Create an account
«Ногонастольная» fashion-вечеринка в библиотеке или «где грань между популяризацией и кощунством»? - Самые обсуждаемые темы блогосферы [entries|archive|friends|userinfo]
Самые обсуждаемые темы

[ website | ТОП30 - рейтинг блогосферы ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| ТОП30 - рейтинг блогосферы Разворачиватель комментариев ]

«Ногонастольная» fashion-вечеринка в библиотеке или «где грань между популяризацией и кощунством»? [сент. 12, 2018|05:00 pm]
Самые обсуждаемые темы
[Tags|]

Помните, как мы с вами радовались новости о том, что легендарный читальный зал №3 Российской государственной библиотеки – крупнейший в Европе, открылся после реставрации? Это красивейшее и знаковое для нашей страны место облюбовали не только студенты и научные работники, но и маститые мировые fashion-дизайнеры. Думаю, многие из вас уже слышали новость о том, что на днях в «том самом» читальном зале РГБ состоялся показ итальянской марки Ermanno Scervino, со всеми сопутствующими элементами такого мероприятия: шумом, шампанским, московской светской тусовкой и…актрисой Ингеборгой Дапкунайте, которая снялась ради эффектного кадра прямо стоя на столе.

Поговаривают, будто спиртные напитки и закуски для участников показа разливались и раскладывались по подносам чуть ли ни вплотную к книжным стеллажам. Однако, как вы уже догадались, самый большой общественный резонанс вызвала нашумевшая фотография Ингеборги Дапкунайте на столе. Исходя из заявления руководителя библиотеки, можно сделать вывод, что этот кадр все-таки не был фотошопом, как предполагалось ранее, да и вся вечеринка была «на грани».

Как и водится в таких случаях, российское общество вновь раскололось на два лагеря: одни считают показ и нашумевшую фотографию в главной библиотеке страны святотатством, а другие считают первых – ханжами. И, кажется, эта дискуссия по количеству участников и своему накалу сопоставима с обсуждением недавней выходки «современного художника» Данилы Ткаченко, который, искусства ради, сжег пол-деревни, и позабытой публикой свадьбы балерины Анастасии Волочковой в Екатерининском дворце.

Однако, я акцентирую внимание на этой проблеме не для того, чтобы осудить один из лагерей полемизирующих. Я вижу во всех аналогичных происшествиях большую проблему, которая требует взвешенного, единого решения. Существует понятие «популяризация объекта истории и культуры», которое включает в себя и информационное обеспечение, и проведение на территории этого объекта соответствующих его истории и настроению культурно-познавательных мероприятий, а также - активное привлечение молодежи к этому месту. Параллельно нему, существует понятие «приспособление памятника под современное использование», которое дает руководству и владельцу достопримечательности не только актуализировать исторический объект, но и сделать его «окупаемым». И если между двух этих терминов не существует связующего звена в виде уместности, то перед нами и возникает такое явление как кощунство.

Как же не допустить этого? Ниже я предлагаю вам свое собственное видение, как можно попытаться развешить данные вопросы. А вы согласны с этими пунктами? Чем бы вы дополнили эти меры? Целесообразны ли они в наших реалиях вообще? И как вы относитель ко всей этой истории с библиотекой и фото на столе? Под катом вы найдете и больше фото со скандального мероприятия.


Фото: инстаграм Ингеборги Дапкунайте




Фото: boscofamily.ru



Мы с вами вплотную приблизились к такому моменту, когда старая судьба многих памятников истории и культуры либо трансформируется в нечто новое и вытребованное, либо исчезнет вместе с этим объектом. Российское общество уже потихоньку начало свыкаться с тем, что все заброшенные и отчаянно нуждающиеся в спасении усадьбы не могут быть музеями, что нет ничего страшного в том, что старинные дома в крупных городах сдают в аренду представителям бизнеса, и что в бывших дворянских имениях проводятся свадьбы и юбилеи. И вот – перед нами новый вызов. Привыкнув к относительной свободе в распоряжении памятниками, общество начинает откровенно перегибать палку. Обсуждаемый случай – лишь начало. Мы обязательно еще неоднократно столкнемся с подобным явлением.



Настало время четко и прозрачно сформулировать некие общие правила, которым должны подчиняться все те мероприятия, которые проходят на территории памятных для нашей страны мест. Я считаю, что сделать это необходимо на законодательном уровне и выпустить в формате рекомендаций.



Могу вынести на ваш суд несколько соображений по этому поводу

1) Если мероприятие в государственном культурном или научном центре не носит просветительские цели и не имеет тематической направленности («Ночь в библиотеке», концерты классической музыки, дни рождения писателей и поэтов), то оно должно проходить в специально отведенных для этого местах (актовом зале, столовой, фойе и тд).

2) Детали съемок фильмов и модных фотосессий должны обговариваться с руководством объектов заранее.

3) Правила объекта едины для всех. То есть, если посетителям библиотеки, по понятным причинам, запрещается распивать в читальном зале спиртные напитки и прыгать по столам, то и гости различных мероприятий не должны этого делать. Даже если это мероприятие частное и проходит на коммерческое основе!

4) Я считаю, что термин «вандализм» нужно расширить, дополнив его признаками вандализма в отношении объектов культурного наследия. Это необходимо сделать после консультации с грамотными юристами. Навскидку могу предложить следующие признаки: намеренное искажение или порча исторического вида памятника ради «искусства», осквернение мемориальных мест и памятников и тд.

5) Проведение коммерчески-ориентированных мероприятий и праздников на территории государственных музеев и частных усадеб не должно проходить в непосредственной близости от мемориальных комнат и мест (сюда я бы отнес места фамильных захоронений, кладбища и склепы, музейные комнаты, посвященные героям страны и тд).

6) Вандализм и откровенное унижение исторического наследия на территории частных усадеб и территорий также должны наказываться.

7) Стоит серьезно рассмотреть вопрос о запрете для всех категорий посетителей государственных музеев на распитие спиртных напитков, включая посетителей коммерческих мероприятий.

8) Возможно, проблему сможет хоть как-то решить нечто вроде аналогии со списками авиадебоширов. Напакостил на территории объекта культурного наследия – понеси наказание и не появляйся на территории памятников несколько лет. Для режиссеров, актеров и дизайнеров это может быть весьма поучительным.



Кстати, другие кадры участников фотопроекта были весьма интересными и уместными.








Фото: boscofamily.ru

источник - deadokey 
[3 ссылок 64 комментариев 3750 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
СсылкаОтветить

promo topbloger november 1, 2020 19:44 232
Buy for 40 tokens
Warning: Все ресурсы и сервера t30p на текущий момент заблокированы со стороны Azure. UPD: идет перенос серверов на новую платформу. Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на…