?

Log in

No account? Create an account
Последнее солнце лета - Самые обсуждаемые темы блогосферы [entries|archive|friends|userinfo]
Самые обсуждаемые темы

[ website | ТОП30 - рейтинг блогосферы ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| ТОП30 - рейтинг блогосферы Разворачиватель комментариев ]

Последнее солнце лета [окт. 1, 2018|07:40 pm]
Самые обсуждаемые темы
[Tags|]

Не могла им не попользоваться. Зима говно, убитое время года, ненавижу.
Да и лето ненавижу, еще в конце апреля понимаешь - вот, еще три месяца и пиздец, жди зимы. Вот почему мы так тупо устроены, все хорошее в нашей жизни превращается в бесконечное ожидание хуёвого...

Но сегодня я умудрилась послать все мутные мысли (недорого обошлось, кстати, пакет условного Каберне. Даже дважды условного, поскольку продукт под кличкой Каберне в качестве вина уже условен.) и осенить нежность осени в любимом городе своим появлением. Точнее, меня выволокли, неосторожно открыла дверь не спросив "кто там?".
А то бы и лежала в под кипой тряпья, согреваясь собственным теплом и мыслями о всеобщей любви и милосердии к ближнему, направленными исключительно в отношении к собственной неповторимой личности.

А так пришлось километров тридцать за сегодня нарезать. И все без закуски, дыня не в счет, это удовольствие. Да и оно выразилось в недостаточной форме. Просто удивительно, как они все умудряются так быстро забивать вкусные продукты питания непосредственно в кладовку, минуя хлеборезку. Полный облом, короче.

Собственно, это всё по теме поста. Свои не относящиеся к событиям ассоциации я засунула под кат.
Только он у меня перестал получаться. Поэтому начало ката я выделю зеленым, а конец красным. Как жест доброй воли, чтобы вам хуйню всякую зря не читать.
Хотя вы упертые и и мою добрую волю как обычно не оцените...

Итак, кат пошел.
На обратном пути приземлились у местного дома культуры с видом на памятник Ленина. Дегустировали Жигулевское, судя по изысканности вкуса - односолодовое. Точно не меньше.
Там это можно, односолодовое, у памятника менты за распитие не берут. Видимо, уважают.

А я не уважаю. И не из-за запечатленной личности. У меня с Лениным терок нет. Вот приведите мне его связанного и скажите - отруби, Золька ему голову, ничего тебе за это не будет.
И я отвечу. Отпустите его, он сделал для своей страны все, что мог. Мне ему предъявить нечего.
Вот такое у меня рациональное историческое мышление.
А не нравится мне только памятник.

Каждый раз по дороге на работу прохожу мимо него. Стоит мужик в мешковатых штанах и неглаженом пиджаке. Правая рука традиционно вытянута вперед, левая судорожно сжимает бесформенный комок обожженной глины, символизирующий кепку.
Херня ведь?

Это потому что в основе моего неприятия скульптурного оформления города лежит понимание общего убожества идей, воплощенных в современных монументальных композициях.
Вот есть у меня такая плебейская привычка воспринимать любые рукотворные изображения именно как искусство. А искусство в моем представлении не отражает конкретные события и персонажей, в них участвующих. А лишь индивидуальное мироощущение автора, основанное на его личных, пусть даже не согласовывающихся с реальным течением истории, представлениях. Я потом поясню, что я хотела сказать этой фразой.
Если упущу, можно в каментах спросить, я сразу отвечу.

А пока поговорим о изобразительных формах. Скульптура ведь очень специфическая форма изобразительного искусства. В отличие от живописи, предполагающей различные жанры, скульптура призвана в отражать исключительно красоту тела живых существ, желательно людей. Или хотя бы животных. Типа неукротимых коней Клодта на Аничковом мосту или оптимистичных свиноматок на крышах павильонов ВДНХ.
В крайнем случае - овощей и фруктов выпукло оживляющих карнизные барельефы.

Я тут недавно сдуру понасмехалась над Давидом Микеланжело, простите меня.
На самом деле, для меня образец скульптурного творчества гения средневековья. Я в него сразу влюбилась уже по репродукции из учебника по истории нецивилизованных времен .
В учебнике Давид был изображен на цветной вкладке по пояс, естественно, с преобладанием возвышающихся над этой условной линией частями тела. Но я с детства отличалась умом и сообразительностью и быстро нашла в интернете неусеченный общеобразовательной цензурой вариант.
И была огорчена и разочарована.
Нет, я не рассчитывала уведить у мужественного библейского юноши аналог достоинств племенных быков с лепных сельскохозяйственных фресок эпохи недоразвитого социализма. Но на определенную монументальность образа все же надеялась.
Сопля такая, сейчас самой смешно.

Я поняла истину, когда уже значительно позже узнала, что великий Микеланджело воспользовался для создания своего шедевра куском мрамора, запоротым и выброшенным на помойку великим Леонардо. И небогатый Буаноротти это кусок подобрал, прикинул основные параметры и забабахал меровой шедевр.
Да, ошибся в одном месте. Но кто знает, может, именно на этом важном месте стареющий гений и накосячил, что и не позволило продолжателю удовлетворить потребности моей фантазии в полном объеме ввиду элементарного недостатка материала...

Но если античному Давиду не повезло всего лишь с размером первородных органов, героям современности в большинстве случаев не везло с телом в принципе. Поскольку современные скульпторы вместо гармоничных пропорций плечей, жоп и сисек предпочитают ваять накладные карманы, ботиночные шнурки и пуговицы на ширинке...

Помните эту ленинскую кепку? Вот уверена, ее придумали халтурщики-скульпторы, не сообразив, куда девать эту неприкаенную к образу вождя левую руку.
А ведь что может быть проще? Высеките Ильича в традиционном античном стиле, и он вполне сможет прикрыть этой рукой все то, что заставляет нас иронически улыбаться при изучени пропорций статуи Давида.

Я уже говорила, что фантазия автора должна быть выше реальности. Но что мы об этой рельности знаем?
Вы уверены, что в заключительном слове на Третьем съезде РСДРП, когда уже мало кто что соображал, Владимир Ильич вдруг не спрыгнул с утомленннго тела Надюши или Инессы и, вскочив на стол скриком "Есть такая партия!", показал простым и демократичным жестом, в чем именно будет состоять основа партийной политики только что зачатого им направления борьбы за освобождение рабочего класса?

Только не надо говорить что я щас порю какую-то ни с чем не сообразную херню.
Или оскорбляю память. Умершие перестают быть людьми, они становятся символами, а символы имеют права стоять голышом, не стесняясь нескромных взглядов придурошных обывателей.

Вот героев войны часто изображают полуголыми. Особенно женщин. Видимо, авторы считают, что это подчеркивает трагизм их героической судьбы. Но разве фигура великого исторического деятеля, повернувшего ход истории, не трагична по своей сути?
Тем более уж про кого, а про Ленина все известно, наверняка все размеры были запротоколированы при производстве мумии.
А потом засекречены. Чтобы оставлять народ в неведении и манипулировать его непросвященным сознанием!

И вот смотрите, какой парадокс. О Ленине знают все - и одевают на него пиджак и штаны. А героическую партизанку, от которой никаких изображений не осталось, кроме фотки с комсомольского билета, никак не отражающей размер бюста и объем бедер, лепят в облегающем тело пеньюаре с длиной чуть ниже бедра...

Помнится, ездили мы в младших классах на экскурсию в город Киев.
Среди прочих достопримечательностей наблюдали памятник Зое Космодемьянской, маленькой щуплой девочке в ночнушке на полуметровом постаменте. Очень симпатичный и трогательный.
Знаменитый памятник на Волоколамском шоссе я увидела позже. И была поражена мощными формами героини, изваянными в лучших традициях Вучетича и в соответствии с его эротическими представлениями о героическом женском образе. Чтобы справится с этой волоколамской Зоей, киевских Зой понадобилось бы не меньше пяти.
Да и то, она бы им крепко наваляла, я думаю...

Я понимаю, символика. Но общее представление об образе должно быть?
Считаю, пора уже создать базу данных, основанную на обмерах всего населения страны. Потому что, вот сегодня он обычный человек, а завтра с него памятник лепить надо. Обидно отдавать себя на растерзание необузданной фантазии художника.

Я на себя примеряю. Вот война, предположим. Пиндосы напали, идут на Москву по Рязанке, у всех дорогу спрашивают. Естественно, патриотично настроенное население их вопросы игнорирует и посылает нахуй.
И тут я. Давайте, типа, проведу вас, прям до Кремля, Путина с Медведевым брать будем, очень они нас достали. Начитавшиеся журналов всяких хунвейбинов и балтийских партизан эти тупорезы доверчиво следуют за мной.
И завожу я их в одаленное село в Бронницах, где они успешно отдают концы от спиртосодержаших продуктов местной перегонки, поднесенных дружелюбно настроенными аборигенами.

И я тоже отдаю, естественно. Положим, американский спецназ я и перепью, но с бронницкими мне точно не светит. А мы же после победы над интервентами вряд ли остановимся.

Понятно, мне падает звезда Героя России посмертно, улица называется моим именем, памятная доска на сайте офиса.
И памятник. Как раз напротив Дома культуры. Вместо этого, так ненавидимого мной.

И тут проблема.
Что обо мне известно? Только конопатая физиономия на аве, скульптурно не отразишь.

И пошли фантазировать. И вот стою я на постаменте - икрястая, грудастая, бедрастая, что твоя Родина-мать на Мамаевом кургане. Вучетич рулит!
И приходят пионеры с цветочками отдать мне дань благодарной памяти.
Мальчишки смущенно отводят взгляд от моих могучих скульптурных форм, с тщетной стыдливостью пытаясь втянуть в себя рыхлые животики, а ехидные девчонки смешливым шепотом обсуждают предположительную сомнительность их мужских достоинств, основанную на данных, почерпнутых из цветной вкладки учебника истории по эпохе возрождения за шестой класс...

Кат закончился.
В заключение, пара добрых слов, чтобы не затащить вас за собой в состояние очередной депрессии. Точнее, одно позитивное наблюдение. Даже не столько позитивное, просто хочется немного отойти от этого привычного негативного стереотипа.
Я про плитку на дорожках. У нас она тоже есть.
Вот чего на нее все ополчились?
Между прочим, там вся лишняя ерунда забивается в щели, и идешь по этой плитке, как по коврику.
А на вашем асфальте все на поверхности. Колюче, пыльно и ноги не отмоешь нифига потом.

пс.
И сцветом нифига не вышло, вот что за бляццкий журнал!

источник - zolika_ru 
[0 ссылок 135 комментариев 1100 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
СсылкаОтветить

promo topbloger november 1, 2020 19:44 227
Buy for 40 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…