?

Log in

No account? Create an account
Почему я - противник "маскопоклонства"? - Самые обсуждаемые темы блогосферы [entries|archive|friends|userinfo]
Самые обсуждаемые темы

[ website | ТОП30 - рейтинг блогосферы ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| ТОП30 - рейтинг блогосферы Разворачиватель комментариев ]

Почему я - противник "маскопоклонства"? [дек. 10, 2018|07:21 pm]
Самые обсуждаемые темы
[Tags|]



Максим Калашников

Стоило мне написать о провальности "Теслы" Элона Маска - как набежали "свидетели Маска" и понесли бред. Мол, я - ретроград. Белены объелись?

Запомните – нынешние западные электромобили есть тупиковый проект. Ибо они заряжаются от энергостанций, работающих на ископаемом топливе, и выхлопы от электроходов просто переносятся в трубы электростанций. Ветряки и солнечные батареи – убыточны. Не решена главная проблема – создания новой, неогневой энергетики. К каковой отношу LENR (установки низкоэнергетических термоядерных реакций) и новое поколение атомной энергетики. Сюда же причислю и возможность буквально повсюду ставить газопоршневые станции, работающие на истекающем из недр земли водороде (проект нашего геолога Ларина, нужно бурение скважин-газосборников на обнаруживаемых их аномалиях). Они могут дать много дешевого электричества. Причем не только для самобеглых повозок, но и для новой промышленности.

Русским необходимо сосредоточиться не на повторении западных попыток создания архидорогих «тесл», а на поисках коммерчески успешных установок новой энергии. На решении ключевого вопроса.

Вполне возможно, что принципиально новый двухтактный двигатель Александра Сергеева с его почти чистым выхлопом – решение намного лучшее, нежели электромобили по Маску. (Потребление 300-сильного движка – 3 литра на 100 км). На сегодня такое решение может быть оптимальнее. В отличие от тебя, мы не глядим на Запад в раболепном восхищении, а видим его дурость и «пузыри». И предпочитаем искать те направления, где русские могут обойти всех.

Мы знаем примеры того, как и на Западе вламывались бешеные деньги в заведомо провальные проекты. Да хоть в тот же сверхзвуковой «Конкорд». Хотя уже в конце 60-х (до подорожания нефти в 1973-м) было ясно, что проект будет нерентабельным из-за крайне высоких цен на авиабилеты. (Что подтвердилось на примере Ту-144, который оказался провальным даже при советских архинизких ценах на горючее).

***
Проект «Гиперпетля» (Hyperloop) Маска также заведомо нерентабелен и коммерчески провален. Да, получится красивая большая игрушка: модули, движимые электромагнитами в трубе с откачанным воздухом. Но вы подумали, какие издержки потребуются для поддержания вакуума в трубах длиной в сотни и тысячи километров? На секции, как бамбуковый ствол, их не нарежешь – смысл теряется. А как эвакуировать пассажиров из модулей в случае аварии или в случае, когда кому-то понадобится срочная помощь медиков? Если во втором случае еще можно долететь до ближайшей станции со шлюзами, то что делать в первом? Разгерметизировать трассу ради извлечения людей и ремонта поломавшегося транспортного модуля?

Точно так же нерентабелен (хотя и красив технически) проект поездов-магнитопланов (маглевов). Огромные энергозатраты, огромный расход «редких земель» - и крайне уязвимое для сурового климата полотно движения на эстакадах.

В этих условиях русским надо не слепо повторять западную дурость, а развивать иные новации, блесятщие альтернативы. Например, быстроходный аэроэстакадный транспорт Бартини-Серьезнова. В нем вакуумных труб не нужно, а скорость модуля (экраноплан над эстакадой) вполне приличная. Считаю, что нужны и объективные испытания (на опытной трассе) СТЮ Юницкого. Причем это должно делать государство, а не сомнительная лавочка, чей краудсорсинг напоминает МММ.

Считаю, что гораздо более перспективные направления для русского технопрорыва в транспорте – это массовая авиатизация. Еще при Сталине мечтали о дешевых «воздушных фордах». Сейчас ими могут стать простые в обслуживании гиропланы-винтолеты, фактически – безаэродромные ЛА. Те же экранопланы. И, кстати, гибридные (скрещение дирижабля и самолета) грузовые воздушные суда. Огромный нереализованный потенциал – у турбовинтовых самолетов. Или тех же турбовинто-вентиляторных воздушных кораблей. Доступная авиация – вот многообещающее направление вместо очередного «технопузыря».

Нам есть что делать и в морском транспрте. Те же переднеприводные суда Масленкина или подводные атомные танкеры. Не переделанные наспех военные атомарины – а спроектированные изначально как грузовые.

Есть альтернативы и в космической технике. Считаю, что посадка первой ступени ракеты «по-лунному» (как у Маска на его «фолконах») – тоже тупик. Снижаются коммерческие показатели носителя (нужен запас топлива на посадку первой ступени, расходуется драгоценный ресурс двигателя первой ступени). Может, перспективней проект, за который ратовал Глеб Лозино-Лозинский – планирующее возвращение первой ступени с раскладными крыльями? Да, крылья – дополнительный груз, но зато топлива на посадку-торможение не нужно, и ресурс двигателей не тратится при приземлении. Считаю, что в тактическо-прикладном смысле русским лучше заниматься авиационной бескосмодромной космонавтикой. А в стратегическом – созданием ядерной силовой установки для перспективных космокораблей и отрабатывать технологии жизни экипажей в дальнем космосе, где магнитное поле Земли уже не защищает от космической радиации.

И так далее. По многим направлениям. Везде можно найти довольно дешевые альтернативы архидорогим западным проектам. Или направления, упущенные Западом. Надо лишь расковать свой разум и не бояться думать, изобретать, оценивать собственные возможности и перспективыю. А не ползти покорно за Западом. Слушайте, а если там дерьмо начнут ложками кушать – вы тоже его примеру последуете?



источник - m_kalashnikov 
[1 ссылок 197 комментариев 2008 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
СсылкаОтветить

promo topbloger november 1, 2020 19:44 232
Buy for 40 tokens
Warning: Все ресурсы и сервера t30p на текущий момент заблокированы со стороны Azure. UPD: идет перенос серверов на новую платформу. Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на…