Это совместная выставка иногда супругов, а иногда нет -- легендарных Диего и Фриды.

Показывают более 90 произведений Фриды Кало и Диего Риверы, от ранних до поздних: живопись, рисунки, литографии. В основном это работы из собрания Музея Долорес Ольмедо (Мехико). Но есть и несколько вещей из ГМИИ, которые никогда раньше не вытаскивали из фондов.
Развесили все это в той же удобной конструкции, где только что висели "Сокровища России" -- решили новые "комнаты" внутри Манежа не строить, потому что удобно. Интересно, оставят ли для следующих проектов.

Также показывают произведения из частных собраний Европы и Латинской Америки, работы из собрания внука Диего Риверы Хуана Коронеля Риверы и галереи «Арвил» (Мексика, США).
Большинство посетителей, конечно, придут на творчество Фриды, ибо ныне она сильно поп-персона. Но то, что мужа показывают с ней равноценно -- это реально хорошо и полезно.

В реальности удивляет, насколько крохотны по размеру многие ее знаменитейшие произведения. Вот это, ниже на фото, то самое, которое про царапины.

Маленькое-маленькое.

Приятно, что есть помимо ее хрестоматийных типовых вещей про ее несчастное бытие и менее известные вещи.

Есть и очевидно "заказные портреты", которые она писала ради денег, и поэтому в них другая доля позерства.

Совсем непривычное.

Есть и вещи: несколько костюмов Фриды, вернее, полных комплектов.

Конечно, восхитительно подобранные луки.

Гораздо больше поражают ее знаменитые гипсовые корсеты, которые она от тоски раскрашивала самыми разными узорами. Подчас весьма жуткими.

Ну и инсталляция-автопортрет знаменитая.

Я вот лично больше люблю Диего Риверу, потому что он не такой болезненный, меньше селфи, и больше разнообразия.
Автопортрет (?) не видела раньше.

Большой он был жизнелюб.

Много места отведено его потрясающей серии, созданной по результатам визитов в Советский Союз.

Это портреты детей на саночках или просто на прогулках.
Видно, что пылкого латиноса очень шокировали светлоглазые славяне.
Русские дети на этих картинах получаются чем-то средним между Оменом и Белыми Ходоками Дж. Мартина.


Я сфотографировала только несколько, вообще их больше.

Русская медсестра

Понятно, почему мы его поразили -- его-то народ был вот таким.

- Другие его "русские" картины я выкладывала тут (на выставке их нету).
На этом портрете его жена, на которой он был женат на Фриде -- Ангелина Петровна Белова (подробно я писала тут).

А это мои любимые "Арбузы", которые он писал после инсульта, с отнявшейся правой рукой.

- Больше картин Диего Риверы я выкладывала тут. Там много репродукций, которые ярче моих фоточек (чего-то с освещением было в залах, сорри).
Экспонатов, кажется, не очень много -- возможно, потому что сам Манеж просто очень большой.
Есть несколько вещей доколумбовой керамики, которой Диего владел
Пара залов графики интересной.

В сувенирной лавке музея все просто набито вот этим всем.

- Еще умные буквы по теме (не мои): Фрида и Диего. Секс и революция
***Пиарщикам музеев, выставок и галерей:
чтобы позвать меня на какое-нибудь мероприятие - меня надо просто туда позвать! Проще через фбук

[2 ссылок 73 комментариев 5820 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
Journal information