?

Log in

No account? Create an account
Про то, как я работал литнегром - Самые обсуждаемые темы блогосферы [entries|archive|friends|userinfo]
Самые обсуждаемые темы

[ website | ТОП30 - рейтинг блогосферы ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| ТОП30 - рейтинг блогосферы Разворачиватель комментариев ]

Про то, как я работал литнегром [янв. 1, 2019|07:00 am]
Самые обсуждаемые темы
[Tags|]

Надеюсь, я этим постом на раскрываю никаких особых тайн. Если что - разумеется, ничего такого на самом деле не было, я просто всё придумал, чтобы похвастаться, пересказываю непроверенные слухи и т. д.

У меня есть такая традиция - 31 декабря писать какой-то пост на неновогоднюю тематику. Вот и в этот раз напишу. С другой стороны - он хоть и неновогодний, но вроде и настроения никому испортить не должен, никаких острых тем.

Был в моей жизни такой период, когда я писал книги. Ну, то есть как книги - художественные тексты. Но их издавали, так что можно сказать, что и книги. У меня даже в профиле ЖЖ про это есть - создавал я ЖЖ в 2007 году, как раз в самый разгар того периода. И среди первой сотни моих постов есть несколько примерно такого типа: "Дописал! Счастье-то какое!" И вышло так, что я в относительно недавних разговорах об пару раз об упоминал и мне предложили описать сей опыт поподробнее.
Ну, вот я и собрался. Как раз в ближайшие пару часов делать особо нечего. (У меня в Саратове любимые игрушки не установлены:( )



Дело было в 2001 году. Я был молод, мне были нужны деньги. Подработка репетитором приносила маловато, и я стал думать, как бы заработать ещё. Делать же при этом я не умел примерно ничего. И... вот я не помню - то ли мне посоветовал кто-то (из саратовской ролевой тусовки опытом, подобным нижеописанному, может похвастаться, наверное, каждый второй, так чтоб было кому посоветовать), то ли я объявление увидел, но вот пришла мне в голову такая мысль - пописать художественные тексты на заказ.
А в Саратове это был вариант заработка накатанный. Существовало (а может и до сих пор существует) у нас в городе такое литературное агентство - "Научная Книга". Несмотря на название, занималось оно не только и даже в основном не научной литературой.
Вот, туда-то я и пришёл. Сидел там Сергей Маковцев, такой, очень интеллигентный, высокий мужчина, редактор... Или начальник отделения мужской прозы? Вот не помню уже. Не суть.
- Здравствуйте.
- Здравствуйте.
- Вот, я хотел бы с вами сотрудничать, книжки писать.
- Давайте попробуем. Вот, могу вам предложить...
Меня, помню, слегка удивило то, насколько спокойно и деловито меня приняли. Ни вопросов об образовании, ни об опыте, ни о чём. (Собственно, так оно и правильно. Либо человек писать может, либо не очень и проверить это проще всего, дав ему попробовать.)

Предложили мне для начала написать женский детектив в серию "Тележурналистка". Про ведущую какой-то программы для и про женщин, которая постоянно сталкивается с разными преступлениями и их успешно раскрывает.

Да, тут, наверное, надо пояснить, как вообще эта система работы с коллективными псевдонимами была устроена, насколько известно мне. Есть некий автор-бренд, псевдоним. В случае с "Тележурналисткой" - Светлана Алёшина. Не знаю, есть этот автор реально, нет, пишет ли он что-то сам (в разных случаях по-разному, вероятно). Но под его фамилией публикуются в огромном количестве тексты так называемых "литературных негров". То есть, вот, пишу я детектив про тележурналистку и он выходит в этой серии под псевдонимом-брендом "Светлана Алёшина". Выгода из этого для издательства очевидна по-моему. Так раскрученный автор никуда от них не уйдёт. И писать будет как из пулемёта. Произведений под таким псевдонимом публикуется же очень много, под каждый пишет не по одному человеку. Под ту же Алёшину - сотня с лишним текстов вышла, а под Марину Серову - несколько сотен. В сериях про частного детектива Таню Иванову и частного телохранителя Женю Охотникову всего вышло сотен пять-шесть текстов. Не опечатка - именно сотен, не десятков. (Чуть ли не про одну даже Таню Иванову пять сотен. Её - главгероиню - в Саратове прям кормилицей называли в некоторых кругах.)

Что я получил на руки. Краткое описание серии, основных сквозных персонажей и пару одобренных текстов для образца.
Ну, и начал я писать. Написал главы две, принёс показать Маковцеву. Он одобрил. Ну, так я и до конца дописал. Нужно было 9 авторских листов (кто не знает - авторский лист это 40 000 символов, считая с пробелами). Расследовала там Ира Лебедева (та самая телеведущая) исчезновение женщины, которая должна была на её передачу прийти - и внезапно пропала. Ира её и нашла, обезвредив попутно, если не ошибаюсь, группу террористов.

Сдал я это дело. И с трепетом ждал, что получится - честно говоря, с трудом верилось, что примут - хотя получилось на мой взгляд вполне нормально. Не хуже тех принятых текстов, которые мне выдали для образца.
Но как-то оно всё же... Не верилось.
И вот встречает меня в очередной мой приход (телефона у меня тогда не было - никакого) Маковцев широкой улыбкой.
- Приняли!
Я прям счастлив был. Один из лучших моментов в моей жизни это был, чес-слово. Наряду с получением категории, призовым местом на турнире, сдачей последнего экзамена.

Заплатили мне - вот сколько заплатили я помню совершенно точно. 2700 рублей. 300 рублей за авторский лист. И я даже помню, что я на эти деньги купил - куртку. У меня не было своей - то есть не отданной какими-нибудь знакомыми, а купленной - верхней одежды лет с десяти примерно. С детского такого ещё пальтишка. А ходил я на 1-2 курсах в куцей, серой демисезонной курточке - из синтетики какой-то. Откуда она у нас взялась - не помню. Кто-то отдал.
И вот, я себе купил нормальную куртку. И взялся писать второй текст про тележурналистку. Причём второй у меня не приняли - но я уже не унывал, понимал, что дело реальное и взялся за третий. Про Таню Иванову. Да, и я отметился:) Хоть и всего одним текстом из тех пяти сотен - но поучаствовал. Этот приняли. Кстати, за него я получал уже 400 за авторский лист. То есть 3600 за весь текст.

А потом мне поручили писать уже под мужские псевдонимы.
Я написал:
- пять что ли текстов про подводного спецназовца Полундру;
- четыре текста про Колю Колыму - блатного, вора, вся вот эта уголовная типа романтика. Писать было противновато. Примерно на таких ощущениях я написал вот этот пост в 2009 году. О силе воли и подводной лодке;
- два (или три) текста про байкера;
- один текст про наёмника
- четыре (или три?) текста про солдата-контрактника
Ещё по мелочи чего-то. Один раз мне дали чужой текст из серии "Я вор в законе" - этот текст вроде бы писал номинальный автор, но издательство его отклонило. Однако отклонило не окончательно, поскольку серия раскрученная, а предложив внести правку - какую-именно прилагалось. И мне предложили эту правку сделать, обещая те же 400 рублей за а. л. Но это за а. л. редакутры! Как это было круто! В самом тексте было 20 листов, да ещё я, редактируя, полтора дописал. Получил в итоге 8600. На эти деньги я ездил на Сильм-Экстрим.
Ещё что-то, кажется. Когда я помнил всё это точнее, я насчитывал 19, кажется, текстов - принятых, в смысле, я считал только принятые. То ли я какую-то серию забыл. То ли про Полундру не пять было у меня, а больше?

Что любопытно - про блатного, байкера и Полундру я писал по так называемым "сценарным планам". То есть мне давали подробный план книги, каждая главка описывалась на полстраницы. и мне нужно было из этого сделать полноценный текст. Причём в начале сценпланов были грозные слова про то, что отступать от него нельзя, что сценплан одобрен, отсебятина недопустима. Но местами приходилось идти на отсебятину - очень уж эти сценпланы были бредовыми. Причём чем дальше, тем больше я от них отступал - последний текст я писал, переделав сценплан более чем наполовину, кмк. Потому что ну как - сами требуют, чтобы было динамично, но при этом из 42 что ли сцен какое-то активное действие в трёх. Так и приходилось изворачиваться - то у меня на героя стая бродячих собак нападёт, то ягуар на цепи сейф латиноамериканского наркобарона охраняет, а у героя нет огнестрела - зато на стене висит алебарда! Ну, и так далее.
Только Наёмника, Контрактника - да ещё первые женские детективы я без сценпланов писал.
А ещё я на это дело подсадил отца.
Он лежал дома со сломанной ногой и я рассудил так - всё равно пока я в универе комп простаивает - отчего бы и ему не попробовать писать? Предложил это Маковцеву, тот охотно дал задание, отец написал - и приняли! В итоге у него тоже десятка два текстов опубликовано было. И полностью своих и по сценпланам - причём судя по уровню тупизны, все сценпланы писал один и тот же человек (или люди - вроде двое их было по слухам) Про Полундру он тоже писал. И ещё какую-то серию типа "дореволюционный боевик" про - не шутка! - поручика Голицина. Который, в частности, какую-то немецкую супер-пушку заклинил медальоном с портретом любимой женщины - снова не шутка, так было в сцеплане! А на приёме у государя-императора, предложившего ему любую награду за этот подвиг, отказался и от орденов, и от денег, а потребовал отправить его в качестве награды на фронт. Тоже не штука - тоже так было в сценплане. (Эх, искать лень, а можно ж найти этот блестящий момент и зацитировать.)
Кстати, в отличие от меня отец как минимум один стоящий текст написал. Заказали нечто в стиле "Парфюмера". Отец написал "Фармацевта" - и поскольку без сценплана, то очень, очень неплохо вышло. Прям хорошо даже я бы сказал. И, кстати, именно этот текст, кажется, опубликован не был. Но деньги заплатили.
Вообще отец относился к этому писательству несколько трепетнее чем я. Я ему говорил: "Надо класть не меньше одного трупа на авторский лист. Тогда примут." Но ему такой подход казался слишком циничным:)

Так вот я и подрабатывал до 2010 года примерно. Причём последнее время - напрямую с издательством, без посредничества НаучКниги. За счёт этого заработок вырос раза в четыре.
Но потом как-то у меня это увяло. Честно говоря - сам виноват. Лениться стал и очередного Контрактника не добил. Раз в срок не уложился, во второй не уложился, в третий, а там уже стало неловко на связь выходить. И как-то увяло. Заменилось репетиторством - да и в школе платить стали больше, так что как-то и без писательства стало норм.

Но вот, было и такое в моей биографии:)) С тех самых пор, кстати, я довольно быстро набираю текст.
Помню, рекорд у меня был - 1,75 авторского листа за сутки, но это я прям ночь сидел, часов до пяти утра. Надо было к утру дописать кровь из носу. Дописал:)
Нормальная же скорость у меня была такая - 10 тысяч символов за 2 часа непрерывной работы. Больше - уже чисто технически сложно.

А ещё с тех же самых пор у меня почти начисто отбито желание писать художку просто так, для себя. Как-то я намертво усвоил, что это работа и что за неё мне должны заплатить денег, причём не как-то, когда-то, если повезёт, а реально и конкретно. Забесплатно же работать - как-то оно не хочется.
Хотя не знаю. Может вот этим летом соберусь всё-таки. Хочется мне про зомби-апокалипсис написать. Я знаю, как надо:)


источник - boldogg 
[0 ссылок 55 комментариев 4100 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
СсылкаОтветить

promo topbloger november 1, 2020 19:44 227
Buy for 40 tokens
Warning: Все ресурсы и сервера t30p на текущий момент заблокированы со стороны Azure. Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов…