Самые обсуждаемые темы (topbloger) wrote,
Самые обсуждаемые темы
topbloger

Category:

МКАД, который мы потеряли

Последнее время популярно выкладывать старые фотографии центральных и не очень улиц разных городов, сравнивать как было-стало. А я недавно залип на известном ресурсе паству, разглядывая старые фото ... МКАДа. МКАД, или Московская Кольцевая Автомобильная дорога прочно вошла в жизнь столицы, став её неотъемлемым атрибутом. Этот уже привычный пейзаж широченного 10-полосного забитого по самые гланды хайвэя, обрамлённого по всей протяжённости всякими ларьками и торговыми центрами.
Но так было не всегда.


До 1993-94 годов МКАД был обычной магистральной трассой с двумя полосами движения в каждую сторону и газончиком посередине.


Впрочем, это мы сейчас пренебрежительно можем сказать "обычной".. Тогда, в 60-е годы это было прорывом в области дорогостроения. Целых 110 км скоростной двухполосной трассы с пересечениями на разных уровнях. Нигде больше в СССР не было таких дорог. И за оставшиеся годы смогли построить только одну такую ещё - трассу "Москва - Брест" к Олимпиаде-1980. (Но она до сих пор не является автомагистралью, там пересечения на одном уровне, населённые пункты и ограничение в 90 км/ч).


Нам сейчас, глядя на эти кадры, кажется что МКАД был тогда таким тихим, спокойным. Тогда же это воспринималось совсем по-другому. Широченная оживлённейшая магистраль, тут надо быть аккуратным. Повторюсь, нигде таких дорог в Союзе больше не было. Везде по полосе в каждую сторону.


Перекрёсток с улицей Свободы. Сейчас тут гигантская развязка и новая трасса в Химки. Да, тогда были упрощённые повороты.


Вот так тут сейчас. Видим, что поворот не стал особо плавнее.



Коровинская ТЭЦ.


Сейчас тут 10-этажная развязка и начинается трасса М-11.


Вот такие раньше были километровые столбы. 1981 год. Можно спокойно сходить на разделительный газон и сфотографироваться. Кстати, мы сейчас у "Крокус-экспо".


Вот так это место выглядит сейчас.
IMG_4006

Будущие подходы к выставочному комплексу. 1971 год.



Спасский мост. 1986 год.


А вот уже активно строят его новую часть. 1998 год.


Новая часть поехала - 2018 год!
IMG_4012

Здесь сейчас отходит Новокуркинское шоссе. 80-е.


Зимой. Ни одной машины! В районе Алтуфьево. Тоже середина 80-х.


Мост МКАДа, вид с Ярославского шоссе из города в область. Просто и без изысков. Кстати, это 1984 - год моего рождения.


А в какое асфальтовое безумие это место превратили сейчас..


Невероятно, но через МКАД были даже наземные переходы! Просто фантастика. Это в районе Первомайской, рядом - площадь Соловецких Юнг. 70-е годы. Хотя, казалось бы, скоростная трасса.


В районе пересечения с Ухтомским шоссе.


Вот такие там были стильные остановки. Сейчас уже, наверное, и нет такой.


А это такая же на противоположной стороне города.



Развязка с Волгоградкой. Вид на юг. Видите, уже и в 70-е годы тут бывало довольно плотно и много фур.


А это мы как раз рядом с "Икеей" "Белая дача". Кстати, и тут тоже лес сохранился. Интересные указатели (60-е).


Конец 80-х. Развязка с Каширкой. Уже плотненько так. Машин всё больше и больше, дорога перестаёт справляться.


Конец 10-х. Дорога всё также не справляется.
IMG_6121

Но развязка стала страшнее и ужаснее.
IMG_6117

Загорье.


Малое Голубино, начало 80-х. Ни одной машины в кадре!


Где-то 1980 год. сами понимаете почему :) Перекрёсток с Минским шоссе.


Там же, с другого ракурса.


На въезде в Москву стояла вот такая стела с стилизацией под Кремль. При расширении МКАДа её снесли.



Кстати, во время олимпиады кусок МКАДа перекрывали для эстафеты Олимпийского огня.


Эстафета проходила по южной его части, в районе Ясенево.



А это где-то 60-е. Развязка с Ленинским проспектом. Дорожная навигация не баловала изысками и разнообразиями.


Активное грузовое движение. Снято с моста улицы Горбунова, где сейчас начинается платная трасса в Одинцово.



Бесединская ТЭЦ на заднем плане. Впереди - Икарус-280 95-маршрута (Капотня - метро Каширская). Это уже начало 90-х.


Вот можно же было когда-то просто встать на обочине МКАДа, обняться, подышать свежим воздухом..


МКАД начал строиться в 1995 году. Первый участок от Ярославского шоссе до Каширского был открыт в 1960. А уже в 1962 году кольцо замкнулось. Вот кадры со строительства, как раз в районе пересечения с Ярославкой.


Трассу строили изначально капитально. Все пересечения с другими дорогами изначально предполагались на разных уровнях. Даже вот такое незначительное, с шоссе, ведущим в деревню Абрамцево.




Эти классические канонические лепестки. Помню, на всех картах Москвы рисовались их схемы, что наводило на мысль о том, что это верх инженерной мысли. Это потом в чью-то светлую голову пришла безумная идея будто даже этих "лепестков" недостаточно, надо ещё налепить сверху съездов друг на друга, и тогда, будто бы, пробки исчезнут... Исчезли, да.


25 лет магистраль более-менее справлялась с нагрузкой. Но к концу 80-х движение стало сильно плотным и встал вопрос о расширении магистрали. (о том, что пробки надо перебарывать другими методами в Союзе и близко не могли знать). Сперва уничтожили разделительный газон, добавив по одной полосе в каждую сторону. Это оказалось очень плохой идеей - отсутствие отбойника и высокие скорости 100+ приводили к частым лобовым столкновениям. Из-за чего МКАД начали называть "дорогой смерти".


В итоге назрела более масштабная реконструкция, и она началась уже в новое время, в начале 90-х при Лужкове. 1993 год. Расширить дорогу было решено с 3 до 5 полос.


Реконструкция длилась несколько лет, с ней было связано несколько коррупционных скандалов. В частности, Лужкова обвинили в том, что он "украл" по 10 см полотна с каждой стороны. Я, кстати, хорошо помню как про радио тогда говорили активно про это. Мне было тогда 12-13 лет, я пытался осознать эту необычную новость, которая стала наводить мысли о сути коррупции. Думалось, что вот реально же должно быть незаметно если на 10 см меньше будет. В масштабах 35-метровой дороги это же ничто, погрешность. Она явно должна быть где-то пошире, где-то поуже хотя бы из технических соображений. А с другой стороны.. С другой стороны, это ж тоже стоит денег. И если, скажем, эти деньги рассматривать в контексте одного человека, то ну не так уж и мало получится. Да, вот, наверное, многие чиновники карьеру с подобных мыслей начинали..
1997 год.


Приведение МКАДа к более привычному нам виду. Сейчас, спустя годы, видим, расширение не помогло ни капельки. Все равно всё также точно стоит. Расширили бы тогда на 10 полос в каждую сторону, эффект был бы аналогичный.




Вот такие указатели стояли у большинства пересечений. С указателем конкретного местоположения. Они также продержались до 90-х, до реконструкции.



Слабо вот так сейчас погулять? :) Это, кстати, самое начало, 1962 год. Окружающий ландшафт конкретно этого места, кстати, не сильно изменился. Потому что это Лосиный Остров.


Сейчас такой манёвр может стоить вам жизни..

В общем, вот так душевненько  и лампово так было. Хотя это сейчас так кажется, сравнивая с современным состоянием. А тогда представление МКАДа в сознании было таким, какое сейчас, наверное, М-11 вызывает.


Можно было и на лыжах тогда спокойно дорогу перейти. Частично расчищенная от снега, она вообще не производит впечатление серьёзной.


Думаю, прикольно бы было, может, обратно всё сузить, снести ларьки и засеять обочины лесом. Но увы, нет. Той атмосферы все равно не вернёшь, всё будет стоять 24 часа в пробках, все будут только ругаться. Так что пусть остаётся МКАД таким уединённым на фотографиях.




источник - griphon 
[2 ссылок 156 комментариев 4901 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
Tags: griphon
Subscribe

promo topbloger november 1, 19:44 233
Buy for 50 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments