?

Log in

No account? Create an account
Серафима ВВ в тот день так и не приехал, а на следующий день - Самые обсуждаемые темы блогосферы — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Самые обсуждаемые темы

[ website | ТОП30 - рейтинг блогосферы ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| ТОП30 - рейтинг блогосферы Разворачиватель комментариев ]

Серафима ВВ в тот день так и не приехал, а на следующий день [апр. 2, 2019|10:41 pm]
Самые обсуждаемые темы
[Tags|]

ВВ в тот день так и не приехал, а на следующий день пропала и Маша. Вместо себя она прислала мне руководителя, менеджера – девушку на букву С. Звали ее то ли Сяомина, то ли Симеона. Имя было простое, но вместе с тем необычное, как, впрочем, необычны для нашего уха все имена восточных людей. Я все время переспрашивала. Я думала: невозможно не запомнить такое простое имя, но каждый раз забывала. Поэтому буду называть ее просто Серафимой.

Раньше мне казалось, что у меня скулы выделяются, но когда я увидела свою новую начальницу, я поняла, что у меня нет скул. Между скулами Серафимы пролегла пустыня Сахара. Ширина их была такова, что на левую и правую части лица нужно было смотреть по отдельности – как я и делала, пока не привыкла глаза в кучку собирать. В остальном она была очень милой девушкой, в ней было что-то от упитанного, наевшегося манной каши котенка.


Маша сказала, чтобы мы ждали ВВ, он должен заехать. Что такое ждать? Это значит, на лице держать улыбку, а на языке – скрипт, который мы должны были проговаривать по правилам нашего заведения каждому покупателю. Это одна из тех скороговорок, которые льют вам в уши во всех сетевых структурах, и хоть речь может идти о разных продуктах и услугах, эти спичи похожи между собой, как похожи уродцы от разных матерей. Слушать их невозможно, произносить тошнотворно. На лице покупателя в этот момент скука (в лучшем случае) или желание тебя убить (если человек торопится), на твоем лице – выражение робота, у которого эта функция встроена в мозг. Но какие-то высшие силы однажды внушили руководителям бизнесов, что это хорошо.

ВВ проверял точки не только на предмет чистоты и наполненности залов, но и на предмет соответствия стандартам обслуживания. Серафима как-то поняла, что от меня стандартов ожидать не стоит, поэтому крутилась на кассе, поминутно поглядывая на дверь. Вот только беда, она не знала, как наш босс выглядит, а распинаться перед каждым дядькой старше сорока было слишком утомительно.

Коллеги прислали ей фотографию ВВ по воцапу. На ней был мужчина за сорок: стрижка волосок к волоску, свежий цвет лица, серьезность – примерно так фотографируются кандидаты в президенты.

- Ты не узнаешь его по этой фотографии, - сказала я. - Она двадцатилетней давности.
- Ты видела его?
- Видела. Сейчас ВВ похож на рыбака – одного из тех, кто, рискуя жизнью, ловят рыбу на темном мартовском льду. Лицо его докрасна обожжено солнцем, а волосы уложены ветром. На теле какая-то одёжка. Он счастливо улыбается, как человек, поймавший большой улов.

Серафима призадумалась и стала присматриваться к мужчинам постарше, которые напоминают нищебродов. Она поставила выпекать круассаны и сожгла всю партию до углей. Поставила новую, и тоже сожгла. Кстати, интересный момент: если круассаны сожжет менеджер, он их просто списывает, если я – плачу свои деньги.

ВВ так и не явился, напрасны были волнения, зато на следующий день выяснилось, что у нас не хватает молока. Кофе-машина остановилась из-за того, что молочный контейнер был пуст. Заполнить его было нечем – вместо 4-5 ящиков, которые требовались для точки с нашей проходимостью, Серафима заказала два. Я спросила: «Сколько ты работаешь в менеджерах»? – «Полтора года». Я работаю меньше двух месяцев кассиром, но по потоку людей могу определить, сколько нужно молока. В любом случае, два ящика – это убийственно. Ну закажи про запас, если не можешь сообразить, нам привозят молоко длительного хранения, ничего с ним не будет.

Выручка остановилась на сорока тысячах. Наш план был сто восемнадцать. Серафима побежала в ближайший магазин за молоком, притащила две сумки, но напрасно. По бизнес-центру (наши основные клиенты) быстро разошлось, что у нас не работает кофемашина, и поток посетителей прекратился, все пошли в соседнее кафе. Если мы не сделаем к вечеру хотя бы 80 тысяч, опять жди Маши. Серафима заметалась, на нее наша управляющая производила примерно то же впечатление, что и на меня.

Я думала, недостача молока – случайность, Серафима просто переволновалась из-за ВВ и забыла. Но дальше у нас пошло, как по накатанной. На следующий день моя начальница забыла заказать лапшу. У нас в меню был легкий суп, на вывеске он обозначался «Лапша с грибами». Для него привозили отдельно грибной бульон и отдельно лапшу в пакетиках. Мы должны были фасовать ее по порционным стаканчикам, разогревать бульон и перед подачей смешивать все это. Но как продавать «Лапшу» без лапши?

- Может, убрать с вывески? - спросила я.
- Нельзя. Будет большое списание и недовыручка.
- А что делать?
- Ну ты просто наливай им, когда попросят, бульон. Там лук длинный, пусть думают, что это лапша.

И люди думали. Мы продали всю кастрюлю, десять литров, никто претензий не заявил. Какова сила печатного слова! Человеку достаточно прочесть, что он ест лапшу, и он почувствует вкус лапши. Даже отсутствие заявленного продукта его не смутит.

Следующим пострадал суп Суимоно. В меню он обозначался как «Японский суп с рыбой». В состав его входили: рис, грибы, водоросли, креветочный бульон и отварная семга. Интересно, что люди принимали за семгу: водоросли или рис? Грибочки там были совсем крохотные, черненькие, со шляпками и ножками.

Видимо, наученная опытом с молоком, Серафима заказала миндальный крем для круассанов на неделю вперед. Только срок хранения у него был сутки. Естественно, там не миндаль был в составе, а обыкновенная арахисовая крошка, перемешанная со сладкой манной кашей. Этот крем я должна была закладывать внутрь круассанов, а сверху присыпать миндалем (арахисовыми лепестками).

Этот вид круассанов крайне нездоровый – непонятно, почему его продают в кафе здорового питания. Технология изготовления такова: выпекаешь круассан, замораживаешь его; после заморозки разрезаешь на две половинки вдоль, густо промазываешь «миндальным» кремом внутри и снаружи и вновь выпекаешь; готовый круассан посыпаешь сверху сахарной пудрой. Менеджеры следили, чтобы сахарная пудра лежала плотным слоем чуть ли не в палец толщиной. Два раза запеченный, с немереным количеством сахара, с жареным арахисом – такой круассан лучший друг гастрита и панкреатита.

Еще и с просроченным кремом. Неделю я лепила эти зловещие пирожки, - надеюсь, никто не отравился.

В этом кафе я поняла, что людям можно скормить всё. И поговорка «пипл схвает» она в прямом смысле слова тоже работает.

Все ингредиенты для блюд менеджеры заказывают через корпоративную СRM. Что это за система такая, которая позволяет заказать «Суп с рыбой» без рыбы? Или «Лапшу» без лапши? Какова ее роль в формировании заказа? Вносить хаос и провоцировать просрочку? Не проще было бы позвонить конкретному Васе/Пете и сказать: мне суповой набор такой-то? Этот Вася/Петя подсказали бы Серафиме: милая, куда тебе столько миндального крема? Он через день пропадет. А CRM разрешает любое количество, пусть хоть издохнут все.

Так вот, рыбный суп. В следующий раз, когда он пришел без рыбы, мы решили его улучшить. Верней, это Серафиме пришла в голову идея: купить вместо отварной семги баночку консервированной скумбрии и разложить по стаканчикам. Она и в магазин сбегала, и раскладывать взялась. А пока раскладывала, ела ее немножко. Тут же из баночки, руками. Кусочек себе в рот положит, кусочек в стакан для клиента. Подошел покупатель, купил круассан, она его быстренько рассчитала и снова за работу. А человек возмутился: как это она деньги руками берет, потом продукты, потом что-то в рот себе сует, а потом в баночку. Но возмутился он молча, молча сфотографировал все это на телефон и отправил жалобу на самый верх.

Началось разбирательство.. Опять Маша, ВВ, ожидание, страх, слезы. Но Серафиму не уволили.

– Тебе нравится твоя работа? – спросила я.
– Да, очень.
– А что именно тебе нравится?
– Общение с людьми. Здесь музыка, всегда весело. Я многому научилась здесь.
– Например, чему?
– Преодолевать трудности.
– Хочешь и дальше здесь оставаться?
– Да. Хочу дорасти до управляющей как минимум. Ты знаешь, что Маша и все наши управляющие с низов начинали?
– Догадываюсь.
– Маша сделала карьеру за шесть лет. Шесть лет назад она еще была кассиршей!
– Это заметно.
– А мне всего двадцать два. К тридцати годам я добьюсь большего.
– Тебе не страшно остаться здесь еще на восемь лет, по 14 часов каждый день говорить скороговорки и выполнять бесконечное количество однообразных операций?
– Я буду строить свою карьеру!
– Но у тебя не будет времени строить свою личность. Книги читать, думать о них. Смотреть смысловые фильмы. Слушать хорошую музыку.
– Что?


источник - julija_welboy 
[1 ссылок 108 комментариев 2002 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
СсылкаОтветить

promo topbloger ноябрь 1, 2020 19:44 232
Buy for 40 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…