?

Log in

No account? Create an account
Снятся хлопцу перамоги (нефтяное независимое) - Самые обсуждаемые темы блогосферы — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Самые обсуждаемые темы

[ website | ТОП30 - рейтинг блогосферы ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| ТОП30 - рейтинг блогосферы Разворачиватель комментариев ]

Снятся хлопцу перамоги (нефтяное независимое) [апр. 16, 2019|01:20 pm]
Самые обсуждаемые темы
[Tags|]

Именно такая мысль меня немедленно посетила, когда я прочитал, что «Найти альтернативу российской нефти президент поручал правительству еще в начале этого года. А на прошлой неделе эта тема поднималась в кулуарах международной конференции «Нефтегазовые рынки Центральной и Восточной Европы», которую проводила в Минске компания Confidence Capital.» (здесь и далее, если не оговорено особо, цитаты по https://naviny.by/article/20190415/1555304592-otkazhetsya-li-belarus-ot-rossiyskoy-nefti )

Это уже у нас белорусская всенародная примета такая: как только у Лукашенко сезонное обострение на тему российских углеводородов, так сразу две экспертные группы немедленно формируются. Первые всё больше на тему «Рашке завтра всё, кирдык» изъясняются, мотивируя что больше ей нефть продавать, кроме Белоруссии, некому, и транспортировать её в обход тоже никак не получится, потому как Российская Федерация, на самом деле, остров, и со всех сторон окружена Беларусью. Не будем сейчас об этих экспертах: им таблетки специальные уже доставили, и не следует мешать санитарам.

Второй группе экспертов замечательные вещества, говорю же, завезли заблаговременно, и перед конференцией они-таки пыхнуть успели. Иначе как объяснить вот это вот?

«Централизованно занимаемся работой в этом направлении, в первую очередь, через Белорусскую нефтяную компанию. Рассматриваются различные направления, технически наш завод сейчас готов переработать практически любую нефть мира», — рассказал в кулуарах конференции, отвечая на вопросы БелаПАН, заместитель генерального директора Мозырского НПЗ Олег Протасов. «Вопрос в экономике переработки. При наличии положительного эффекта есть смысл перерабатывать», — отметил Олег Протасов и добавил, что завод находится «в перманентном поиске» выгодных вариантов закупки нефти.»

Вот накурятся с утра, речугу задвинут, а нормальным людям потом охуевай. Например, от теории универсального нефтеперерабатывающего оборудования. Которому на сорта и марки исключительно похуй.

Это, безусловно, успех, потому как даже североамериканцы за такие технологические достижения ни разу не в курсе. Они вон опять из Венесуэлы нефть себе повезли, и то хуйня, что госдепартамент пиндосский с заменой Мадуроо на Гуайдо как-то задержался, что бизнес-планами было не совсем предусмотрено. Так у Пенса истерика (чует гад, что сейчас штрафные бабки назначат в сторону его кармана), но то такое, а вот запасы кончились, да. А бизнес делать надо. А за технологии универсальные, белорусские, они не в курсе. Недорабатывает что-то В.Макей, неправильно это.

А может быть, меня не наёбывали, когда химии учили в школе, затем - основам жизнеобеспечения автономных гарнизонов на Дальнем Востоке и логистической правильности поставок в угрожаемый период на оперативно-стратегическом планировании, когда говорили, что любая органика – она, сука, разная. Несмотря на одинаковость группы. Древесина, уголь, нефть. И перерабатывать/использовать её нужно по-разному. Например, дуб для шашлыка не применять. Или уголь не тех марок, под которые твоя котельная заточена, потому как поморозишь гарнизон нахрен. Даже если ты его дешевле где-то спиздил, в рассуждении свой подороже толкнуть. Нет в органике абстракций: ни абстрактного угля, ни абстрактной нефти. Конкретные марки и сорта есть.

Нет, в нефтепереработке я не специалист. Да, безусловно, могу ошибаться. Но что-то мне подсказывает, что заместитель генерального директора НПЗ, за свою некислую зарплату, должен не технологическую фантастику выдумывать, а конкретные марки нефти знать, для его завода пригодные, а также месторождения, где они водятся. И именно это в эфир транслировать.

Но то ещё хуйня, по сравнению с тем, какую чумовую логистику для избавления от нефтяного ярма России белорусские эксперты планируют. Например, некая неназываемая личность.

«По сведениям БелаПАН, один из вариантов поставок, который уже обсуждала белорусская сторона, — доставка нероссийской нефти через Украину. Напомним, в 2010-2012 годы Беларусь через украинскую территорию получала венесуэльскую и азербайджанскую нефть… «Вопрос поставок нероссийской нефти в Беларусь через территорию Украины предметно обсуждался. Более того, Украинская железная дорога уже выразила готовность предоставить значительную скидку, если нефть будет поставляться в Беларусь железнодорожным транспортом», — сообщил БелаПАН собеседник, участвовавший в переговорах.
При этом он обратил внимание, что логистические расходы на закупку нероссийской нефти будут в любом случае выше, чем на покупку российского углеводородного сырья. «Доставка нефти трубопроводным путем — самый дешевый вариант. Альтернативные варианты логистики — это всегда дороже. Доставка нефти танкером, услуги порта, нефтебазы — это всё стоит денег и удорожает логистику», — отметил собеседник БелаПАН, участвовавший в нефтяных переговорах. Поэтому, пояснил он, чтобы оправдать более дорогую логистику, Беларуси нужно договариваться о скидке при закупке нероссийской нефти.»

Вторит ему и не постеснявшийся своих установочных данных эксперт: «Через Украину в Беларусь может быть доставлена и азербайджанская, и казахстанская, и саудовская нефть. Венесуэльская нефть в свое время транспортировалась в Беларусь через украинский нефтепровод Одесса — Броды, и вполне возможно, что такой логистический вариант может быть использован вновь», — отметил в беседе с корреспондентом БелаПАН директор по энергетическим проектам научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев. По его мнению, после завершения налогового маневра, когда Россия станет поставлять в Беларусь нефть по мировым ценам, у нашей страны появится в том числе экономический смысл диверсифицировать поставки нефти и закупать ее не только у восточного соседа.
За последнее десятилетие Беларусь несколько раз пыталась диверсифицировать поставки нефти, получая минеральное сырье из Венесуэлы, Азербайджана и даже из Ирана. Однако объемы всех этих поставок были относительно невелики, а контракты — краткосрочными.»

Если в белорусском экспертном сообществе всерьёз обсуждается тема, что украинская железная дорога может стабильно доставлять потребителю что-либо, кроме сплошных неприятностей, то у меня немедленно проснулась белая зависть: в России подобные психоактивные вещества категорически запрещены. На железной дороге Новой Шумерии сплошные реформы идут, то имени польского рок-н-ролла, то имени национально ориентированного гиперлупа, потому рутиной им заморачиваться некогда: локомотивами, вагонами, состоянием путей. Значительную скидку украинская зализниця да, предоставит, но предоплату возьмёт. А дальше там форс-мажор запланирован и очередная агрессия России. Желаю искренней удачи в лечении транспортного геморроя.

Мне в принципе импонирует очешуенность планов в отношении транспортных возможностей Украины в плане нефтепоставок. Хотя закономерен вопрос: коль уж научно-технический центр называется исключительно, с точки зрения «физиков», адекватно, то есть «Психея», что с древнегреческого «Душа», то чем они эту душу с утра пораньше лечили? Иначе, говоря за нефтепровод «Одесса – Броды», как можно позабыть за дядю Беню Коломойского, что, перед тем, как вьебать из Днепра по тапкам (города, реки или холодильника), выгнал к ебеням из этой трубы всю технологическую нефть. Ага, водичкой. И стоит уже лет несколько этот нефтепровод как памятник былой, высокоразвитой цивилизации.

Нет, в нефтеперекачке я не специалист. Да, безусловно, могу ошибаться. Но что-то мне подсказывает, что кучу давно не работавшей железячной хрени, да ещё с электроникой всякой, перед запуском надо обревизовать. Потом починить, заменив сломавшееся и восстановив спизженное на металлолом. Потом протестировать. Потом подготовить к запуску. Потом запустить. Потом отобрать бутылку водки у отвыкших от напряжённой трудовой деятельности рабочих, исправить косяки, запустить заново. Это – деньги, которых нет (в РБ по факту, на Украине по определению), а мы не дадим. Это – время, в течение которого белорусские НПЗ будут посасывать пис вместо нефти. Может, и прикольно, но убыточно.

И порт Одессы, он, конечно, в истории своей имел-таки возможности по перевалке 25 миллионов тонн нефтепродуктов в год (2004; https://www.korabel.ru/news/comments/odesskiy_port_dinamika_nefteperevalki.html ), но в последнее время как-то подустал, до 672,72 тысяч тонн снизил (2018; https://ports.com.ua/news/v-2018-godu-odesskiy-port-sokratil-gruzooborot-na-101 ). ХЗ, может там, конечно, всё с оборудованием ещё в порядке, и объем перевалки, достаточной для белорусских НПЗ, он съест. Но даже здесь: съесть то он съест, только кто ему даст; нефть туда не самотёком поступает, а танкерами. А суки-турки опять правила прохода нефтеналивниками Босфора ужесточили, и в январе 2019 года эти пароходики там по две недели в очереди стояли (https://www.rbc.ru/economics/22/01/2019/5c4746a69a79472a8b74ba95 ). К тому же танкерный флот Республики Беларусь легко умещается в трёх витринах на выставке судомоделистов, а количество нефтеналивников у других операторов, невзирая на мнение суверенных белорусских экспертов, также не безгранично. Ах, да, там ещё через Прибалтику поставка… Если я ничего не напутал, то там вроде как Лукашенко Россию для поиска альтернативных маршрутов экспорта нефти шантажом вынуждает? У кого больше шансов те танкеры зафрахтовать?

Хотя, пусть. Мне уж очень жабогадюкинг понаблюдать хочется: срач с хохлами, латышами и литовцами по поводу цен на нефтеперевалку. Поляки, вон, до Еврокомиссии добрались, чтобы с тороватыми литовцами справится: ««Литовские железные дороги» (Lietuvos gelezinkeliai) приступают к исполнению решения Еврокомиссии о восстановлении разобранного участка дороги в Латвию. Для Литвы этот шаг является политическим поражением, поскольку лишает Вильнюс инструмента давления на Польшу. Железная дорога в Латвию лишит Литву монополии на транзит продукции Мажейкяйского НПЗ и не даст «Литовским железным дорогам» диктовать владельцу завода — польскому концерну Orlen — тарифы на перевозку нефтепродуктов… грабительские тарифы, которые устанавливает Литва за перевозку продукции завода Orlen Lietuva (бывшего Мажейкяйского НПЗ) по литовским железным дорогам на нефтеналивной терминал Бутинге в Клайпеде. При этом у Orlen не было другого выхода, кроме как соглашаться на эти тарифы и перевозить нефтепродукты через Клайпедский порт, потому что альтернативной возможности отправлять продукцию на экспорт через Латвию литовцы поляков лишили. Литва разобрала участок железной дороги, который вел из Мажейкяйя в Латвию и позволял направлять продукцию Мажейкяйского НПЗ в латвийские порты; таким немудреным путем «Литовские железные дороги» стали монополистом и получили возможность требовать какую угодно цену за услуги нефтетранзита. Польские нефтяники и латвийские портовики много лет несли миллионные убытки от «изящного» решения Вильнюса разобрать 19 километров железнодорожного полотна на ветке Бугяняй — Ренге.» (https://www.rubaltic.ru/article/ekonomika-i-biznes/16082018-litva-vosstanovit-zheleznuyu-dorogu-v-latviyu-i-utratit-rychag-davleniya-na-polshu/ ). Как понимаю, у Лукашенко крыша значительно круче, а отношения с проебалтами – то ваще космос.

Ну хер с ней, с железной дорогой. Она в Белоруссии на местности встречается, а вот теплоходики – нет. Ну, если прогулочные не считать. И мощную речную флотилию. Посему не пугайте белорусских экспертов, не говорите им слово «дедвейт», и про ограничения по каналам, проливам и портам не рассказывайте. Не укладывается это в их шаблон.

А вот то, что укладывается, так это неподдельная вера в скидки. «Казахстан готов поставлять нефть в Беларусь «хоть завтра, но как попасть в эту трубу»? «У Беларуси существует два логистических варианта получения нероссийской нефти — через территорию Украины (используя трубопровод Одесса — Броды) и через страны Прибалтики», — отметил в беседе с корреспондентом БелаПАН руководитель отдела анализа и маркетинговых исследований компании Refinitiv Александр Шкурин. Будет ли нероссийская нефть для Беларуси выгодна, зависит от логистики и условий продажи сырья, полагает эксперт. «Казахстан существенно увеличил добычу нефти и заинтересован в продаже этого сырья. Дисконт к цене нефти, который может предложить Казахстан, наверное, компенсировал бы дополнительные логистические расходы Беларуси на поставку нефти через Украину»… резюмировал эксперт.».

И встаёт предо мной, как живая, картина: толпясь в предбаннике белорусской власти, толкаясь плечами и безобразно скандаля, страны-экспортёры нефти наперебой предлагают и нефть со скидкой, и доставку за свой счёт; особо настойчивые проникают через канализацию, и стало тревожно в интимных местах. Вот именно так всё бы было, все бы были рады от этой мерзкой маслянистой жидкости избавиться, пусть даже себе в убыток, но зато народу белорусскому на радость, а Президенту ихнему Великому – тому на процветание. И только подлая Россия мешает счастью тому быть. Венесуэлу вот отвадила, Азербайджан отшаманила… За Казахстан опасаюсь – тоже, стервь, отпугнёт.

Может, тогда на свои резервы понадеяться? Там же тоже ведь рекорды:
- «по итогам 2018 года Белоруссия поставила свой рекорд добычи нефти - 1,67 млн тонн. Это самый высокий показатель за последние семь лет . Если брать только новые скважины (из них добыли 94,4 тыс. тонн нефти), так это вообще лучший результат за последние 23 года. По этому поводу Лукашенко сразу заявил, что ещё чуть-чуть и они станут энергетически независимы от России… в прошлом году на территории Республики было введено в добычу 40 новых скважин. Темпы геологоразведки из года в год и правда стабильно растут. Так, например, объём полевых сейсморазведочных работ по методике 3D в 2018 году составил 328 кв. км. И опять рекордный показатель с 1996 года. Рекордное количество ГРП осуществлено и в зарубежных проектах - 156 (для справки, в России - 85, на Украине - 71)» (https://zen.yandex.ru/media/zavodfoto/belorussiia-idet-na-neftianoi-rekord-5c30dcb553bb6f00aaaeef4d );
- «Беларусь заняла место России: Минск пришел за украинской нефтью. Компания «Белоруснефть» начала бурить пятую нефтяную скважину на территории Украины. На этот раз — на Мачухском газоконденсатном месторождении, которое расположено в Полтавской области… Стоит отметить, что это уже не первый проект в данной области, реализуемый Белоруссией на территории Украины. Так, еще в 2017 году «Белоруснефть» выиграла тендер на бурение эксплуатационных скважин Семиренковском месторождении, которое также расположено в Полтавской области. Бурение первой скважины закончилось летом 2018 года. При этом вторую скважину начали разрабатывать зимой прошлого года.» (https://sharknews.ru/belarus-zanyala-mesto-rossii-minsk-prishel-za-ukrainskoj-neftyu/ ).

Я, правда, слабо помню, чтобы Россию охуеть как интересовала украинская нефть, но сойдёмся на том, что я не в теме. Может, действительно оно так. Так что есть собственный порох в пороховницах, и классные ягоды в ягодицах. Не оскудеет нефтью земля белорусская и нероссийские её окрестности. Хотя как-то не слышно, чтобы описанное рассматривалось всерьёз. Мне вообще слабо верится в то, что участники этих конференций, производственники, эксперты в самом деле верили в то, что они говорят. Ведь не могут же быть сплошными долбоёбами эти уважаемые, состоявшееся, скорее всего, обеспеченные люди? Ну ладно, один-два на республику, ну не каждый же первый? Не верю я в это, не взирая на весь свой сарказм.

Наверное, эти люди всё же иную задачу решают. Например, Лукашенко не злить, а наоборот, будущими обязательными перамогами всячески его успокаивать и благорасположение его начальственное к себе эффективно приманивать. Чтобы на свиноферму не сослал. А это уже весь пиздец как печально.

Потому как транзитная истерика-2007 закончилась БТС-2. Потому как по БТС-2 окончательное решение принял как раз Путин. Потому как Путину офигеть как не нравится, когда ему включают шантаж. Потому как невзначай может получиться, что все самоуспокоительные прожекты диверсификации нефтяных поставок в РБ станут жизненно необходимыми проектами. Ввиду прекращения поставок российских и вдумчивых разговоров на тему транзита всего по территории России. Быть может, поможет сопоставить и размеры экономик, и размеры территории. А то Беларусь размером с половину России на плакатах ко дню Единения какие-то неверные географические представления в голову Свидетелей Белорусской Независимости закладывает.
Потому и получается, что тем же НПЗ, тому же трубопроводному комплексу нормально работать не дают, денежку положенную зарабатывать. Потому как задачи им нереальные ставят. Потому как рентабельность и стабильная работа этих предприятий имеют свои экономические ограничения. Потому как все проёбы суверенного руководства народным хозяйством Республики Беларусь на себе эта отрасль не вытянет; надорвётся к ебеням. А то, что у суверенных руководителей не получается в суверенную экономику…

То, может, и не надо им в неё?



источник - ladik2005 
[1 ссылок 58 комментариев 3570 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
СсылкаОтветить

promo topbloger november 1, 2020 19:44 232
Buy for 40 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…