?

Log in

No account? Create an account
"Подснежники" - мнение специалиста - Самые обсуждаемые темы блогосферы — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Самые обсуждаемые темы

[ website | ТОП30 - рейтинг блогосферы ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| ТОП30 - рейтинг блогосферы Разворачиватель комментариев ]

"Подснежники" - мнение специалиста [апр. 17, 2019|08:20 pm]
Самые обсуждаемые темы
[Tags|]

Наверное, читатели согласятся, что вид брошенного на улицах города автомобиля невольно вызывает у большинства из нас вопросы, а у части людей еще и негативные эмоции. Сразу оговорюсь, что под брошенными понимаю не оставленные по необходимости авто, а стоящие месяцами под открытым небом и без присмотра владельцев легковушки. Они чаще всего встречаются во дворах жилых домов, реже – на парковках возле учреждений; как на окраинах Екатеринбурга, так и в его центре. Зимой уныло-сиротливый вид такой машины обычно выдает толстенный слог снега на ее крыше, дождливой осенью – пожелтевшая листва, обильно прилипшая к капоту. Независимо от сезона брошенные авто видны по следам ржавчины, спущенным шинам или пробитому корпусу. Неприятное впечатление!

Подсне

Само по себе возникает ощущение захламленности окружающего пространства, заброшенности места, где ты находишься и, увы, захолустности города, в котором ты живешь! А еще при виде брошенной колымаги в голове вихрем проносятся разные мысли. Где ее хозяин и есть ли он вообще? А небезопасна ли она, тем более, когда повсюду навязчиво напоминают о мерах повышенной безопасности. «Уважаемые пассажиры, - слышится в трамвае, - при обнаружении оставленных в салоне подозрительных вещей незамедлительно обращайтесь к водителю». То же самое в торговых центрах и других общественных местах. А тут целая машина, долгое время торчащая под окнами дома или работы. Не напрягает!?

Между тем, таких машин в Екатеринбурге сотни. По словам квартального инспектора Ильи Будкевича, в Орджоникидзевском районе обнаружено 56 таких «сироток», запротоколированных самим Ильей и его коллегами только на землях общего пользования (скверах, бульварах). А сколько этих находок во дворах жилых домов, никто и не считал. Похожая картина и в других районах города. Вот почему, закономерен вопрос, а что же полиция, ГИБДД и районные власти? Почему молчат, отчего бездействуют?

Отвечая на этот же вопрос главы Екатеринбурга Александра Высокинского, недавно инспектировавшего районы города, руководители районных администраций давали стандартный ответ. Суть его сводится к отсутствию необходимой нормативной базы, определяющей, во-первых, состав соответствующего правонарушения, а, во-вторых, устанавливающей административную ответственность «за оставление транспортных средств», которое по совокупности признаков можно квалифицировать как брошенное.

Выход один, вносить дополнения в городские Правила благоустройства, утвержденные решением городской Думы еще в 2012 году и параллельно добиваться поправок в закон «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области». Одно новшество без другого работать не будет. В Правила благоустройства надо вносить определение брошенного транспорта, в закон – наказания в виде административных штрафов, налагаемых на правонарушителей. Поясню это на примере. Пару лет назад в названный закон в качестве меры административной ответственности внесли штрафы за парковку машин на газонах. Суды отменили данную норму на том основании, что закон не содержит понятие «газон». Если его нет, значит, не может быть и ответственности. Так и в нашем случае. Не будет нормативного понятия брошенного транспортного средства, невозможна и ответственность за его оставление.

Главы районов взялись подумать над формулировками. Первым на поручение мэра откликнулся новый руководитель администрации Орджоникидзевского района Роман Кравченко, который совместно с квартальными инспекторами и городским Институтом муниципального управления подготовили проект будущего документа, как раз содержащего понятие «брошенное транспортное средство». При этом использовали опыт Тюмени и Москвы.

Наверняка, читателям будет небезынтересно знать, что брошенной машиной предполагается считать транспортное средство, длительно (более 15 дней подряд со дня составления акта первичного осмотра) находящееся без движения и обладающее одним или совокупностью признаков. Среди них, например, разукомплектованность машины (отсутствие двери, стекла, капота или колеса), видимые повреждения шин или отсутствие государственных регистрационных номеров. Планируется ввести еще один критерий, который в проекте звучит следующим образом: «транспортное средство является местом скопления мусора, веток, листьев, снега». Кажется, понятно, о чем идет речь!? Такие машины, не знающие заботливой хозяйской руки, частенько встречаются на улицах города.
Важный момент касается того, где не должны находиться позабытые владельцами авто. Если в собственном гараже, то, как говорится, на здоровье. Но если они в таком состоянии находятся на улицах, во дворах, на территориях детских игровых, хозяйственных и спортивных площадок, в парках или скверах, то это уже повод для возбуждения административного дела.

Намеренно не рассказываю обо всех деталях будущего документа. Над ним сейчас работают специалисты Комитета благоустройства во главе с председателем Тамарой Благодатковой и ее заместителем Юлией Русалевой. Они берутся за неделю-полторы «упаковать» тщательно выверенные формулировки в проект постановления Администрации города, который впоследствии будет направлен депутатам городской Думы для обсуждения и принятия решения о внесении дополнений в Правила благоустройства Екатеринбурга.
Но, к сожалению, не все так быстро. Во-первых, в Комитете благоустройства помимо предложения по брошенным машинам есть другие инициативы, направленные на корректировку Правил благоустройства. Если браться за них тоже, срок планируемой нормотворческой работы объективно займет намного больше времени. Возможно, обсуждаемые изменения будут внесены все-таки разными пакетами документов, что, конечно, ускорит прохождение проекта внутри Администрации, но не более.

Дело в том, что принятие подобных решений требует соблюдения ряда процедур, предусмотренных различными федеральными законами. Разумеется, на это нужно время. Судите сами. Согласно Градостроительному кодексу РФ, принятие или изменение Правил благоустройства в обязательном порядке должно сопровождаться общественными обсуждениями «в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности» (ст. 5.1.) Поэтому проект измененных Правил благоустройства подлежит опубликованию в «Интернете». Предполагается, что такая мера позволит вовлечь в обсуждение проекта горожан. По опыту и практике прежних общественных обсуждений известно, что на них уходит не меньше месяца. И это, во-вторых.
В-третьих, после проведения общественных обсуждений (но никак не параллельно им) Администрация города должна организовать процедуру, получившую в федеральном законе мудреное название: «оценка регулирующего воздействия» проекта муниципального нормативного акта. Назначение данной процедуры состоит в том, чтобы выявить «избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности», которые потенциально могут быть введены, скажем, проектом решения городской Думы. На это, уважаемые друзья, уйдет еще месяц, но деваться некуда, поскольку механизм оценки регулирующего воздействия введен Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и конкретизирован в специальном законе Свердловской области. Их надо исполнять!

И только после этого проект измененных Правил благоустройства попадет в Екатеринбургскую городскую Думу. Вероятнее всего, это будет июль. Полторы-две недели займет рассмотрение проекта думской комиссией по городскому хозяйству, которая может и не пропустить его сходу. Если комиссия будет благосклонна, то следующие две недели уйдут на включение вопроса в повестку заседания Думы и его непосредственное рассмотрение всеми депутатами. Как они проголосуют, сказать трудно. Но думается, что поддержат, кому нравятся брошенные на произвол своими хозяевами автомобили!
Для чего столь подробно останавливаюсь на основных этапах прохождения комментируемого проекта? С одной стороны, чтобы на этом примере показать одну из проблем, занимающих новые городские власти в настоящее время. С другой стороны, чтобы в общих словах дать представление о современном нормотворческом процессе, обставленном формальными условиями и обязательными процедурами, процессе – сложном и длительном. Намеренно пока не обращался к деталям проекта, вроде, процедуры поиска собственника машины, ее эвакуации, взаимодействия местных администраций с ГИБДД и, конечно, размеров административных штрафов.

Об этом в следующих материалах. Кстати, может быть, тогда подойдет время рассказать о проекте изменений в областной закон, устанавливающий размеры штрафных санкций. Словом, до новых встреч!

И.В. Выдрин – директор Института муниципального управления, доктор юридических наук, профессор


источник - voxpop_66 
[3 ссылок 54 комментариев 2000 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
СсылкаОтветить

promo topbloger ноябрь 1, 2020 19:44 232
Buy for 40 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…