?

Log in

No account? Create an account
Мысли по разбитому суперджету - Самые обсуждаемые темы блогосферы — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Самые обсуждаемые темы

[ website | ТОП30 - рейтинг блогосферы ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| ТОП30 - рейтинг блогосферы Разворачиватель комментариев ]

Мысли по разбитому суперджету [май. 8, 2019|12:40 pm]
Самые обсуждаемые темы
[Tags|]

Из известного со слов пассажиров и пилота, получаются следующие факты.
1. Самолёт был повреждён в нормальных условиях полёта, частью которых являются молния и град. Первичное повреждение было в системе электропитания, что стало причиной повреждения и отказов других систем.
2. Причиной повреждения топливных баков и возгорания топлива стало разрушение шасси на посадке. [Видео].
3. Быстрое распространение пожара не оставило достаточно времени на полную эвакуацию пассажиров. Пожарная техника не оказалась на месте остановки самолёта, хотя времени на это было достаточно -- достаточно чтобы несколько случайных операторов успели заснять посадку, возгорание и эвакуацию.
4. Эвакуация проводилась только через переднюю часть самолёта; люк в задней открыть не удалось -- быстрое распространение пожара не оставило времени на возню с ним, и на эвакуацию всех пассажиров.

Поскольку тут всё преимущественно о машинах, сразу о пилотах.
1. Они никак не повлияли на пункт 1.
2. Посадка (до возгорания) получилась весьма неудачной, и была прямой причиной разрушения шасси и последовавшего пожара. Однако это была посадка тяжёлой и уже повреждённой машины, в режиме с минимальной автоматизацией -- это близкие к наихудшим условия работы пилота.
В целом не вижу достаточных оснований считать пилотов причиной происшедшего. Посадка у них получилась "на два с плюсом", но машина была на земле прежде чем начались летальные события.

Очевидной первопричиной инцидента была уязвимость системы электропитания машины к столь ожидаемому фактору условий эксплуатации, как молния. По описаниям происходившего, система электропитания пропустила импульс в нагрузки, в результате чего, например, радио работало, но прерывисто. Это очевидный конструктивный дефект, и до его исправления такой самолёт не должен летать вообще. Более того, существование такого дефекта требует полного технического аудита -- дефект не появляется и не существует сам по себе, но является результатом действующих практик и процессов у разработчиков. Боинг совсем недавно попал в новости из-за аналогичных практик и процессов, и после начала разбора полётов там полезли другие ранее секретные дефекты. Аудит конструкции суперджета весьма вероятно даст аналогичный неприятный результат.

Наибольший интерес в этой истории у меня вызвал человеческий фактор в другом месте. Видеозаписи показывают что происходившее привлекло внимание случайных людей ещё до посадки. Это подразумевает что специально обученные и ответственные за безопасность люди протупили все события. Я вижу пылающий самолёт и уже выбежавших из него пассажиров, [Видео] (в каждой из них есть радиостанция), но никакой пожарной техники поблизости. Прямой вывод из этого простой: статья 293 (преступная халатность, повлекшая особо крупный ущерб и смерть двух и более лиц) -- до семи лет.

Есть и позитивный вывод этой негативной истории. Если бы пожарная техника была развёрнута и готова к работе ещё во время захода повреджённой машины на посадку, возможно жертв не было бы вообще. Чтобы пожарная техника была развёрнута и готова, решения об этом должны приниматься не будущими осуждёнными по статье 293 УК РФ, а более надёжными компонентами системы безопасности аэропорта. И чем меньше в этой системе человеческого фактора, тем меньше вероятность таких инцидентов, меньше жертв, и меньше осуждённых по статье 293 УК РФ. Этот инцидент должен помочь принимающим решения принять решения по автоматизации таких систем. Это не такая уж трудная задача -- гораздо менее трудная, чем автоматическое управление самолётом.

Ну и совсем нетрудно было бы дописать в требования к пассажирским самолётам функцию блокировки всех багажных ячеек в салоне перед эвакуацией. У кого-то хватило ума написать об оставлении багажа в инструкциях по эвакуации, но не хватило додуматься что люди не читают инструкции во время эвакуации, паникуют, и действуют иррационально. Поскольку эвакуацию проводит экипаж, у них может быть специальная кнопка для облегчения их же работы в таких ситуациях. Думаю они не будут забывать её нажимать.

з.ы. Кино от ru_chp, где видно кто, где и когда. Машина, поливающая пожар в первые моменты записи, подозрительно не красная. Пожарники подъехали когда все уже либо спаслись, либо сгорели, и куча аэропортовского народа успела собраться вокруг.


источник - ardelfi 
[0 ссылок 98 комментариев 2000 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
СсылкаОтветить

promo topbloger november 1, 2020 19:44 232
Buy for 40 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…