?

Log in

No account? Create an account
Так открыл ли Максим Моисеев заднюю дверь в салон "Суперджета" ? - Самые обсуждаемые темы блогосферы — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Самые обсуждаемые темы

[ website | ТОП30 - рейтинг блогосферы ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| ТОП30 - рейтинг блогосферы Разворачиватель комментариев ]

Так открыл ли Максим Моисеев заднюю дверь в салон "Суперджета" ? [май. 9, 2019|12:20 pm]
Самые обсуждаемые темы
[Tags|]


Остатки SuperJet 100 регистрационный номер RA-89098Обратите внимание на то, что нет следов собственно горения фюзеляжа "сухого". Сгорела только та его часть, что была подвержена воздействию огня разлившегося топлива.
Создатель группы "Ласковый Май" Андрей Разин призвал назвать один из самолетов компании "Аэрофлот" именем стюарда Максима Моисеева, по официальной версии, до последней минуты спасавшего пассажиров. Уже звучат голоса в пользу награждения его Орденом Мужества, а телеканал Russia Today снял интервью с матерью 21-летнего парня Юлией Каревой, также уже опубликовано интервью с его отчимом. Первым о подвиге Максима сообщило информационное агентство ТАСС 6 мая в 8.54 по московскому времени.

Дословно сообщение звучало так:


Эвакуация пассажиров велась через переднюю дверь по надувному трапу. С пассажирами в хвостовой части самолета находился бортпроводник Максим Моисеев. Он пытался открыть заднюю дверь для оперативной эвакуации пассажиров из хвостовой части, которая горела. У него не получилось, он начал помогать людям покинуть горящий самолет. Бортпроводник до последнего не выходил из самолета и погиб.

Довольно быстро в Сети понеслись возмущенные крики на тему "Симонян опять плодит фейки ! Какая задняя дверь, там же огонь бушевал ?!". Ничуть не передергиваю насчет руководителя Russia Today, ибо народ у нас уже привык обвинять в фейках именно ее. Может армян у нас не любят, может любителей покушать бобров, может другая какая причина, но в данном случае она, все же не причем. И не надо уличать ее в неадекватности - если Вы посмотрите новости на сайте телеканала, то нигде про дверь в хвосту "Суперджета" не прочитаете. В предисловии к интервью с Юлией Каревой указано всего лишь, что Моисеев должен был находиться в бизнес-классе, но одна из стюардесс попросила его пройти в хвост. С точки зрения здравого смысла, в хвосте должно было находиться два стюарда/стюардессы для того, чтобы открыть две двери и выбросить запасные трапы, тогда как в носовой части салона одной оставшейся стюардессе могли бы помочь это сделать пилоты. Однако, я не знаю инструкции по пользованию SSJ-100 и ничего утверждать не буду. В реальности одна из стюардесс, скорее всего, это была Татьяна Касаткина, открыла дверь по правому борту и выбросила спасательный трап, а по левому борту дверь заклинило и еще одной стюардессе (Ксении Фогель) понадобились еще 10 секунд и помощь мэра Североморска Владимира Евменькова (по его словам) для того, чтобы и она открылась. Кстати, рассуждения о том, что там нельзя было эвакуироваться, прозвучавшее в [Видео] REN TV ИМХО, бред. Да, там рядом был огонь, туда задувало дым с хвоста, но почти полтора десятка человек вышло именно через этот выход, да и стюардессы на уже ставшем знаменитыv "музыкальном" видео, выглядят нормально. Там была другая фишка -  именно через эту дверь, в силу направления ветра шла главная волна черного дыма и поэтому, видимо, последние пассажиры выпрыгивали в правую дверь. "Левая" стюардесса также выпрыгнула раньше "правой". Другой вариант - горящее топливо текло именно в сторону левого трапа и в какой то момент пользоваться им стало нельзя. К сожалению, качество имеющегося видео не дает точно ответить на этот вопрос. Вечером 6 мая "Первый" в телепрограмме "[Видео]" повторил эту версию. Наличиствующиеся в студии программы специалисты возмутились подобным бредом, заявив, что если бы Моисеев так сделал, то в самолете вообще никто не спасся бы, но их оборвали, объяснив, что "добрыми намерениями дорога в адъ НЕ выложена" и раз он хотел помочь людям, то пусть..

Возникло подозрение в том, что раскручивается интрига по назначению Моисеева едва ли не главным виновником гибели 40 пассажиров (ибо тема "теток с сумками" от miss_tramell может и не проканать. Почему - объяснит sedov_05. Он как раз изучает рассказы выживших). Только этим может быть объяснено появление вот этого статуса в Facebook:

[Видеовставка]
Кратко - либо Моисеев, либо кто то из пассажиров все же открыл одну из дверей (скорее всего - по левому борту) и сквозь эту дверь в салон проник огонь. Казалось бы - полный бред, ведь тот же Моисеев вроде не мог не видеть в иллюминаторы, что центральная часть самолета и его хвост объяты пламенем. Да и Касаткина в интервью "Первому" сказала, что огня в салоне не было до самого конца.

Но есть видео, где хорошо виден процесс сгорания самолета.

[Видео]

На 2.38 видно, как по трапу с правого борта съезжает одна из стюардесс, а судя по комментам за кадром, вторая уже покинула самолет. В это время видно, что хвост самолета прогорел до шпангоутов и очень трудно представить, что там кто то мог бы выжить. С другой стороны, похоже, что обшивка в этой части самолета обгорала равномерно и именно поэтому огонь не пошел в нос, при том, что сам самолет сделан из не самых горючих материалов. То есть, чтобы было понятнее - сам самолет не горел, но под воздействием внешнего источника огня, у него плавились обшивка, иллюминаторы и внутренние элементы. Поэтому люди, непосредственно находившиеся в эпицентре пожара гибли от огня, а, буквально в двух-трех метрах испытывали не более чем сильный жар, как от большого костра, но гибли, скорее, от удушья. А из за того, что прогорел фюзеляж насквозь, целиком, люди в носовой части и не испытывали воздействия огня, тогда как "благодаря" густому черному дыму, они просто не видели, что творилось в хвосте.


Sukhoi SuperJet 100Обратите внимание на то, что задняя дверь существенно меньше передней. По нормативам ее пропускная возможность при аварийном покидании самолета составляет примерно 27 человек в минуту, тогда как передней 42.
Когда прогорел фюзеляж ? Или спрошу по другому - когда начал прогорать фюзеляж ? Ответить на этот вопрос сложно. Видео, а оно самое качественное из обзорных, свидетельствует о том, что на момент когда был выпущен левый трап (на видео это 2.00) - через десять секунд после правого и не менее чем через 22 секунды после остановки горели иллюминаторы 16-го ряда. 16-й ряд иллюминаторов соответствует 9-10 рядам кресел. Выжившие подтверждают, что они видели плавящиеся иллюминаторы. Но то, что они горели не означает, что огонь был внутри салона. Прогорание этой части фюзеляжа четко видно в 2.34, но, возможно, и секундами 4-5 раньше. Это означает, что в тот момент после 10 ряда живых не было в принципе. Интересующий нас фрагмент видео заканчивается на 3.11 и видно, что еще два ряда иллюминаторов находятся в огне. То есть, не в огне максимум первые восемь рядов.

[Видео]
Видео Зимницкого"Санечка, Санечка, сыночек" и его мама выжили. Мама при эвакуации получила травму, ее сын не пострадал. Выжил еще один ребенок, но два из сидевших в задней части салона погибли.
Ветер после остановки дул в правый борт, а не в хвост и из-за этого огонь не охватил весь лайнер. Полагаю, что несмотря на пожар, сразу после остановки все в салоне были живы. Во первых, нет криков горящих людей в знаменитом видео Зимницкого, сидевшего на шестом ряду), во вторых. массовое спасение аж 12-рядников (трое из пяти), а это вообще 20й ряд иллюминаторов, эта часть салона с самого начала была в огне.

И вот тут возникает вопрос - кто вообще сказал, что Моисеев пытался открыть заднюю дверь ? ТАСС говорит об анонимном источнике в Шереметьево, но вот реально мне эта история напоминает "28 панфиловцев". Почему ? Смотрите - если Моисеев на самом деле был в хвосте у двери, то никто из выживших не мог его видеть чисто технически, хотя бы потому, что хвостовые двери находятся за всеми рядами пассажирских кресел ! Спасшийся с 18 ряда Кузнецов, по словам Молчанова (это тот кто выложил "музыкальное видео"), вскочил с кресла еще после первого удара о ВВП и рванул по коридору. Но не тут то было - народ начал вставать уже после окончательного приземления и этот счастливчик сейчас не интервью дает, а лежит в палате интенсивной терапии, где его посещал губернатор Подмосковья Воробьев. Но, по крайней мере, жив.

Но если правая хвостовая дверь была таки открыта и это на самом деле не следствие повреждения при посадке,то может быть только два объяснения:

1. Ее открыл Моисеев, скорее всего, еще до остановки лайнера (а может и после !), так как в районе двери иллюминаторов нет, до ближайшего метра три и он банально не видел, что самолет горит !  Возможно, потом, после остановки, он понял свою ошибку и пытался ее закрыть и, даже, закрыл ее и именно эти действия были восприняты выжившими, которые не видя что происходит в хвосте, могли что то слышать, а потом рассказать кому то в "Шереметьево" без должной уверенности (именно поэтому источник анонимный) о произошедшем. Дескать - "герой-стюард пытался дверь открыть", тогда как на самом деле он ее закрывал.

2. Ее открыл Моисеев по требованию запаниковавших пассажиров или кто то из них самих. Зачем ?  Почему нет ? Пробежать 10-15 метров по горящему керосину еще тот квест, но все таки шанс на спасение. Но после того, как она открылась, ситуация только ухудшилась и шансы на спасение были потеряны окончательно. Впрочем, никто так и не рискнул, иначе был уже появилась информация о нахождении трупов или каких то останков рядом с самолетом.

В любом случае - даже если он открыл заднюю дверь - нет никаких оснований предполагать, что это как то повлияло на общую обстановку. Просто потому, что сам самолет почти не горел, а пламя от разлившегося топлива скорее обтекало фюзеляж, постепенно плавя обшивку, а не засасывалось внутрь. Ок, я согласен - эту фразу я написал чисто в режиме - "я так вижу" и профессиональные пожарники могут смело называть меня "диванным аналитегом" и "профаном". Не обижусь.

На самом деле все окончательно выяснится, когда будут опрошены все спасшиеся и будет обнародовано положение сохранившихся останков погибших пассажиров.

Тем более, есть довольно логичная версия о том, что Моисеев вообще не был в хвосте самолета. То есть, изначально да, был, но после посадки по крикам и тыканью пальцами в иллюминаторы пассажирами понял, что дверь лучше не открывать и попытался как то помочь пассажирам продвигаться по салону. Ведь кто то на "огненном видео" кричит "Успокойтесь !", а затем - "На выход все !". Я, честно говоря, уверен, что это именно Максим, а версия о задней двери - скорее всего фейк, вызванный рассказом стюардесс о том, что они отправили его в хвост, чтобы открыть дверь после посадки. И больше его не видели (что тоже вполне объяснимо).
Однако, возникает еще один вопрос - а откуда возникла тема спасения Моисеева и с чего его сестра была уверена, что он жив ? Полагаю, это как то связано с одним весьма странным  видео, которое вы не найдете на ютьюбе, но смысл которого пока не обнародованы рассказы всех выживших до конца ясен не будет.

p.s. Этот пост написан не для хайпа. Просто данное событие вызвало слишком много вопросов, на которые я пока не нахожу ответы и честно пытаюсь в них разобраться.




источник - sedov2019 
[0 ссылок 54 комментариев 1350 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
СсылкаОтветить

promo topbloger november 1, 2020 19:44 232
Buy for 40 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…