?

Log in

No account? Create an account
Самые обсуждаемые темы блогосферы [entries|archive|friends|userinfo]
Самые обсуждаемые темы

[ website | ТОП30 - рейтинг блогосферы ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| ТОП30 - рейтинг блогосферы Разворачиватель комментариев ]

Жвачка, которая исчезла в военные годы [май. 16, 2019|03:00 am]
Самые обсуждаемые темы
[Tags|]

Разноцветные жвачки "стрелки" я помню с детства. Хотя, скорее в Москве я видел лишь фантики от этих жевательных пластинок. Помню, во время иммиграции наш самолёт из Москвы в Нью Йорк остановился на дозаправку в каком-то аэропорту (кажется, это был Гандер), и я тогда впервые увидел эти цветные пачки в открытой продаже.



Тогда, в 1992 году, пачка "стрелок" стоила 25 центов, квотер. Сегодня цена поднялась до 35 центов. Не такая уж сильная инфляция за 27 лет. Сегодня я узнал, что оказывается в годы Второй Мировой эти жвачки исчезли из продажи в США.

Компания Wrigley появилась в Чикаго в конце XIX века. Её основатель, Уиллиам Ригли Младший, сначала пытался продавать хозяйственное мыло. Чтобы увеличить продаже, в нагрузку к мылу он начал давать своим клиентам пекарский порошок. Вскоре он понял, что нагрузка популярней мыла, и перешёл на продажу этого порошка. А ещё через какое-то время, начал к каждой пачке порошка давать в нагрузку жевательную резинку.

И тут он вновь заметил, что жвачка пользуется большим спросом, чем его главная продукция. Так, с третьей попытки, Ригли пришёл наконец к продаже товара, который прославит его имя на годы вперёд.



Первые жвачки-пластинки Wrigley's, фруктовые Juicy Fruit, появились в 1893 году (обёртка не стала жёлто-оранжевой до середины ХХ века). Тогда же, появились и белые "стрелочки", мятный Spearmint. А вот зелёный Doublemint начали выпускать на двадцать лет позже, в 1914.

Компания остановилась на этих трёх разновидностях вкуса на следующие 60 лет (за исключением периода Второй Мировой, о чём я сейчас расскажу). Цена на пачку жвачки долго оставалась на уровне пяти центов, хотя дизайн периодически менялся:


На рекламе слева имеется в виду Первая Мировая
Так вот, в начале 1940х, когда Америка снова втянулась в мировую войну, по всей стране были нехватки продуктов. Очень многие ресурсы были направлены на снабжение военной промышленности и питание солдат.

И компания Wrigley поняла, что не может закупить достаточно ингредиентов, чтобы продолжать поставлять жвачки на американский рынок в прежнем объёме. Тогда глава компании, Филлипп Ригли, приказал отправлять всю производимую жевательную резинку военным. Американские солдаты получали пачки "стрелок" в своих стандартных пайках.

А чтобы гражданские американцы не забыли о популярной жвачке во время военных лет, Ригли приказал запустить рекламную кампанию: "Запомните эту обёртку!"


Запомните эту обёртку... По ней вы узнаете жевательную резинку наивысшего качества, и лучшего вкуса. Она будет пустой, до тех пор, когда жвачка качества, достойного Wrigley's Spearmint снова может производиться.

А пока их обычных "стрелок" на полках американских магазинов не было, компания Wrigleys начала временно выпускать жвачку попроще, из тех ингредиентов, что можно было достать в изобилии.

Ригли специально не хотел портить марку своих популярных товаров, поэтому эту временную жвачку назвали по-другому, а на обёртке название компании написали лишь очень мелкими буквами.



Так в Америке впервые (и, всего на пару лет) появилась жвачка под названием "Орбит". Тогда ещё, с сахаром.

Ещё занимательные истории маркетинга:


источник - levik 
[2 ссылок 74 комментариев 5600 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
СсылкаОтветить

promo topbloger ноябрь 1, 2020 19:44 232
Buy for 40 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…