?

Log in

No account? Create an account
Самые обсуждаемые темы блогосферы [entries|archive|friends|userinfo]
Самые обсуждаемые темы

[ website | ТОП30 - рейтинг блогосферы ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| ТОП30 - рейтинг блогосферы Разворачиватель комментариев ]

Французские каникулы_2, машина [май. 26, 2019|07:00 am]
Самые обсуждаемые темы
[Tags|]

Те, кто знает меня давно, уже поняли, что у меня автозависимость. В отпуске я всегда беру напрокат машину, даже если мы пользуемся ей только для того, чтобы доехать 300 метров до магазина и обратно. Пусть лучше будет и стоит без дела, чем мы окажемся без машины в какой-нибудь критический момент. В этот раз без машины было никак - у нас в планах было посещение Пиренейского национального парка, а в таких делах нельзя полагаться на общественный транспорт.

В поисках прокатной машины, я провожу скучный маркетинг, нахожу лучшее предложение по минимальной цене (мне критично иметь unlimited milage и ручную коробку передач, и хорошо бы бензин full-to-full, то есть возвращаешь машину с тем же количеством топлива, с которым получаешь), а потом заказываю машину из списка экономичного класса. Самые маленькие никогда не беру - они и вправду очень маленькие, кроме того, они всегда есть в наличии, видимо, не я одна такая умная. А вот со средними машинами, особенно в небольших аэропортах часто бывает так, что их нет. По правилам, машину меньшего размера мне дать не могут, поэтому обычно я получаю машину большего размера (то есть следующего класса) без доплаты. Кроме того, на короткие поездки в спокойные места я не беру допольнительную страховку, надеясь на свой водительский опыт и здравый смысл. Прокатная контора блокирует у меня на кредитке депозит, а когда я возвращаю им машину в целости и сохранности, разблокирует его обратно.
В этот раз именно так и получилось. Я заказывала машину типа Форда Фиеста, трехдверную. И такой машины предсказуемо не оказалось - это вообще непопулярный класс, я не понимаю, зачем прокатные конторы держат эти машины в списке - не иначе, чтобы дать мне возможность немного сэкономить. Поэтому мы получили в свое полное распоряжение на неделю Пежо-308, 2017-го года выпуска, пятидверный, бензиновый, ручная коробка, 3/4 бака топлива. Кстати, попасть в 3/4 бака оказалось трудно и мы, возвращая машину, подарили кар-ренталке литров 5 бензина.

Что я могу сказать про это Пежо-308, кроме того, что я укрепилась в своей ненависти к французским машинам? Слушайте, ну и навороченый же он!!! Я-то динозавр, я всю жизнь езжу на корытах, которым на автосвалке прогулы ставят не первый год - судьба у меня такая. Это меня секровь-номер-один в молодости сглазила. С новыми машинами я сталкиваюсь только в отпуске. Кстати сказать, никто и не предполагал, что нам достанется какая-либо машина, кроме французской. Во Франции в прокате чаще всего свои родные машины, в прошлой поездке мы ездили на Ситроене.
Началось все с того, что этот автомобиль заводится не ключом, а кнопкой. Ключ надо просто принести с собой. Кроме того, когда подходишь к нему (закрытому) с ключом вплотную, он радостно открывает двери и разворачивает зеркала, не дожидаясь нажатия кнопки снятия с сигнализации. Приветливая такая машинка. На приборной панели он все время писал какие-то новости о своей жизни, которых я, в силу слабости своего французского, не понимала ни за что, пока Стас не переключил это все на более доступный мне английский.
Ручник - кнопка. То есть машина ставится на ручник при выключении двигателя автоматически, а в остальных случаях надо просто дернуть кнопку вверх, снимается с ручника по факту начала движения. Очень удобно трогаться в гору, я это сразу оценила.
Автоматически выключает двигатель, стоя на светофоре (и сам ставится на ручник). Запускает двигатель по нажатию любой педали - сцепления, тормоза, газа - все равно.
Сам включает дворнички, когда начинается дождь. Задний дворничек включает только при движении задним ходом, когда работают передние. Кстати, задний дворничек был сломан и грустно висел на полшестого, но Стасу удалось вернуть его в законное положение, неоднократно.
Камера и датчики движения задним ходом, и парковочные сенсоры по всему периметру, это ужасно удобно. Несмотря на то, что машина не карликовая, мне удавалось запарковаться в совершенно неподходящие для нее на первый взгляд дырки.
Сам включает фары, попав в сумеречную зону. И сам выключает. Более того, умеет выключать дальний при появлении встречной машины, вообще разврат!
Очень мне понравился воздушный удар при обдуве лобового стекла, как только погода испортилась и пошли дожди, мы это оценили. То есть стекло начинает запотевать, нажимаешь кнопку и оно очищается мгновенно. И очень мощный обогрев заднего стекла, тоже практически мгновенно наступает стопроцентная видимость, которая там совершенно не нужна, потому что задний обзор никакой, половина окна закрыла подголовниками заднего сиденья. Я пользовалась большей частью боковыми зеркалами.

На трассе при скорости больше 60 км/ч сигнализирует, что выезжаешь из своей полосы, особенно обочина его раздражает. На скорости больше 80 он чуть-чуть подруливает сам к центру полосу, чем напугал меня в первый и второй раз до заикотки, пока до меня не дошло, что происходит. Если со всеми предыдущими опциями я так или иначе сталкивалась, хотя бы теоретически, то это было для меня абсолютной новостью и я слегка опешила. Кстати, если включить поворотник, то это безобразие сразу прекращается. То есть на перестроение и обгон эта опция никак не влияет, если обозначать свои намерения.
Не очень удобные сиденья. У нас у обоих на третий день заболела спина, причем я считала, что я плохо сижу, как ни кручусь и ни двигаю сиденье, а Стас - что он потянул мышцу спины, когда садился в непривычно низкую машину. Не знаю, кто из нас был прав, дома все прошло.

То есть машина в целом неплохая, но наше неприятие детищ французского автопрома ничуть не ослабело. Во-первых, сломанный дворничек на такой юной машине - это ни в какие ворота! Во-вторых, когда мы ехали в Испанию (не спрашивайте, сама потом расскажу), машина вдруг как будто запнулась на скорости 130 км/ч, я автоматически выжала сцепление (мои корыта приучили меня к этому), двигатель заглох, потом сам запустился снова, я даже не успела воткнуть аварийку и съехать на обочину, помигал лампочкой ошибки двигателя и поехал дальше, как ни в чем не бывало. Не знаю, что это было, но у меня поседели еще три волосины. Я не люблю этих всех автомобильных сюрпризов, особенно от прокатных машин в стране, языком которой я практически не владею.
Хотя вот по расходу бензина претензий нет - в среднем 5 на 100, очень прилично.
Поскольку мы сейчас заняты выбором нового корыта, на котором будем мучительно телепаться гордо рассекать следующие 5 лет, то это был положительный опыт из серии "отрицательный результат - тоже результат". Французские машины из списка рассматриваемых вычеркнуты окончательно.



источник - kuzulka 
[2 ссылок 86 комментариев 2000 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
СсылкаОтветить

promo topbloger november 1, 2020 19:44 232
Buy for 40 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…