?

Log in

No account? Create an account
Через США спальным поездом - Самые обсуждаемые темы блогосферы — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Самые обсуждаемые темы

[ website | ТОП30 - рейтинг блогосферы ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| ТОП30 - рейтинг блогосферы Разворачиватель комментариев ]

Через США спальным поездом [май. 29, 2019|11:00 pm]
Самые обсуждаемые темы
[Tags|]

Я в этом блоге неоднократно жаловался на то, что в Америке нет нормальных пассажирских железных дорог. Но это не совсем так - от былой роскоши середины XX века ещё осталось несколько удивительных кусочков. И недавно мне посчастливилось именно одним таким воспользоваться, когда я проехал 850 километров одним из немногих спальных поездов страны - California Zephyr.



Этот маршрут соединяет Чикаго с пригородами Сан-Франциско, поезд проделывает дистанцию больше чем за двое суток. Я же провёл на нём всего десять часов, но этого достаточно чтобы получить представление то том, как сегодня работают пассажирские железные дороги дальнего следования в Америке.

1. Наше железнодорожное путешествие начинается в городе Омаха, штат Небраска, в невзрачном помещении местной станции. Когда-то в городе было два роскошных вокзала, здесь ежедневно проходило множество пассажирских составов. Но эта скромная комнатушка в здании, больше похожем на подсобку, всё что осталось с тех времён. Сегодня через город проходит лишь два поезда в сутки (по одному в каждом направлении). Оба они идут в ночное время, так что даже это крохотное помещение открыто лишь с 21:30 до 6:30. По расписанию наш поезд должен прийти в 23:05. Он задерживается.



2. Этот парень приехал в Небраску с той же целью что и мы - послушать премудрости Уоррена Баффетта. Он направляется на восток, и его поезд будет здесь лишь в 5 утра, так что можно пока вздремнуть.



3. Перед нами вокзальный общепит Небраски: три автомата, один с газировкой, другой с чипсами, третий - с кофе. Гурманам тут не разгуляться.



4. Поезд приходит на станцию в половину двенадцатого. В помещение где ждут пассажиры (нас человек 15) заходит железнодорожный служащий, и проверяет у всех билеты перед тем как выпустить людей на перрон.



5. В этой табличке неплохо отражено состояние пассажирской железнодорожной системы.



6. Вот он, скромный перрон некогда популярного железнодорожного города. Большинство пассажирских вагонов двухэтажные - туннели и мосты американских ж/д рассчитаны на такие габариты.



7. Вагоны покрыты хромированным железом, лишь брэндинг национального перевозчика Amtrak (что-то вроде американской версии РЖД) нанесён на них краской.



8. Сколько я езжу на поездах, а такое вижу впервые. На остановке локомотив заправляют дизелем. Большинство американских железных дорог не электрофицированно, и практически все поезда тянут тепловозы. Кажется в данном случае заправляют прямо из грузовика-цистерны, возможно никакой другой инфраструктуры для дозаправки тут нет (а зачем, если всего два состава в сутки проходит?!)



9. Единственный одноэтажные части поезда это локомотив и багажный вагон. Он практически пустой. Из железнодорожного персонала на перроне видно всего двух человек: мужик, который проверял билеты, и женщина лет 55. Они что-то проверяют, и обсуждают между собой, но просят пассажиров пока не садиться.



Оказывается, наши вагоны в хвосте состава, который ещё не въехал на перрон. Платформа станции слишком коротка, и пока локомотив заправляют, последние вагоны стоят за её пределами. Нам предлагают подождать, пока закончится заправка, а потом они продвинут состав вперёд, и мы сможем сесть.

10. Но в итоге придумали более элегантное решение - нас посадят через один из первых вагонов, а там мы уже внутри пройдём до своих мест. Для посадки на станциях с низкими перронами в у проводников есть специальные табуреточки.



11. Заходим внутрь, и идём по вагонам к своему купе. Проходы тут довольно тесные.



12. Тут надо сказать, что на этом маршруте существует три разных формата спальных отсеков. Слева направо это "Roomette" (комнатушка), "Family bedroom" (семейная спальня) и "Superliner bedroom" (спальня Суперлайнера - так называется этот тип пассажирских вагонов). В последнем варианте в купе есть туалет и душ.



Но мы с товарищем забронировали самое маленькое (оно и самое дешёвое). Впрочем, других к моменту нашей покупки билетов уже не оставалось.

13. Багажное отделение, для тех, кто не хочет держать чемоданы у себя в купе. (Или, если они туда не помещаются.)



14. Наша комнатушка на втором этаже. Поднимаемся наверх по узенькой лесенке. Кажется, даже в двухэтажных самолётах лестницы просторней!



"Ты, кстати хочешь верхнюю полку или нижнюю," спрашиваю я на ходу.

"Мне всё равно - выбирай сам."

"Тогда я возьму верхнюю," тут сыграли мои детские воспоминания переездов в купейном вагоне с родителями по просторам СССР. Поглазеть в окно на бескрайние просторы нашей советской родины с верхней полки по пути из Москвы в Прибалтику - вот за что я любил наши длинные летние каникулы

15. И вот наше купе. Хотя купе для этого - очень громкое слово. "Комнатушка" подходит гораздо лучше. Так как уже почти полночь, нас ждут разложенные полки с готовой постелью.



16. Моя, верхняя, как оказалось, несомненно худшая из двух. Если в русских купе все полки одинаковые хотя бы по размеру, то американцы обошлись без этого равноправия. Человек, спящий наверху, вынужден тесниться на более узкой койке без окон.



17. А места между полкой и потолком недостаточно даже для того, чтобы сесть. Да что там сесть, когда лежишь на спине, тупо руку невозможно вверх выпрямить, упираешься в крышу вагона.



18. На нижнем уровне есть розетка.



19. А меня наверху балуют только вот таким кармашком. Положил туда очки и телефон.



20. Ещё сбоку верхней полки есть специальные стропы, которые цепляются за потолок, чтобы пассажир на верхней полке не свалился с неё во сне. (Кстати ночью вагон изрядно пошатывало, так что может эта штука более необходима, чем кажется.) Как бы то ни было, верхняя полка тут явно противопоказана людям с клаустрофобией.



21. Посмотрел, как там на нижней полке мой друг себя чувствует. У него там полно места, а ещё и окно есть. Ну, что делать, тут я сам виноват, сам выбрал верхнюю полку.



22. В купе покрупнее есть туалет с душем, а нам приходится пользоваться удобствами "на этаже". Хотя можно и вниз спуститься - туалеты есть на обоих уровнях нашего вагона. В общем неплохой, чистый туалет - чем-то даже напоминает сан-узел в крохотных японских квартирках.



23. В каждом вагоне даже душевая есть!



24. Погрузившись в поезд я довольно быстро заснул - был очень усталым. Но зато наутро мне представилась возможность осмотреть нашу комнатушку в "дневной" конфигурации. В общем она состоит из двух вот таких кресел друг напротив друга. Слева от кресла на фотографии - приступочка, чтоб залезать на верхнюю полку. Кресло да приступочка - это и есть ширина нашей комнатушки.



25. Места между двумя креслами тоже не так чтоб очень много. В общем размер комнатки - примерно один метр на два.



26. Небольшой столик выдвигается из подоконника. Пассажирам предлагают бесплатную воду в бутылках.



27. Если выйти в коридор, то там стоит бидон с горячим кофе.



28. Ещё с утра предлагают апельсиновый сок. Наливай себе сам.



29. Я проснулся довольно рано, за несколько часов до прибытия, и пошёл бродить по вагонам. Проходы тут очень узкие.



30. Нашёл вагон-ресторан. Но, как оказалось, я пришёл ещё до открытия - мне сказали что они до половины седьмого не работают, но я могу пройти дальше, и там с другой стороны вагон-салон с панорамными окнами.



31. А вот и он. Тут действительно много окон, сидения со столиками, можно провести время беседуя с другими пассажирами. Но так как ещё очень рано, никого больше пока нет.



32. Вторая половина этого вагона наполнена креслами, которые направлены к окнам.



33. Между ними небольшие столики. Можно тут расслабиться с коктейлем, пока за окном протекают американские пейзажи.



34. Я, кстати, пришёл как раз к рассвету. Красота! Люблю рассвет.



35. За окном, правда ничего нет - одни плоские равнины.



36. Иногда промелькнёт какая-нибудь деревушка, но в общем то смотреть не на что.



"Тут сейчас ничего интересного не будет," сказал подошедший пассажир. "Небраска и восточное Колорадо - они плоские как лист фанеры. Но не переживайте - через пару часов мы приедем в Денвер. А вот западней Денвера начнутся горы! У нас впереди великолепные драматические пейзажи. Мало где в мире такое увидишь."

"Спасибо," ответил я. "Я как раз в Денвере выхожу, но обязательно запомню на будущее."

37. После этого я пошёл дальше исследовать поезд. Последний вагон состава сидячий. Тут едут пассажиры, которым не так далеко - или которые решили сэкономить. Такие билеты значительно дешевле спальных.



38. Кресла просторные, удобные, с откидывающимися спинками. Единственное что, в середине нет подлокотников. Если вагон забит, и рядом с вами сидит незнакомый человек, подлокотник бы был очень кстати.



39. Догулял до 6:30, и одним из первых вернулся в вагон-ресторан на завтрак. Для пассажиров в спальных местах, вся еда входит в цену билета.



40. Так как на завтрак собираются все пассажиры, столики уплотняют, и ко мне подсадили ещё трёх человек. Все они были пенсионного возраста, энтузиасты железных дорог - именно такой контингент сегодня ездит на американских поездах дальнего следования (ведь лететь самолётом быстрее, и, часто, дешевле). На завтрак выбрал яичницу с беконом. Было довольно сносно.



41. Пока я ел, заметил за окном грузовик компании Amazon, наверняка везущий какой-нибудь китайский ширпотреб покупателям в американской глубинке.



42. После завтрака я снова отправился в салон, где заметно прибавилось людей.



43. Да, на поездах в США катаются весьма колоритные персонажи. Они праздно сидели в креслах, наблюдая за пролетающими мимо пейзажами. Многие едут до Сан-Франциско, куда поезд придёт лишь в 16:00 следующего дня.



44. Самое интересное снаружи - это различный хлам местного автопрома, который, судя по виду, уже давно никуда не ездит. Сломанные грузовики...



45. ...прицепы, дома на колёсах, и спортивные роудстеры.



46. За окном мелькнула великолепная водонапорная башня. А вдали появились заснеженные вершины Скалистых Гор. Глядя на них, я понял, что мы уже подъезжаем к Денверу.



47. На окраине города стоят какие-то крутые индустриальные штуки. Что это? Какая-то электростанция? Заводы? Как бы сказали мои коллеги-программисты, "It's a hardware problem".



48. Вот и въехали в черту города.



49. Мы вышли на вокзале в Денвере. Он, как и множество других вокзалов страны, называется "Юнион Стэйшн". Кстати, он в гораздо лучшей форме, чем вокзалы в Небраске. Его недавно отреставрировали, но главное здание до сих пор служит по назначению. Если хотите, потом расскажу о нём.



50. Последнее, что я заметил, это как мужики с длиннющими швабрами начали мыть окна нашего поезда. Ему ведь ещё полтора дня ехать!



Дальние поездки спальным поездом - удовольствие недешёвое. Мы вот заплатили на двоих $300 за одну ночь в самом крохотном из купе. А если ехать всю дорогу из Чикаго в Калифорнию, да ещё в купе побольше, то это может стоить пару тысяч.

Но с другой стороны, мало кто ездит на такие дистанции поездом просто чтобы добраться из пункта А в пункт Б. Это гораздо удобней (и дешевле) сделать на самолёте. Но есть в железнодорожных переездах какая-то романтика, так что я очень рад, что испытал спальный поезд по-американски. И теперь думаю о том, как бы проехать на нём западнее Денвера, через Скалистые горы.

Ещё по теме:


источник - levik 
[1 ссылок 92 комментариев 5800 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
СсылкаОтветить

promo topbloger november 1, 2020 19:44 232
Buy for 40 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…