?

Log in

No account? Create an account
CHERNOБЫЛЬ (2019): Ядерная Клюква от НВО! Часть 2 - Самые обсуждаемые темы блогосферы — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Самые обсуждаемые темы

[ website | ТОП30 - рейтинг блогосферы ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| ТОП30 - рейтинг блогосферы Разворачиватель комментариев ]

CHERNOБЫЛЬ (2019): Ядерная Клюква от НВО! Часть 2 [июн. 15, 2019|08:40 pm]
Самые обсуждаемые темы
[Tags|]



Итак, продолжим, надев противогаз и костюм РХБЗ, разгребать радиоактивные залежи ядерной клюквы в сериале "Чернобыль".

Серия 4. Какой-то солдатик долго, нудно и с иностранными манерами пытается убедить престарелую бабку покинуть Зону. Та деловито доит корову и посылает его в игнор с пафосом древнегреческой богини: "Ты не первый солдат, пришедший сюда с оружием". Она, мол, пережила царя, большевиков, Сталина с голодомором: "Мои родители умерли, две мои сестры умерли, нам тоже велели уходить. Нет". Потом война... Короче, все умерли - а я осталась и сижу тут сиднем. То, что родичи выжили бы, если бы уехали, тупому сценаристу, конечно, в голову не пришло. Тогда солдатик, как и положено в Совьет Раша, по-нашему, по-советски, достает MAKAROFF - но даже это бабку не пугает. Тут все, как видите, жутко гордые, жутко самостоятельные и все знают и умеют - именно так, как известно, радикал-индивидуализмом человечество переживет ядерную катастрофу, Фоллаут не даст соврать!

Делать нечего, солдатик гуманно застрелил тупую жирную корову. Скажите спасибо, что не бабку! От местного СССР и этого можно было ожидать.



Итак, затянутые унылые мрачные футажи... Футажи, футажи, футажи... Футажи, как Люська въезжает в новую квартиру в Киеве, где из мебели только обои - это, видимо, так авторы сценария хотят отблагодарить советскую власть, которая в кратчайшие сроки расселила немаленький город и даже отгрохала новый, Славутич. Футажи замера радиации. Все эти футажи съедают минут пять. Наконец конфликт - Легасов объясняет штабу, что графит с крыши реактора надо скинуть в него, потому что излучение от графита убивает все вокруг при приближении. Решено задействовать луноходы, как сказал Щербина: "Не отправили человека на Луну, так хоть не пустим его на крышу". О, молодцы пиндосы, еще и сами себе подлизнули, как кот на коврике. А в лагерь прибывает со всеми остальными какой-то призывник. Сцены за окном кагбэ приветствуют его в солнечном Чернобыле.



И да, если у вас еще есть сомнения, что водка в этом СССР аналог воды, то вот вам сцена, где ее привозят целыми грузовиками. Да-да, я понимаю, авторы услышали легенду, будто в Чернобыле пили водку от радиации. Брехня и сами ликвидаторы это отрицают - водка от радиации практически не помогает. Давали сухое красное вино - могли бы показать и его, но тогда нельзя было бы сыграть на стереотипах VODKA, KALASH, RUSSIAN COMMUNISTS.



Водка - это первое, что дают нашему призывнику, когда он приходит в свою палатку. Я так думаю, тут даже денег нет, вместо нее платят водку. Бухарь-молдаванин Бачо допытывается у призывника Пашки, где он в Афгане служил. Павел тупится - я, собственно, не служил, будучи облечен доверием общества... "Люди заканчиваются", - хмурится Бачо. И верно, уже на затыкание дыр реактора приходится брать гражданских и врагов народа!

Что мне нравится, так это то, что в местном СССР все друг друга явно подспудно ненавидят, даже если работают бок о бок и типа дружат. Бачо берет Пашку под свое крыло и выбивает у дружка Янека (тут еще и поляки?) свинцовые плавки, в которых дикие русские купаются в реакторах: "Он со мной, понял? Чтобы никто не лез!" Итак, Паша будет участвовать в отстреле городских радиоактивных диссидентов животных из trehlineika, с которой, разумеется, легко умел обращаться каждый советский призывник. После краткого напутствия Бачо, переполненного тупыми и мерзкими угрозами, три дебила идут на охоту. Какое-то время нас пытаются запугать саспенсом а-ля "СТАЛКЕР. Плов Припяти", потом мужики убивают собак, а салага, проверяя квартиры, преступно пытается откосить от геноцида собачек-мутантов, ибо он совестливый. Он даже жалеет раненую собачку. Ну вы знаете, штамп о собачках, которых все жалеют во время постапокалипсиса, когда вокруг люди дохнут толпами...



Бачо тоже добрый, он тоже жалеет животину и потому гуманно ее добивает из трехлинейки - чтоб не мучилась. Выпив после задания водки, Бачо повышает Пашке моральный дух, рассказывая, как убивал людей в Афганистане и привык, вот и ты, мол, привыкнешь. Держи винтовку твердо, солдат, ведь наша цель - счастье всего человечества!



После этого нам опять давят на психику сценой, где в квартире Паша застает симпатичную собачку с целым выводком щенят. Ну у кого рука на такое не поднимется, это ведь щеночки, за них и поубивать не жалко, Джон Уик подтвердит! Безграничный гуманист Бачо жалеет Пашу - и решает сделать все сам, а совестливый Паша только слушает это на улице, поглощая водяру. Трупы кабысдохов утилизируют под чье-то исполнение "Черного ворона" а капелла.

Тем временем мадам Хамлюк проходит в библиотеку МГУ. После долгого зеленого безмолвия ей наконец по спецдопуску выдают Очень Важные Материалы, и она идет к Дятлову (на самом деле, там сцены перемешаны, но я это исправил в своем изложении). Она спрашивает его, почему в отчете об испытаниях РБМК в экстремальных условиях имена организаторов вымараны, а страницы о результатах изъяты. Резонный ответ: "Иди на хуй, коза, это выдумка сценаристов Государство должно хранить свои секреты, товаристч!" Короче, Хамлюк напирает на то, что если Дятлов ей поможет разобраться в причине аварии, она поможет ему оправдаться на суде - но тот посылает ее в игнор, ведь его судьба уже решена советской властью.

Футажи уничтожения зараженной жратвы. Футажи полива улиц водой. Футажи графита. Твою мать, почти половина хронометража ЭТО ГРЕБАНЫЕ ФУТАЖИ!!!! Короче, испытывают роботов. Советский луноход и робот-полицейский из ФРГ, причем намекается на то, что американских роботов не взяли из политсоображений. Давайте, сценаристы, лижите сильнее, авось, конфетку дадут. В кадр вводят громадного желтого робота, сильно выделяющего на фоне зелено-поносной картинки сериала. Робот проходит ровно пять сантиметров и подыхает - вот тебе и хваленое немецкое качество. От этого Щербина приходит в дикую ярость, требует что-то от властей и в ненависти громит телефоне покруче, чем Волк из той серии в "Ну, погоди". Вытащив останки безвременно погибшего телефона, он говорит: "Официальная позиция государства - в Советском Союзе НЕТ УБИЙСТВ! невозможна глобальная ядерная катастрофа". Оказалось, что робот сломался потому, что тупыыыыые совки дали заниженные цифры радиации. Очень убедительно. Лижите, Шура, лижите сильнее!

Вечер, дождь. Побухав водки, Щербина и Легасов думают, как сбить графит. Может, спросить совета у святых белокрылых американцев? "Даже если у них есть такая технология, ЦК нам не разрешит ее взять" (с) Тогда Легасов придумывает термин "биороботы". Оказывается, так ин Совьет Раша называют особую технологию, когда на зараженный участок приводят людей, коих в стране как грязи, и заставляют работать ровно полторы минуты, пока не наберут допустимый предел радиации - а потом меняют. Вот это нам и показывают - надо отдать должное, показывают хорошо, впечатляюще, несмотря на надоевшую псевдореалистичную стилистику. Но, конечно, и тут подгадили. Какой-то долбоеб ухитрился порвать сапог на крыше, так что теперь ему хана. Ему генерал сурово говорит - вы, мол, отработанный материал, завернитесь в свинцовую простыню и организованно идите на кладбище.



Футажи Люськи, которая рожает прямо посреди зимнего Киева... Футажи пыльной, как пустыня, Припяти. Футажи брошенной школы. Хомюк приперлась на разговор с Щербиной и Легасовым. Почему тут? Так ведь KGB прослушивает, забыли, что ли? Мужиков беспокоит, что Дятлова сотоварищи хотят судить и от них потребуют экспертного заключения, которое надо огласить в Вене. И только правдорубка Хомюк знает PRAVDA. Что эта троица виновата в халатности, но во взрыве она не уверена. Она показывает статью с вырванными страницами Легасову и оказывается, что он это видел! Пристыженный герой с дырой рассказывает об аналогичном инциденте на Ленинградской АЭС в 1975 г., из которого никто не сделал выводов, кроме автора этой статьи - Волкова. А все почему? Потому что режим скрывает и КГБ все засекретил - прямым текстом для тех, кто еще не накушался антисоветчины, говорит местный Легасов. Щербина говорит: "Вы предлагаете унизить нацию, которая одержима тем, чтобы не быть униженной. Мы заключим сделку с КГБ - ты не упомянешь об этом в Вене, а мы по-тихому починим все реакторы". Хамлюк истерит и напирает, но Щербина запугивает ее REЖИМОМ, при котором расстреливают всех врагов. Хамлюк тогда в отместку вспоминает, как пожарный погиб, а его ребенок сдох от радиации через четыре часа, так что к черту сделки с режимом, ведь она за ПРАФФФФДУ!!!



Заканчивается серия тем, что военный благодарит "биороботов" за блестяще выполненный долг перед родиной и жмет всем руки, а те говорят: "Служу Советскому Союзу!". А на реакторе ставят красный флаг. Даже удивительно, что забыли сказать, что ради него прошло по еще неочищенной территории...



Последняя 5-я серия! ВНЕЗАПНО нас бросают в прошлое! 25 апреля, Припять, футажи мирной жизни. На АЭС Фомин рассуждает с Дятловым, что если испытания пройдут хорошо, их всех повысят. Но тут приходит Брюханов и говорит, что Киев требует от него не снижать 10 часов мощность, потому что конец месяца, надо выполнять план, короче вы поняли, REЖИМ. Дятлов обещает, что проведет испытания в срок ночью и лично за этим проследит. Хоп, скачок в будущее - март 1987 г., Москва загодя готовится к Первомаю.



Легасов покупает в табачном ларьке газету, но тут к нему подходит очередной сексот КАГЫБЫ и без единого слова отводит в зловещую черную Волгу. Там сидит лично товаристч Шарков-не-Чебриков и благодарит его за то, что он рассказал на конференции, что во всем виноваты операторы, а не конструкторы и за это PARTИЯ его отблагодарит званием Героя Соцтруда и начальника Курчатовского университета. Легасов спрашивает, когда начнут модернизировать реакторы? Хитрый КGBEAST обещает, что все будет, но только после его выступления на суде - когда будут назначены стрелочники.

Дома у Легасова торчит Хамлюк, которая правдорубит по полной - мол, не-Чебриков лжет, реакторы никто не будут чинить, власти скрывают. Надо сказать ПРАВДУ на суде, там будут международные свидетели, присяжные не смогут их игнорировать! Легасов трусит - мол, вы знаете, что сделали с Волковым за его критику? Его расстреляли из КАЛАШНИКОФФ и скормили медведям в Гулаге! уволили из института! "Меня расстреляют, бро Хомюк!" (с) - ноет он. Но та опять машет перед ними примерами трудового подвига советского народа и напирает, что надо открыть ПРАВДУ.

В общем, вы поняли, к этому и сводится вся последняя серия. Прямо после этого - суд, где идет совершенно стандартный судебный процедурник. Само собой, во время суда звучат лозунги, идет показуха, нарушения и вообще, все решено заранее.



Щербина на пальцах объясняет принцип работы АЭС и ее конструкции (ишь, уже научился, а говорит, не знает, как работает реактор!). Хамлюк рассказывает о ходе испытаний и их показывают во флэшбэке. Как ночная смена приступает к испытаниям, хотя раньше их не проводила. Как спрашивает начальство, верить ли перечеркнутому в тексте инструкции. Как Дятлов матерится как сапожник - ин Совьет Раша грязный грубый мат от каждого второго это обычное дело.



Рассказав об этом, Хамлюк сваливает часть об конструктивных недостатках базы на Легасова. Тот выходит и рассказывает - пополам с реконструкцией, где Дятлов ведет себя просто как конченный ублюдок и внаглую нарушает правила эксплуатации станции. Акимов даже отказывается подчиняться, и Дятлов давит авторитетом: "Раз я сказал, что это безопасно, значит, безопасно". А если вы не согласны, то вас расстреляют уволят! Дятлов на суде вообще отрицает, что он был в зале во время повышения мощности - я, мол, в туалет отошел. Но у суда показания умерших, собранных священной девой Хомюк!



Тут Щербина кашляет, выбегает, и суд делает перерыв. На улице Легасов говорит с Щербиной, который кашляет кровью. Тот грустно рассказывает, что в Чернобыле когда-то жили сплошь евреи и поляки. Евреев убили во время pogroms, поляков выгнали при Stalin, а потом фашисты перебили всех, кого остался. Но после войны советский народ под руководством партии героическим трудом отстроил город и превратил в могучий индустриальный центр люди вернулись сами собой, чтобы жить на своей земле. Они даже подумать не могли, что с ними будет то же самое. Ирония - беспощадная ты тварь!



А после этого зампред Совета Министров говорит, что когда его назначили главным по ликвидации, он так заважничал, что поверил, будто там и впрямь все несерьезно. Ведь глава Советов Министров всю жизнь страдал от неудовлетворенности: "Я ничтожный человек, Валера. Всегда таким был. Я надеялся, что стану важным, но не стал. Только стоял рядом с важными людьми" (с). Представьте себе эту фразу в устах какого-нибудь американского вице-президента и почувствуйте всю ее бредовость. Легасов убеждает его, что зато он много сделал для ликвидации аварии и вообще, он единственный нормальный человек из целой кодлы тупых и бездарных партократов. Да-да, как в анекдоте: "Если дать рукописи Брежневу, он прочитает и скажет: "Мне-то лично нравится. А вот что подумают наверху?"" Ну да, коммунистический режим он такой: в нем вопреки СИСТЕМЕ побеждают даже люди, которые... эту же систему возглавляют! - вот насколько сурова жизнь ин Совьет Раша! Кто не верит - посмотрите на члена ЦК КПСС Бориса Ельцина!

Возвращаемся в суд. Там все по тому же шаблону. В конце концов Дятлов срывается и орет - Легасов лжет во всем виноват Чубайс. Судья хочет перенести заседание на завтра, Легасов просит дать закончить, ему отказывают - но переродившийся Щербина неожиданно выступает в его защиту. Само собой, авторитет "ничтожества" побеждает, и Легасов говорит, что Дятлов нарушил все возможные правила, но это потому что он верил в безаварийность, а между тем в конструкции был изъян, потому что бездарная совковая промышленность делает самые дешевые реакторы, даже без защитного купола, а в Вене я врал, потому что меня запугал КГБ и... в общем, понятно. Эффект в суде - как от второго Чернобыля. В итоге Легасова отводят прямо в камеру КГБ и там его посещает лично Не-Чебриков.





В духе "1984" Не-Чебриков пересказывает биографию Легасова, который, оказывается, во главе парткома в университете задвигал еврейских ученых по заданию Кремля, что очередной лживый стереотип о советской власти. Кгбист говорит - я знаю, что вы не храбрец и не герой. "В справедливом мире меня расстреляли бы за ложь, но не за правду!" - говорит Легасов. Ага, ну и кого расстреляли за ложь об оружии Хусейна, например? В общем, кгбшник в ярости на него орет и говорит с пафосом О'Брайана, что его героизм бессмысленен, потому что ему не дадут слова, его лишат славы и ответственности и он так и останется ничтожеством. Произнеся еще несколько угроз, физически осуществимых только в мире "1984", а не в СССР эпохи перестройки, он его отпускает.

Под пердящий сундтрек Легасов улетает на черной Волге домой и читает на кассеты правдорубский монолог. Последняя фраза: "Какова цена лжи?!" И далее точный пересказ судеб персонажей сериала на десять минут - якобы из-за самоубийства Легасова КГБ проиграл, и ученые признали недостатки реактора, хотя некоторых за это якобы сажали (фамилии этих некоторых предусмотрительно умалчиваются). Рассказали про смерть дочери Людмилы Игнатенко потому что эта дура сидела возле радиоактивного мужа, про дебилов с водкой на мосту (и это при том, что эти персонажи реальны не больше, чем инопланетяне, которых многие видели, но никто не встречал), про якобы умерших шахтеров (аналогично). А дальше говорят про водолазов, которые выжили, хотя советская власть ЯКОБЫ наврала, будто они умерли. А еще в титрах нагло написано вранье про повсеместные случаи смерти при ликвидации аварии, но официально их не подтвердить, якобы потому что "советское правительство не сохранило информации об их дальнейшей судьбе". Ни про льготы, ни про пенсии, ни про награды и документальные фильмы про ликвидаторов от советского правительства - ни слова! Вместо этого активно намекается, что жертвы были колоссальны, хотя подобных фактов просто-напросто нет - до сих пор никто не знает количество жертв Чернобыля, потому что они долговременные и процент их отделить от процента умерших по естественным причинам (если, конечно, считать громадный скачок смертности населения на руинах разваленного богопротивного СССР "естественным") крайне сложно. И наконец-то титры!

Что сказать в заключение. Я не буду подробно рассказывать о всех ляпах, ошибках, фальсификациях сюжета сериала - для этого надо написать огромный текст. Желающие пусть сделают это сами, благо, на волне выхода сериала разборов вышло очень много. Вы можете посмотреть [Видео], которые откровенно смеются над сериалом. Вы можете почитать интервью с сотрудницей Чернобыльского музея, консультантом сериала, которой совсем не смешно. Вы можете посмотреть [Видео], который объясняет, почему сериал - голимая пропаганда. Вы можете почитать про ряд ляпов сериала у совсем не просоветских "Медузы" или "Форбс". Вы можете посмотреть [Видео] на 40 минут. Вы много чего можете, материалов просто навалом.

Я же хочу отметь кое-что о сериале с точки зрения клюквоведа и зрителя. Я лично считал, что разговоры о клюкве и антисоветчине тут сильно преувеличены - все же на дворе не 90-е. Я ошибся. Это - самый мерзкий, самый вонючий, самый идеологически антисоветский пример злобной клюквы за долгие годы, что я видел. И я не нахожу в отношении него добрых слов и одобрения, которые оправдывают высокие оценки публики. Например, сериал высоко ценят за аутентичность советского антуража. Да, это, бесспорно, так. Молодцы, справились хорошо - 80-е почти как живые. Но опять-таки - что тут такого сверхуникального? Подобный подход к воссозданию аутентичного антуража при сохранении клюквы и пропаганды - это норма для западного кино. Мы видели "Шпионский мост", "Прощальное дело", "Номер 44" - во всех из них был относительно правдоподобный советский антураж, сдобренный злобной и неприкрытой пропагандой. То же самое касается и нашего кино - убогая и тупорылая антисоветская пропаганда "Ледокол" (тоже, кстати, фильм-катастрофа!) хорошо воссоздала советские 80-е при идиотском сюжете. И это все потому, что снимали там, где были знающие люди и натура - в Литве и Украине. На Украине, кстати, в 2013 г. "Чернобыль" уже реконструировали - для сравнительно неплохого сериала "Мотыльки", т.е. база была и опыт был. Так что спасибо за труд авторам сериала, конечно - но будем честными, это вовсе не какой-то трудовой подвиг. Тем более, что авторы не стеснялись заимствований. Например, один эпизод банально украден с ютуба.

Есть ли еще достоинства у сериала? Ну да... Игра актеров, отличные спецэффекты, большой бюджет, великолепный грим... То есть, плюсы чисто технические. В художественном плане все очень плохо. Снято вообще очень слабо. Добрая половина фильма это унылые футажи, затянутые безмолвные сцены нагнетания и депрессии, вместо музыки - убогий пердеж, жалкое подражание саундтреку из "Дюнкерка", откуда, собственно, и взята вся манера съемки, включая остодолбавший зеленый фон полсериала. Если вырезать все кадры, когда ничего не происходит - сериал усохнет процентов эта на 15-20%. Даже если вам понравилось - то это ведь потому, что он специально сделан так, чтобы действовать на психику ужасом, напряжением, эпатированием, причем чисто психологически, даже физиологически, на уровне элементарных рефлексов. Так эпигонствовать - много ума не надо, даже дебютант справится. Да и чего вы ждете от какого-то шведского телережиссера, бывшего клипмейкера, и сценариста Крэйга Мазина, который писал сплошь и только бездарные трэшаки?



В плане же сюжета сериал делится ровно на три части. 1. Линия Легасова - рассказ о том, как мятущийся интеллигент преодолевает себя и идет против Системы для спасения человеческих жизней. 2. Линия Хомюк - стереотипная и штампованная история про журналиста-правдоруба, который ищет ПРАВДУ во имя демократии. По сути, обе линии тождественны и лишь дополняют друг друга. 3. Все остальное - приключения несвязанных друг с другом персонажей с шок-контентом для давления на психику зрителя. Все эти умирающие собачки, пожарные, бабки, вообще все без исключения сцены про катастрофу... Кстати, эпизоды с женой пожарного и бабкой, а также многие другие взяты напрямую из "Чернобыльской молитвы" Алексиевич - далеко не бесспорного источника. Скажите спасибо, что в сериал не вошла и десятая доля бреда и антисоветчины оттуда - ее разбирают, например, тут.

Весь сериал при всем его техническом качестве - совершенно затертая, банальная, неизобретательная история из арсенала американских клише о герое, который отстаивает ПРАВДУ вопреки СИСТЕМЕ. Таких примеров у Голливуда до хрена и больше, в основном про героических журналистов - "Вся президентская рать", "Секретное досье" и т.д. Разумеется, этот штамп очень легко приложим к клюкве про злобную советскую/русскую власть, потому что при тоталитаризме, по традициям демократической пропаганды, не может быть ни одного светлого пятна. В итоге мы получаем такие убогие пропагандистские поделки о борьбе за ПРАФДУ как немецкая "Четвертая власть", в которой Путин чуть ли не лично устроил взрывы в Москве, чтобы был повод напасть на Чечню; американский "5 дней в августе" про то, как русские напали без повода на Грузию; французский "Поиск" про то, как русские напали без повода на Чечню и ухитряются нести огромные потери без боев; "Шпионский мост", в котором американский агент восстанавливает ПРАВДУ наперекор коммунякам, Штази и собственному начальству; и прочее, и прочее. Но самый яркий пример - это вышедший в 1995 г. на Западе телефильм "Гражданин Х" о поимке Чикатило. И без того история, полная позорных фактов для отечественной милиции, была превращена в пропаганду о том, что при тоталитаризме не умеют даже маньяков ловить. И там точь-в-точь то же самое - мягкий, совестливый интеллигент ловит маньяка наперекор СИСТЕМЕ благодаря помощи прожженного советского функционера, широко представлены советские нищета, глупость, бюрократия, сопротивление чиновников и шок-контент. И даже аутентичный антураж местами есть, потому что снимали в Венгрии. А самое смешное, что и "Чернобыль", и "Гражданин Х" сняты одним американским каналом НВО! - методички за столько лет так и не сменили!



И все эти примеры борьбы за ПРАФДУ переполнены самой наглой и циничной ложью. Многие реальные эпизоды изменены так, чтобы максимально убедительно показать гнусность и порочность советского режима, при котором все поголовно врут, тупые бюрократы не могут справиться с ними без благородных правдорубов, а злой КГБ лютует и все скрывает. Ради этого переврано все, что только можно - Легасов из поддерживающего правительство превращается в диссидента из "1984"; какая-то Хомюк в одиночку выясняет то, что и без нее нашла правительственная комиссия; КГБ прессует Легасова, который его наоборот, хвалил; Дятлов вместо самоуверенного эксперта оказывается конченным подонком и лжецом; на станции делают не несколько ошибок, а нарушают чуть ли не весь регламент сразу; город не эвакуируют в день катастрофы, а блокируют намертво; призывники показательно дохнут от радиации там, где этого не было; и прочее, и прочее - перечислять можно до бесконечности. Это не мешает сценаристу нагло, уверенно и цинично врать людям в лицо в интервью, что он не делал ставку на драматизм, что он не подталкивает зрителя к четким идеологическим выводам и что все было воссоздано чуть ли не с документальной точностью и он выступает против советской "системы лжи". И это при том, что когда потом ему стали задавать неудобные вопросы, во время подкаста он признал, что многое изменил и что многие вполне положительные моменты из истории катастрофы ему были отлично известны.



Все по секретным документам, объективность и правда, проклятый совок... Знакомо, не правда ли? Подробнее об этой наглой лжи пишут на сайте "Российской газеты" - и это редкий случай, когда я полностью с ней солидаризируюсь и подписываюсь под каждым словом. Разве что отмечу, что сериал строится не по заветам отзеркаленной советской пропаганды - а вполне себе "демократической", о чем я выше говорил - показать шаблонного героя, побеждающую карикатурную в своей абсурдности тоталитарную Систему. А между тем, если бы авторы хотели скопрометировать советскую власть на основе реальной, а не лживой правды, то особенно стараться было бы не нужно. Действительно ведь были и конструктивные недостатки, и вина персонала, и отрасли в целом, и замалчивание, и операции в этом направлении КГБ... Но было это не так, и не в таких формах. И за кадром сознательно оказалось почти все остальное - трудовой подвиг советского народа, массовый энтузиазм, колоссальный труд всех советских республик, старание той же бюрократии... Я не требую идеализации этого события и оправдания советского руководства, но ведь тут даже обычные люди при попытке изобразить их героями ВОПРЕКИ СИСТЕМЕ выглядят как плоские карикатуры или грубые, наглые уроды. Чувствуется, что авторам сериала на самом деле глубоко плевать было на эту трагедию и в реальности за пределами пропаганды их ничего не интересовало. Неудивительно, что на съемках они даже к киевлянам [Видео]. Показать в сериале советских людей как людей, а не как монстров, правдорубов и жертв - кишка у них тонка. Но пипл хавает и радуется - антисоветчина это модно.



К счастью, фильм, где жертвы Чернобыля похожи на людей, есть. Это [Видео], снятый в 1991 г. американским телеканалом TNT у нас в СССР на натуре в Москве, Украине и Курской АЭС - так что с антуражем тут тоже все в порядке. Я его смотрел и, несмотря на типичные недостатки кино 80-х, он мне понравился гораздо больше. Да, фильм тоже не идеален - простоват, нудноват, бюджет у него не ахти, поэтому забавно смотреть, как там АЭС тушат три машины. Тоже иностранные актеры в роли русских иногда ведут себя не по-нашему. И есть тоже много неточностей и злоупотребление делением на хороших и плохих персонажей. Но зато там шок-контент двигает сюжет, и герои изображены с уважением. Поэтому аналогичные линии жены умирающего пожарного и оставшихся в зоне стариков намного сильнее, чем убогие длинноты, футажи и угрозы расстрелом. И здесь, в отличие от НВО-шной ерунды, нет пропаганды.





Сюжет заключается в том, что врач Роберт Гейл (исполняет известный актер Джон Войт) добровольно прибывает в СССР помочь зараженным от радиации и налаживает сотрудничество ученых двух стран. Обе стороны показаны корректно и с уважением, без перехлестов. Да, советские власти иногда пинаются - но за дело и вполне реалистично. К тому же здесь подходят к вопросу борьбы за ПРАФДУ совершенно по-другому. Роберт Гейл в попытках убедить советское руководство обнародовать правду о последствиях катастрофы устраивает переговоры с Горбачевым. И тот вполне резонно отвечает, что западные СМИ не постеснялись при первых вестях об аварии начать беспардонно врать о тысячах жертв. Да, такое было - это чистая правда, причем это делалось не без подачи демократического ЦРУ. И Гейл ради компромисса признает это, чтобы убедить Горбачева, что горькая правда лучше сладкой лжи. Вот так проходит в фильме аналогичная борьба за ПРАФДУ - без мата, псевдодетективных интриг, оскорблений, штампов и топорной пропаганды и лжи. И именно поэтому фильм намного лучше этого сериала, и заканчивается он не псевдоисторической смесью лжи и правды, а печальным рассуждением о том, что последствия Чернобыля непредсказуемы и что самое страшное - это всегда может повториться.





Увы, он оказался прав. Так и случилось, хотя и по-другому - на Фукусиме, про которую тоже при желании можно снять не меньшую пропагандисткую поделку. Да, почитайте про Фукусиму и вы увидите, что там тоже было много похожего. Была авария из-за 9-тибалльного землетрясения, которое просто никто не смог предусмотреть. Были конструктивные недостатки, осложнившие последствия... В итоге половина реакторов взорвалась. А вторая половина - расплавилась. И там тоже было долгое топтание с ликвидацией, и неразбериха, и неготовность персонала, и элементарная боязнь ответственности, и власти скрывали... А что до пренебрежения человеческими жизнями, то как вам такой факт - когда японское правительство узнало, что необходимо выселить население в 40-км зоне, оно решило, что это слишком дорого и... изменило санитарные правила, повысив предельную допустимую дозу облучения для гражданского населения в 20 раз. В итоге в земле застряли тонны радиоактивных материалов, которые отравляют по 300-400 литров грунтовых вод в день, смываемых в океан - и никто не знает, что с этим делать.

Ну, а если и этого вам мало, поищите про то, как в Неваде в 50-е испытывали ядерное оружие на солдатах и запрещали об этом говорить, впрямую угрожая электрическим стулом. И это не говоря о том, что в 50-е на ядерные испытания ездили смотреть как на фейерверки, и гражданская оборона США не спешила рассказывать своему населению о радиации. Все это вскрылось аж в 60-е, когда люди стали слишком часто заболевать раком щитовидки, а Америка, подобно оттепельной СССР, избавилась от язв тяжелой фазы холодной войны и пошла по пути демократизации. А еще можно вспомнить знаменитые острова Бикини, где испытывали ядерное оружие, а потом в 1968 г. разрешили аборигенам вернуться сюда жить, и те тоже заболели раком. Из 7000 больных официально таковыми были признаны только 1865 человек, почти половина из которых умерла. У пострадавших, которым Соединённые Штаты выплатили компенсацию на общую сумму 83 млн долларов, были выявлены 35 различных заболеваний. Можно припомнить и "Титаник", который погиб из-за ряда как замалчиваемых конструктивных недостатков, так и ошибок экипажа - потому что тогда просто-напросто не было привычных ныне норм безопасности. Кстати, на эту тему в Третьем Рейхе сняли тоже очень аутентичный, исторически точный, талантливый, многобюджетный и совсем не идеологизированный фильм (sarcasm), где все британцы тупые бараны. В общем, много чего можно вспомнить. Как видите, и при демократии тоже подчас умеют врать, ломать и пренебрегать - кто бы мог подумать, да? Но, как видим, это еще не доказывает некую врожденную порочность Системы Лжи.



Я не стану утверждать, будто сериал снят таким, потому что нас на Западе ненавидят и потому не могут сказать ничего хорошего по определению - пример того же "Последнего предупреждения" говорит об обратном. Кроме того, совсем недавно закончился многолетний сериал "Американцы", снятый вполне себе республиканским телекалом FOX, который рассказывает о советских разведчиках в тех же 80-х, только в Америке. Несмотря на ляпы, клюквищу, нередко преувеличенные недостатки советского режима и... в целом унылый сюжет и скуку, он как раз говорил о русских вполне нейтрально, а нередко даже положительно - и уж точно не скатывался в однобокую пропаганду. В конце концов, у нас тоже почти нет ни одного серьезного фильма или сериала, в котором о советском прошлом говорили хотя бы нейтрально. "Чернобыль" - это всего лишь очередной пример пропаганды "вопрекизма", которая у нас с недавних пор цветет пышным цветом. Примеры - куча военных фильмов, "Ледокол", "Салют-7", "Время первых", "Легенда №17", "Движение вверх", прочие блокбастеры, которые сначала принимали с удовольствием, пока не стало очевидно, что там один и тот же штамп - героические герои сражаются ВОПРЕКИ советской системе, которая для них даже хуже, чем прямой враг или опасная катастрофа. Причина, как мне кажется, проста, но очевидна - нынешние, как принято было говорить, "правящие классы общества", что у нас, что у них - состоят из людей, яростно отрицающих любые положительные стороны советского времени, заложенные в нем прогрессивным значением его идеологии. В лучшем случае могут взять оттуда патриотизм - и то редко. В связи с этим их обслуга, т.н. "творческие деятели", уже 30 лет подряд пинают труп мертвого льва, чтобы отрицать любое, вообще любое право на существование хоть чего-то положительного при социализме. А в связи с этим не стыдно как угодно врать, порочить и клеветать на прошлое - ответить некому и нечем.

И, как это не печально, лишь тысячи людей после просмотра этого сериала будут проверять, как было на самом деле - а сотни тысяч, а то и миллионы, я уверен, удовлетворятся показанной в сериале ложью и уверуют в ту демоническую и мерзкопакостную клевету о Чернобыле, что там представлена. И это самое грустное.

источник - movie_rippers 
[0 ссылок 57 комментариев 4200 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
СсылкаОтветить

promo topbloger ноябрь 1, 2020 19:44 232
Buy for 40 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…