?

Log in

No account? Create an account
Аутотренинг выродка (Обитаемый остров - 3). Как стереть кнопки внешнего управления. - Самые обсуждаемые темы блогосферы — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Самые обсуждаемые темы

[ website | ТОП30 - рейтинг блогосферы ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| ТОП30 - рейтинг блогосферы Разворачиватель комментариев ]

Аутотренинг выродка (Обитаемый остров - 3). Как стереть кнопки внешнего управления. [июл. 9, 2019|07:00 am]
Самые обсуждаемые темы
[Tags|]

Как отмечалось в первой теме о 50-летии Обитаемого Острова АБС,самозащита от воздействия и внешнего управления со стороны условных "психотронных башен" (или, как сейчас модно говорить - "от зомбирования через TV и соцсети") наиболее надежно строится путем стирания культурных паттернов, включая (особенно!) те, которые заложены в детстве. Когда именно в детстве? Вероятно и приблизительно между 3 и 13 годами: от первичной социализации вне семьи (детский сад) до окончания начальной школы, которое примерно совпадает с пиком пубертата.
Паттерны поведения и внутренних оценок (иногда называемые основами морали, или человеческими ценностями) - это те кнопки, нажатием которых вероятный противник вызывает у человека-мишени заданную реакцию (управляя его потребительским, семейным, трудовым и политическим поведением). Если нет кнопок - то человек имеет иммунитет к "башенному зомбированию". Как метафорично отмечал Лао Цзы в трактате Дао Дэ Цзин:
"Я слышал, что, кто умеет овладевать жизнью, идя по земле, не боится носорога и тигра, вступая в битву, не боится вооруженных солдат. Носорогу некуда вонзить в него свой рог, тигру некуда наложить на него свои когти, солдатам некуда поразить его мечом".
Речь, разумеется, не о физической неуязвимости, а только о психической - но это уже изрядное достижение. а в современном информационном мире - особенно.
В качестве методички по стиранию кнопок можно использовать разные книги, но в данном случае выбраны две книги Эрнеста Цветкова: "Психономика или Программируемый человек"* и "Мастер Самопознания"**
Они менее академичны, чем книги Станислава Грофа, более конкретны, чем книги Карлоса Кастанеды, и в то же время достаточно хорошо интегрируют архаичные (шаманские) психотехники и модерновые психотехники XX века. Впрочем, мой выбор методички далеко не бесспорен. У Цветкова есть свои недостатки и свои спорные теоретические построения. Так, например, он противопоставляет Ego как концепт Фрейда и Atma как ведический концепт, полагая Ego - чисто внешним (по сути - не-я, ложное-я, продукт Super-Ego, часть внушенных паттернов), и только Atma (самость) - внутренним реальным-я.
В общем, есть у Цветкова спорные моменты, и можно найти другие методички - это не проблема, как отмечалось в первой теме. Но пока так...

...Для начала, цитирую один из вариантов текстовки психотренинга*, в котором можно узнать модерновое переложение медитаций дзен-буддизма (цитата-1):
Процесс разотождествления
«Я отпускаю себя.
Я отпускаю себя, а это значит, что все свои мысли, чувства и ощущения я начинаю воспринимать как единый поток энергии, как единый поток осознания, и я позволяю этому потоку свободно протекать через мой организм, нигде не фиксируясь и не задерживаясь.
Я отпускаю себя, то есть я осознаю, что
я не есть мои мысли,
я не есть мои чувства,
я не есть мои ощущения,
я не есть мой ум,
я не есть мое имя,
я не есть мое тело,
я не есть мое мнение о себе,
я не есть мнение обо мне других,
я не есть моя история,
я не есть моя биография,
я не есть мое прошлое,
я не есть моя ситуация,
я не есть моя личность.
Я полностью отпускаю себя и разотождествляюсь со всем тем потоком иллюзий, которые называют мыслями, чувствами, ощущениями, концепциями, предписаниями, суждениями, установками, понимая и осознавая, что я не есть этот поток. Понимая и осознавая, что я не есть то, на что я похож. Понимая и осознавая, что я не есть то, что я думаю и говорю о себе. Понимая и осознавая, что я не есть то, что думают и говорят обо мне другие».
(конец цитаты-1)

И далее разъяснения практического смысла этого медитативного фокуса:
(цитата-2 - с сокращениями)
Младенец, имитируя поведение взрослых особей, тем самым получает возможность элементарным образом поддерживать свою жизнедеятельность, укреплять ее и развиваться дальше. Он таким способом приобретает знания. Вообще же любое поведение основано на подражании. Но с другой стороны, которая содержит в себе известную Двойственность, подражание также лежит и в основе всякого внушения. По Бехтереву, ссылку на которого я полагаю в данном случае более чем уместной:
«К подражанию примыкает внушаемость, под которой мы понимаем оживление действия или следов протекших впечатлений не путем модели, как в подражании, а путем словесного символа, соответствующего данному действию или протекшим впечатлением. В этом случае словесный символ как бы заменяет образец для подражания, вследствие чего внушение прививает путем слова другому лицу определенные действия или даже впечатления и их следы».
Таким образом, исходя из наблюдений и здравых размышлений, мы понимаем, что отождествление помимо своего заданного значения, которое необходимо для жизни, способно также и причинить ущерб...
В данном же случае становится ясной цель упражнения, которое нейтрализует нежелательную для человека отождествленность, тем самым выводя его из суггестивного поля воздействующего.
Действительно, воздействовать можно лишь на то, что уже готово получить это воздействие, вступить хоть в какое-то взаимодействие.
В виктимологии (науке о жертвах) указывается на то, что в преступлении или правонарушении задействованы равно как преступник, так и жертва, которая бессознательно провоцирует другого на агрессивные действия.
Если же говорить о человеческом поведении, которое предполагает нанесение того или иного психоэнергетического ущерба другому, то его структура окажется схожей с криминальным действием. На самом деле — во-первых, здесь присутствуют захватывающий (вампир), причем не имеет значения, каковы его внешние проявления — откровенно агрессивно-экспансивные (что может быть уподоблено ограблению) или мягкие, скрытные (воровство), и жертва; во-вторых, целью действия первого является стремление, предполагающее покушение на чужую собственность, которая в данном случае есть ни что иное, как жизненная энергия другого.
В качестве благотворного средства, являющегося хорошим дополнением к упражнению, можно использовать знаменитую «Молитву гештальтиста»:
«Я делаю свое, а ты делаешь свое.
Я живу в этом мире не для того, чтобы
соответствовать твоим ожиданиям.
А ты живешь в этом мире не для того, чтобы
соответствовать моим.
Ты это ты, а я это я».
Использование процесса разотождествления и Молитвы формирует способность быть нейтральным и потому толерантным ко всякому нежелательному психическому и идеологическому воздействию.
(конец цитаты-2)

Метод может показаться практически сложно реализуемым, но у Цветкова приведена и техника предельно упрощенной реализации - через т.н. "расслаивание"**.
(цитата-3, с сокращениями).
Техника расслаивания начинается с сопоставления того состояния, в котором оказался субъект и того понятия, которым он обозначил данное состояние. С этой целью мы требуем все более и более детального описания пережитого опыта — до тех пор, пока пациент не начнет вводить другие обозначения в своем рассказе. Как только мы услышим от него новые слова, эпитеты или метафоры, мы можем предполагать процесс внутренней трансформации. Это означает, что он неосознанно подошел к своему истинному переживанию и теперь получил возможность его словесной экстериоризации. Зачастую так и бывает — первое описание не соответствует изначальному переживанию и представляет собой лишь попытку квалифицировать свое состояние в соответствии с общепринятыми стандартами. Так, например, пациент, который жалуется на страх, может на самом деле испытывать совершенно другое чувство, которое по инерции определяется им как страх. В качестве иллюстрации привожу случай...:
...
Терапевт. Какое состояние у вас было до этой черты?
Пациент. Обычное. Я не задумывался над ним.
Т. Существует ли разница между тем состоянием, которое у вас возникает в момент перехода этой "черты" и уже за этой "чертой"?
П. Погодите, сейчас попробую вспомнить... Есть! Когда я перехожу черту, я словно ощущаю какой-то внутренний толчок... Как будто что-то во мне мгновенно меняется. А затем это ощущение притупляется. Становится как-то неуютно. Будто я сам не свой. Вроде бы ничего не произошло, и в то же время что-то начинает угнетать.
Т. Что значит — угнетать?
П. Угнетать? Настроение какое-то угнетенное.
Т. Можете ли вы его описать?
П. Это проявляется в ощущении того, что день будет тянуться бесконечно, и при этом нужно делать какие-то дела, наполовину бессмысленные... (Пауза).
Т. А наполовину?
П. В каком смысле?
Т. Вы сказали — наполовину бессмысленные. А наполовину?
П. (Улыбается). А наполовину, может, и осмысленные.
Т. А какая разница между бессмысленным и осмысленным?
П. Ну... бессмысленное никогда не приносит удовлетворения.
Т. А осмысленное?
П. А осмысленное приносит.
Т. Теперь давайте разберемся. Откуда осмысленное приносит вам удовлетворение? И каким образом оно приносит его вам?
П. Откуда? Я не знаю... Быть может, из меня самого?
...
Весь диалог... построен на технике расслаивания. Каждый раз, когда пациент употреблял какое-нибудь слово, пытаясь им обозначить некое состояние, я предлагал ему заняться "смысловым расщеплением" этого понятия.
...
Реальность — это общепринятое описание и определенная договоренность.
Однако время конъюнктурно, и вчерашний договор сегодня теряет силу. Кодекс человеческих значимостей постоянно модифицируется и, в конечном итоге, то, что мы называем реальностью, оказывается не более чем абстракцией.
Ум порождает химер, и реальность — одна из них.
Поэтому, когда мы говорим о той или иной реально существующей собственной проблеме, мы не говорим о себе, хотя нам кажется, что речь идет именно о нас самих. Как раз в этот момент мы уходим от своей личности, абстрагируемся от нее и конструируем некую реальность для наших проекций.
(конец цитаты-3)

В качестве эпилога - еще немного из той же книги**
(цитата-4)
"И какой в этом смысл"?
"Никакого".
"Но если я отказываюсь от смысла, что мне делать, как себя вести"?
"Откажитесь от понятия вести в пользу понятия жить. И сразу после этого откажитесь от жить как от понятия. Ибо любое понятие есть продукт понимания".
Таким образом, любой подобный отказ снимает с нас обязательства перед фикциями.
(конец цитаты-4)

Вот как-то так, для начала...

----------------------
*) Эрнест Цветков. "Психономика или Программируемый человек"
http://www.center-nlp.ru/library/s55/nlp/cvetkov.html?current_book_page=all
**) Эрнест Цветков. "Мастер Самопознания"
http://www.goldbiblioteca.ru/online_psihologiya/online_psistr11/1047.php

источник - alex_rozoff 
[2 ссылок 130 комментариев 2200 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
СсылкаОтветить

promo topbloger ноябрь 1, 2020 19:44 232
Buy for 40 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…