?

Log in

No account? Create an account
Самые обсуждаемые темы блогосферы [entries|archive|friends|userinfo]
Самые обсуждаемые темы

[ website | ТОП30 - рейтинг блогосферы ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| ТОП30 - рейтинг блогосферы Разворачиватель комментариев ]

Первый блин - "Комет" [июл. 28, 2019|10:00 pm]
Самые обсуждаемые темы
[Tags|]

1434584888546

Ровно 70 лет назад, 27 июля 1949 года, произошло эпохальное событие в истории авиации. В Англии первые поднялся в воздух первый в мире реактивный пассажирский пайнер De Havilland DH.106 Comet ("Комет", в переводе - "Комета"). Через два с половиной года, после завершения испытаний и ряда доработок, он получил сертификат летной годности и вышел на авиалинии. Это была поистине революционная машина, летавшая в полтора раза быстрее лучших поршневых авиалайнеров.

Однако, как это порой бывает, первенец получился далеко не идеальным, а если - без обиняков, то просто страшным. Пять из девяти серийных "Комет" первой модификации всего за два года разбились в авариях и катастрофах, а остальные машины после очередной трагедии были отстранены от полетов и списаны в утиль. По современным меркам, кажется странным, что этого не сделали раньше, после первых же инцидентов. Но тогда требования к безопасности авиаперевозок были совсем иными.

Позже, в ходе статических испытаний, выяснилось, что в конструкции фюзеляжа "Кометы" был заложен фатальный дефект, приводящий к быстрому образованию усталостных трещин вокруг иллюминаторов, а в конечном итоге - к внезапному разрушению самолета в воздухе. Опять же, довольно странно, что эти испытания не были проведены до запуска машины в серийное производство и в коммерческую эксплуатацию. 

Вторая молификация - Comet-1A оказалась получше, но ненамного: из десяти серийных экземпляров разбились три, а остальные - также были сняты с маршрутов и отправлены в металлолом. В общем, пожалуй, зря самолету дали такое название, ведь кометы издавна называли падающими звездами, а их появление на небосклоне считалось предзнаменованием бед и несчастий - войн, эпидемий, наводнений, голодоморов.

Тут, кстати, просматривается аналогия с российским самолетом-гигантом "Святогор", который в полном соответствии со своим крайне неудачным названием так и не смог оторваться от земли-матушки. Короче, выбирая имя своему детищу, крепко думать надо.

На заставочном фото - первый прототип "Кометы" во время летных испытаний.


Обломки "Кометы" с бортовым кодом D-ALYV, разбившейся под Калькуттой 2 мая 1953 года. Это была первая в истории катастрофа реактивного пассажирского лайнера, в которой погибли все 43 человека, находившиеся на его борту. Причиной катастрофы объявили сложные погодные условия.
comet

Первый серийный экземпляр "Кометы" с бортовым кодом G-ALYP. 10 января 1954 года этот лайнер с 29 пассажирами и шестью членами экипажа вылетел из Рима в Лондон, а через несколько минут - исчез с экранов радаров. Вскоре с острова Эльба поступило сообщение, что пролетавший над ним с реактивным гулом большой самолет внезапно рассыпался в воздухе и его обломки упали в воду возле берега. Разумеется, из экипажа и пассажиров никто не выжил.

G-ALYP-2
Извлечение обломков G-ALYP из Средиземного моря.

1922024
Первые три "Кометы", поступившие в 1952 году в британскую авиакомпанию BOAC. Две из них разбились. На первом плане - злосчастный G-ALYP незадолго до гибели.


Разрушение фюзеляжа "Кометы" на статических испытаниях.


источник - vikond65 
[5 ссылок 89 комментариев 4700 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
СсылкаОтветить

promo topbloger november 1, 2020 19:44 232
Buy for 40 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…