?

Log in

No account? Create an account
Самые обсуждаемые темы блогосферы [entries|archive|friends|userinfo]
Самые обсуждаемые темы

[ website | ТОП30 - рейтинг блогосферы ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| ТОП30 - рейтинг блогосферы Разворачиватель комментариев ]

Нужно ли уметь строить из себя хитрую лисичку и не говорить ничего по делу? [авг. 30, 2019|09:40 pm]
Самые обсуждаемые темы
[Tags|]



Яна, добрый день!

Спасибо за возможность обратиться. Уже несколько раз вы и ваши читатели выручали меня в своей рубрике «вопрос-ответ». И вот я в очередной раз хочу обратиться к коллективному разуму.

Вопрос, наверное, сформулирую следующим образом: насколько это действительно важно уметь давать обтекаемые комментарии по ситуации и почему? Уточнение: вопрос касается исключительно работы и рабочих отношений между коллегами и между начальником и подчиненными.



Поясняю: я по натуре человек достаточно прямой, проявляется это, как правило, не в том, что я всем говорю, что думаю, в лоб, а в том, что не имею привычки юлить и уходить от ответа, когда ответ неприятный, или я не знаю ответ вовсе. Но вот уже второй руководитель говорит мне, что мне надо научиться включать режим «хитренькой лисички» (цитата), что в рабочих ситуациях попросту означает, что ты очень вежливо и долго человеку что-то пишешь и как бы намекаешь каждым своим словом на что-то совершенно другое. И вроде бы и ответил, но что ответил – понимай, как хочешь.

В общем, давайте несколько конкретных примеров рассмотрим, чтобы лучше было понятно, о чем я веду речь.

Ситуация №1 – самая, наверное, распространенная и случавшаяся со многими. Это когда ты хочешь на работе развития какого-то или повышения, и твой начальник вместо того, чтобы по-честному тебе сказать, что это невозможно в принципе или сказать «думаю, что возможно, но не могу сказать, когда, но давай обсудим, какой срок ожидания для тебя приемлем» начинает как раз-таки «включать режим хитренькой лисички» и что-то тебе говорить, и обещать, и «давай посмотрим», и «это от тебя зависит» и т.д. Я понимаю, что есть наверняка такие варианты, когда начальник просто боится потерять специалиста. Но ведь потеряет-то при любом раскладе! Только при честном разговоре с человеком можно договориться о том, что тот отработает еще условно полгода, а при втором – человек отработает те же полгода, закормленный завтраками и обещаниями по самое не хочу, и уйдет уже сильно обиженный, и может какой-нибудь важный проект бросить на середине (и будет не так уж и не прав, кстати), да и работать он в таком подвешенном состоянии вряд ли будет с полной самоотдачей. Ну не лучше ли сразу честно сказать «нет»? Я сама была в такой ситуации, ушла потом из этого места, правда, дела завершила и передала. Знаю, что они потом еще несколько месяцев испытывали, скажем так, определенные трудности, связанные с моим уходом. Но если честно, кроме злорадства никаких человечных чувств по этому поводу не испытала.

Ситуация №2 – не со мной случившаяся, но в тему. Инженер и менеджер по продажам едут на встречу с потенциальным клиентом. Когда клиент завершает рассказ о проекте, который хочет сделать, инженер говорит, что очень жаль, но выполнить этот проект компания не может по ряду причин: нет оборудования, нет надежных поставщиков, нет опыта проведения таких проектов и т.д. После встречи менеджер по продажам да и вышестоящее руководство говорят ему, что так прямолинейно клиенту отвечать нельзя, и что на все вопросы ответ должен быть «да-да, конечно, мы сможем». Фирма берется за проект, ответственный – инженер. Но вот только по ходу проекта всплывают как раз те самые риски: оборудования нет, те запчасти, которые приехали – говно, и чем заменить – непонятно, рабочей силы нет. Клиент топает ногами и кричит, инженер вырывает волосы на голове, менеджер по продажам в шоколаде – он же в проект влез? Влез. Прибыли от проекта никакой практически, вся она тратится на устранение косяков в этом же проекте. Сроки сорваны в хлам. Вот что компания от этого получает? Да ничего. Я еще понимаю, был бы клиент уровня Газпрома, можно было бы красивую строчку на сайт в раздел «Наши клиенты» добавить. Но там совсем-совсем не Газпром. Выходит, и тут честное отношение лучше, чем «хитренькие лисички».

Ситуация третья, собственно, и побудившая написать письмо. Есть проект на моей работе, в котором участвуют несколько отделов в том числе и мой. Главным в этом проекте является региональный директор (РГ), т.к. это в ее магазине будет проходить акция, а мой отдел просто оказывает поддержку (маркетинг, если что). И вот я по своей части переписываюсь с ней, с ее сотрудниками, мы пытаемся вместе придумать какие-то условия, чтобы было и не сложно, и юридически правильно. Но тут меня посещает один вопрос: мы такие умные, придумываем тут на бумажке акцию с подробностями, говорим, что дата старта через три недели, а магазин-то готов к акции с технической точки зрения? Это же нужно, чтобы нам айтишники прописали алгоритмы всякие, чтобы ПО установили на кассы, чтобы все работало корректно. Я задаю это вопрос, они (я так подозреваю) все хлопают глазами и открывают рот, потому что кто бы обо всем этом думал. И не находят ничего более умного, чем попытаться переложить ответственность за все это на меня, во всяком случае в следующем письме уже спрашивают, а когда я пойду к IT решать все эти вопросы. Я пишу ответ, стираю, переписываю вежливыми словами, но достаточно прямо, из серии «решение данных вопросов находится на вашей стороне, мне встреча с IT не требуется, т.к. я занимаюсь тем-то и тем-то», перед отправкой показываю начальнику, и он полностью переписывает мое письмо, как раз таки аргументируя это тем, что я пишу слишком жестко, а надо «хитренькую лисичку» (у меня уже глаз дергается от лисичек!). И то, что он пишет, великолепно и политически корректно (если что, у меня начальник заечка, я очень его уважаю), но из этого письма не понятно абсолютно, что мы этой работой заниматься не будем, давайте-ка, коллеги, включите мозги и сделайте вашу работу сами. Вот лично я бы не поняла, что это такое тактичное возвращение шайбы на противоположную сторону поля. Подозреваю, что перекидывание ответственности продолжится, да, глядишь, так где-то и заглохнет вообще, вместе с проектом. Поработали, называется =)

При этом еще раз хочу обратить внимание, что я не то чтобы прямолинейна, как чугунная болванка. И конечно же понимаю, что то, что мне, допустим, не нравится и кажется неправильным, кому-то может быть вполне правильно и зашибись. И обратную связь людям тоже не надо давать из серии «говно сделал», а сказать, что может быть, сюда просто не совсем подходит, хорошо бы подошло вот сюда, а еще мне очень нравится, как ты детали красиво оформил, и что-то в этом духе. Но вот может мне кто-нибудь про эти три конкретные ситуации сказать, чем плохо быть прямым и честным? Это же работа, на работе результат, как правило, требуют. А все эти реверансы результат, выходит, только ухудшают в перспективе, либо вообще глушат.

Кстати, сейчас подумала по ситуации №1, что врать человеку и обещать с три короба еще плохо тем, что профессиональный мир – он маленький, и скорее всего еще выпадет вместе поработать. У меня сейчас в компании такая история: текущий начальник одного сотрудника – его бывший подчиненный. Забавно, правда? Взрослые уже дядьки, за сорок обоим. Судя по всему нормально расстались в прошлый раз, так как в хороших отношениях. А что если бы один другого вот так за нос водил?

В общем, Яна, нужна помощь зала =). Спасибо вам огромное за рубрику, котикам привет!

С уважением, С.

***

Здравствуйте!
Про первую историю: я бы пошла и открыто спросила, что мне тут светит. что не светит, на что не надеяться. А если что-то сейчас нет, а потом наверное, то через какой срок, и что там должно случиться, на что шеф рассчитывает, т.е. какое условие должно состояться, чтобы через указанный срок оно получилось. И если мне на такое не отвечают, я бы сказала, что пошла тогда искать другое место. Потому что у меня по жизни вот такие планы. Я тут сделала, что могла, то что сейчас делаю, бесконечно делать не хочу. Хочу другое. И если мне это не дадут тут, пойду делать в другом месте. И ничего вообще трагического в этом нет - это работа. Фирмы найдут новых сотрудников, сотрудники найдут другие рабочие места. И да, если человеку нужна информация, надо дать ему информацию. И можно ее требовать, говорить: "Мне нужна информация, мне нужен ответ".

Про вторую: а отвечать кто за это будет? Когда менеджер заказчику продаст, а инженер не сделает? Чудится мне, что инженер. Поэтому правильно он говорит, что требует ясности, пока еще ничего не началось. А то потом заказчик предъявит фирме, что как это так, вы обещали и ничего не сделали. А в фирме кто будет виноват? Инженер, который единственный знал, что это сделать нельзя, но зачем-то пообещал... Так что тут тоже нечего мудрить, и инженер прав.

Про вашу фирму - тоже фигня какая-то. Опять же - давайте представим, что это все обвалилось, наступило время вашей акции. а оно не работает? Кто виноват будет? Еще найдутся люди, которые скажут, что это вы должны были решать с технарями, и не сделали этого. И если будут поднимать ваши переписки, там будет только что-то аморфное? Зачем вам это? Я бы тоже так написала - вежливо, но очень открытым и понятным текстом. Что я обратила ваше внимание на то, что это может не сработать. Но это ваша задача скоординировать это с тех. отделом. Мое дело - обратить на это ваше внимание, ваша задача - вовремя решит этот вопрос. Чтобы потом, когда во всем будут виноваты вы, вы могли предъявить хоть какой-то документ о том, что вы тут никому ничего не обещали и ни за что не брались, и это все - не в вашей ответственности.

P.S. Я тут видела год назад, как в фирме, где работает один мой друг, так "подготовились" к черной пятнице. Один из самых больших онлайн-шопов в Европе, там тысячи заказов в минуту. И вот они решили сделать такую акцию, чтобы вообще за одну черную пятницу продать вообще больше, чем за весь год и за Рождество и вообще. И сделали большую рекламную кампанию на ТВ, и она таки очень хорошо подействовала. Но! Техническую часть к этому тоже подготовить надо было, чтобы там все не рухнуло под напором миллионов покупателей. А тех. отдел там подготовился не очень. В результате был у них большой аврал и адские две недели, когда стало ясно, что сейчас к нам придет миллион людей, а мы не подготовили, ночевали там неделями, работали дикие вопли начальства и менеджеров, ужас и кошмар. Но у них хоть сработало в итоге. А я видела в своей карьере, давно, когда вот такие "лисички" привели к тому, что в день открытия самой большой компьютерной выставки в стране один наш заказчик оказался без стенда и без мероприятия - вот где был капец. И очень всем влетало, и начальству очень хотелось сильно наказать виноватого. И вот тут все пригодилось, что помогло разобраться, кто же на самом деле свою работу не сделал. И там уже лисичкой прикидываться - не помогает...

Так что я за нормальное человеческое общение. И открытый текст. Вежливо, спокойно, без лишних эмоций и обвинений, но открыто и четко и ясно.
Читатели, а вы что скажете?
***P.S. Дорогие читатели. Я уже давно копирую свои посты в фейсбук, и в последнее время там тоже появились читатели, которые оставляют под постами очень поезные комментарии и советы. Если вам интересно увидеть ВСЕ, что кто-то посоветовал в связи с данным постом, заглядывайте и сюда: https://www.facebook.com/mammamiu
ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!



Поддержите мой труд и тоже читайте мой тайный блог! :-) https://www.patreon.com/mammamiu

Смотрите также:

Магазин Белолапик Все новости в Телеграме Недетские картинки в Телеграме Уютный чат в Телеграме Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu






источник - miumau 
[1 ссылок 109 комментариев 5600 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
СсылкаОтветить

promo topbloger november 1, 2020 19:44 232
Buy for 40 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…