?

Log in

No account? Create an account
Катастрофа "Адмирала Нахимова"... или "Круиз смерти"... - Самые обсуждаемые темы блогосферы — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Самые обсуждаемые темы

[ website | ТОП30 - рейтинг блогосферы ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| ТОП30 - рейтинг блогосферы Разворачиватель комментариев ]

Катастрофа "Адмирала Нахимова"... или "Круиз смерти"... [сент. 1, 2019|02:00 pm]
Самые обсуждаемые темы
[Tags|]



В   этот день в 1986 в Новороссийской бухте затонул пассажирский круизный лайнер "Адмирал Нахимов".
На его борту находилось 1243 пассажиров. Круизный лайнер весь день стоял в порту Новороссийска. На солнцепеке судно сильно нагрелось. Возвратившись в каюты, утомленные многочисленными экскурсиями пассажиры открыли иллюминаторы, чтобы проветрить помещения. В 22 часа корабль отошел от причала. В это время ему навстречу следовал из Канады в Новороссийск балкер "Петр Васев" с грузом зерна. В 23 часа 12 минут они столкнулись...

Катастрофа Адмирала Нахимова
Советский круизный пароход «Адмирал Нахимов» был спущен на воду в марте 1925 года в немецком Лоббендорфе, получив название «Берлин». В первые годы своего существования «Берлин» совершал рейсы из Германии в Нью-Йорк. К концу 1930-х годов трансатлантические рейсы стали невыгодными, и судно перевели на круизы по Средиземному морю.

s1200

Нахимова сразу стали называть «советским Титаником». Круизный лайнер был одним из лучших пассажирских судов Крымско-Кавказской экспрессной линии и крупнейшим судном на Черном море. Водоизмещение — 23360 тонн, длина — 174 метра, ширина корпуса — 21 метр, высота борта до главной палубы — 14,2 метра, осадка в полном грузу — 9 метров (у сухогруза «Петр Васев» — 8 метров), скорость хода — 16 узлов (30 км/ч). Пароход имеет свыше 1600 пассажирских мест, в том числе 1058 каютных.



На самой верхней (шлюпочной) палубе расположены веранды для пассажиров 1-го и 2-го классов, танцевальная площадка. Ниже, на прогулочной палубе, размещены четыре прекрасно отделанных и оборудованных салона: музыкальный, отдыха, дамский, читальный с библиотекой и игротекой.

На палубе «А» расположены каюты «Люкс» и 1-го класса. Здесь находятся почтово-телеграфное отделение, киоск «Союзпечати», бюро обслуживания пассажиров, два бассейна для плавания. На палубе «Е» размещены каюты 1-го и 2-го классов, в кормовой части салона — 2-го класса и кинозал на 111 мест. На этой же палубе расположен бар и так далее. То есть, даже по современным стандартам - вполне достойный круизный лайнер...

Катастрофа Адмирала Нахимова
«Адмирал Нахимов» стал в СССР символом престижного круизного отдыха, доселе незнакомого советским гражданам. Иногда он использовался и в других целях. Так, во время Карибского кризиса на его борту перебрасывали на Кубу советских военнослужащих, а в 1979 году — кубинских военнослужащих для выполнения секретной миссии в Африке.

В истории «Адмирала Нахимова» были и рейсы с паломниками в Саудовскую Аравию, и плавание с участниками Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. Пароход обладал исключительной репутацией — за почти три десятка лет его эксплуатации в СССР с его участием не было зафиксировано ни одного серьёзного происшествия.

Катастрофа Адмирала Нахимова
Когда «Адмирал Нахимов» отчалил от берега, погода стояла прекрасная, видимость была хорошая, немного отвечивали береговые огни. Капитаном «Адмирала Нахимова» с 1984 года являлся Вадим Марков, опытный моряк.

Катастрофа Адмирала Нахимова
В этот момент к порту Новороссийска со стороны Босфора подходил один единственный корабль - сухогруз «Пётр Васёв», который вез из Канады 28638 тонн ячменя. Сухогруз торопился. По плану вставать на разгрузку «Петр Васев» должен был 1 сентября, однако порт попросил ускориться и прибыть на место 31 августа. Командовал сухогрузом капитан Виктор Ткаченко.

Капитан Ткаченко ориентировался на показания САРП - системы автоматизированной радиолокационной прокладки курса. Данные этого устройства говорили о том, что суда благополучно разойдутся.

Находившийся на «Адмирале Нахимове» Чудновский, наблюдал за ситуацией визуально и обнаружил, что суда идут на опасное сближение. Вахтенный связался с Ткаченко, уточнив: «Пётр Васёв» точно пропускает пароход? Капитан Ткаченко подтвердил: да, всё в порядке.

Помощник капитана сухогруза Зубюк обращал внимание о возникшей угрозе столкновения. Капитан Ткаченко все равно верил прибору и понял что его судно летит на круизник лишь тогда, когда столкновения былоне избежать. Он ддал "Стоп! Полный назад", но тяжёлый сухогруз не может изменить направление движения моментально.

Рулевому «Адмирала Нахимова» была отдана команда: «Лево на борт!». Это не помогло — в 23:12 произошло столкновение. «Пётр Васёв» на скорости 5 узлов вошёл под углом 110° в середину правого борта парохода.

Катастрофа Адмирала Нахимова
В подводной части балкер вошёл своей выступающей частью, бульбом, в корпус «Адмирала Нахимова» на несколько метров в районе переборки между машинным и котельным отделением. «Адмирал Нахимов» продолжал по инерции двигаться вперёд, разворачивая сухогруз и тем самым увеличивая размер пробоины в правом борту, которая в итоге составила около 80 квадратных метров. Кроме того вода хлынула в открытые иллюминаторы, и в течение 10 минут он затонул.

Многие люди были заблокированы в каютах внутри гибнущего судна. Всё, что успели члены команды, — спустить на воду надувные плоты. Через 8 минут после столкновения, в 23:20, «Адмирал Нахимов» ушёл под воду, оставив на поверхности сотни борющихся за жизнь людей. Среди них не было помощника капитана Александра Чудновского. Моряк, понимая, что судно гибнет, вынес себе смертный приговор — спустившись в свою каюту, он заперся в ней и вместе с «Адмиралом Нахимовым» ушёл на дно. А вот капитан эвакуировался...

831e3f
Первым к месту катастрофы подошёл небольшой лоцманский катер ЛК-90, направлявшийся к «Петру Васёву» для проводки его к причалу. «Адмирал Нахимов» затонул на глазах членов экипажа катера. ЛК-90 сразу приступил к спасению людей. На борт маленького судёнышка подняли 118 человек, что значительно больше допустимой нагрузки.

Катастрофа Адмирала Нахимова
Капитан порта Новороссийск Попов отдал приказ всем плавсредствам следовать в район катастрофы для спасения людей. Буксиры, малые и рейдовые катера, катера погранвойск, «кометы» на подводных крыльях — всего 64 судна приняли участие в спасательной операции.

Работать приходилось в сложных условиях — сильный ветер, волны до двух метров. Но моряки делали всё возможное и невозможное. Курсанты Новороссийского высшего инженерно-морского училища, поднятые по тревоге, выходили в море на яликах, сами рискуя погибнуть.

В спасательной операции участвовала и команда сухогруза «Пётр Васёв», поднявшая на борт 36 человек. Из 1243 человек, находившихся на борту, погибли 423: 359 пассажиров и 64 члена экипажа. Среди погибших было 23 ребёнка.

Катастрофа Адмирала Нахимова
Под суд в итоге пошли оба капитана - Виктор Ткаченко и Вадим Марков получили по 15 лет лишения свободы. Маркову, чудом уцелевшему в катастрофе, поставили в вину отсутствие на мостике. В момент катастрофы капитан находился в каюте начальника управления КГБ по Одесской области генерал-майора Крикунова, куда был приглашён на ужин. В отличие от Маркова, генерал Крикунов погиб вместе с семьёй.

Катастрофа Адмирала Нахимова
Возглавлял комиссию по расследованию Гейдар Алиев.

Катастрофа Адмирала Нахимова
Ниже "два капитана" на скамье подсудимых...

gibel-paroxoda-admiral-naximov 837
«Адмирал Нахимов» забрал ещё две человеческие жизни уже после крушения — два водолаза погибли, поднимая тела жертв на поверхность. После этого работы на судне были прекращены, и тела 64 человек так и остались внутри корпуса «Адмирала Нахимова».

Катастрофа Адмирала Нахимова
Катастрофа Адмирала Нахимова
Отсидели капитаны всего несколько лет. В 1992 году, после распада СССР, президенты России и Украины помиловали осуждённых капитанов.

Катастрофа Адмирала Нахимова
Вадим Марков вернулся в Одессу и еще какое-то время работал в Черноморском пароходстве капитаном-наставником. В 2007 году он умер от рака.

Капитан «Петра Васёва» Виктор Ткаченко, взяв фамилию жены — Тальор, переехал на постоянное место жительства в Израиль, надеясь, что там история гибели «Адмирала Нахимова» перестанет мешать ему жить. В 2003 году яхта, которой управлял Виктор Тальор, потерпела крушение у берегов Ньюфаундленда.

Район Цемесской бухты, где на глубине 47 метров лежит «Адмирал Нахимов», официально является местом захоронения жертв катастрофы. Постановка на якорь, погружения водолазов и подводных аппаратов, а также любые действия, нарушающие покой места захоронения, в указанном районе запрещены...

Инфа и фото (С) интернет. основа: Вики, https://aif.ru/society/history/  и  https://diletant.media/


источник - pantv 
[15 ссылок 51 комментариев 2000 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
СсылкаОтветить

promo topbloger ноябрь 1, 2020 19:44 232
Buy for 40 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…