?

Log in

No account? Create an account
О трюке "Flugscham". Нет планеты Б? Так говорят те, кто хочет отнять у вас планету А. - Самые обсуждаемые темы блогосферы — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Самые обсуждаемые темы

[ website | ТОП30 - рейтинг блогосферы ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| ТОП30 - рейтинг блогосферы Разворачиватель комментариев ]

О трюке "Flugscham". Нет планеты Б? Так говорят те, кто хочет отнять у вас планету А. [сент. 4, 2019|11:00 am]
Самые обсуждаемые темы
[Tags|]

30.08.2019. DW. Немцы требуют защиты климата и готовы за это платить.
(фото-заставка: демонстрация в Берлине с плакатами "There is No Planet B")
"Эффект Греты Тунберг" или рост экологического сознания? Опросы показывают: жители Германии всерьез озабочены глобальным потеплением и хотят изменить свою модель поведения.
В немецком языке появился новый термин, имеющий все шансы стать "Словом года 2019": Flugscham. Дословный перевод: "стыд за полет". Речь идет об угрызениях совести, которые испытывают авиапассажиры, осознающие, что каждое совершенное ими воздушное путешествие ведет к значительным выбросам в атмосферу углекислого газа CO2, что ускоряет глобальное потепление и тем самым разрушение среды обитания на планете.
Flugscham как симптом роста экологического сознания*
https://p.dw.com/p/3Oh6L
Чтобы понять суть трюка, начнем с лозунга "There is No Planet B" для плакатов. Прототип:

Это из книги "SAVE THE WORLD. There is No Planet B: Things You Can Do Right Now to Save Our Planet", автор: Louise Bradford, дата публикации: 14 February 2019.
https://summersdale.com/sd-book/save-the-world/
Как вы думаете, кто такая Луиза Брэдфорд? Ученый - эколог, эксперт по климату, или хотя бы чему-то из естественных наук? Ничего подобного. Она профессиональный массовый обманщик..

...Точнее (согласно официальной биографии к этой книге): Луиза Брэдфорд - писатель и блогер, которая живет в Сассексе со своим мужем, двумя детьми-подростками и их собакой. Она пишет социальные комментарии о образе жизни, материнстве и женских проблемах и ранее работала в корпоративных отношениях с работниками.

Сюрприз? Нет, закономерность. Если заказчикам (о них чуть позже) надо создать научно-популярный материал для широкой публики о реальном положении дел в экологии - тогда зовут эксперта по экологии и естественным наукам. Если заказчикам надо продвинуть в широкую публику заразный фейк об экологии - тогда зовут эксперта по массовому обману. Например, такого. который учился и практиковался в обмане работников крупных корпораций (объясняя им справедливость очередного урезания их экономических, трудовых и человеческих прав в интересах хозяев).

А вот еще один сюрприз: сразу вслед за выходом книги Луизы Брэдфорд выходит книга Майка Бернерса-Ли с тем же лозунгом в названии: "There Is No Planet B" by Mike Berners-Lee.
Review by Leslie Hook MARCH 4, 2019
https://www.ft.com/content/c0a77b28-3c2c-11e9-b856-5404d3811663https://theresnoplanetb.net
Майк Бернерс-Ли - КАК БЫ ученый. В его открытой биографии читаем: "Майк Бернерс-Ли - английский исследователь и писатель по парниковым газам. Он является профессором и научным сотрудником Института социального будущего при Ланкастерском университете, а также директором и главным консультантом Small World Consulting, базирующейся в Ланкастерском экологическом центре при университете." Образование:
Бакалавр физики в Университете Оксфорд (1986)
Магистр по организационному развитию и консалтингу в Университете Шеффилд Халлам (2001)
https://en.wikipedia.org/wiki/Mike_Berners-Lee
Фирма Small World Consulting, в которой работает этот фигурант, занимается вовсе не экологией, ее занятия вообще не связаны с естественными науками. Фирма сообщает о себе:
"Мы вдохновляем меняющие мир идеи и создаем передовые технологии посредством разработки значимых брендов, креативных стратегий и инновационного программного обеспечения. Наша работа позволяет организациям оставаться актуальными и трансформирует их способность создавать, адаптироваться и расти. Поскольку предприятиям необходимо ориентироваться на неизведанных территориях, мы используем дизайн в качестве стратегического инструмента для понимания потребностей клиентов, открытия новых возможностей, принятия правильных решений, ускорения выхода на рынок и управления процессом цифровой трансформации."
https://www.smallworldus.com/about
Обратите внимание на мизерную разницу в датах публикации.
14 февраля 2019 года. "There Is No Planet B" (Луиза Брэдфорд)
4 марта 2019 года. "There Is No Planet B" (Майк Бернерс-Ли)
Разница: 18 дней! Феноменально! А через полгода мы видим этот лозунг на митингах в Берлине, где массово обманутые небогатые люди готовы предоставить свои кошельки для разграбления - банде плутократов, заказавшей популяризацию антропогенного парникового климатического фейка.
Более того, эти небогатые обманутые люди готовы отказаться от достижений научно-технического прогресса (например, от возможности авиа-перелетов), и стыдить тех, кто не отказался. В этом смысл слова "Flugscham" (или "flightshame" в англоязычном варианте, распространенном по интернету, включая социальные сетям, или "flygskam" по-шведски).
Шведский вариант важен - поскольку аутичная Грета Тунберг (см в материале DW выше) - икона агрессивного анти-парникового кретинизма (номинированная в марте 2019 года на Нобелевскую премию мира двумя депутатами шведского риксдага и тремя депутатами норвежского стортинга)- будучи шведкой, изъясняется в основном по-шведски.
Как толкует викидата: "flygskam - flying shame: чувство стыда за полет по экологическим причинам"
https://www.wikidata.org/wiki/Q59564056
Как сообщает википедия: "В Швеции понятие «flight shame» или «flygskam» было указано в качестве причины падения авиапутешествий"
https://en.wikipedia.org/wiki/Environmental_impact_of_aviation
Теперь в чем посыл креативного бренда (именно так) "There Is No Planet B":
ИМЕННО ТЫ (любой небогатый житель развитой страны на этой планете, увидевший этот плакат) являешься тем атлантом (см. выше картинку к книжке Лауры Брэдфорд) который должен удержать планету на своих ладонях, отказывая себе в благах цивилизации (на которые ты, вообще то заработал, и которые ты, вообще-то, создаешь своим трудом).
Тебе (и всем твоим знакомым) должно быть стыдно. если ты:
- Летаешь на самолете
- Ездишь на своем автомобиле
- Кушаешь мясо и потребляешь прочие продукты животноводства
- Покупаешь бытовые вещи, без которых ты теоретически мог бы обойтись
- Тратишь больше воды, чем тебе физически необходимо
- Тратишь больше тепла, чем тебе физически необходимо.
- Тратишь больше электричества, чем тебе физически необходимо
- Вообще тратишь что-либо материальное, без чего можешь обойтись.
Тебе что, мало цифровых товаров (приложений для социальных сетей и компьютерных игру)? Зачем тебе материальные блага сверх твоих биологических потребностей?
Откажись от этого -и ты будешь хорошим атлантом!
А если нет, то тебя будут стыдить окружающие (твои знакомые твои соседи твои коллеги), которые вняли этому посылу. Тебя уберут из друзей, с тобой не будет играть, разговаривать, и даже здороваться. Возможно, в ближайшем будущем, ты даже потеряешь работу (поскольку никто не захочет держать на работе такого аморального и эгоистичного субъекта).
Вот так этот бренд продвигается в широкие народные массы Европы и Северной Америки.

Осталось разобраться в целях плутократов-заказчиков.

Разумеется, плутократам плевать на экологию.
Плутократам всегда было и всегда будет плевать на экологию.
Тем более, что экологическая угроза от "антропогенных парниковых газов" вообще вымышленная - она придумана и популяризована по их (плутократов) заказу.
У плутократов всегда была и всегда будет только две цели:
1. Все более обогащаться за счет остальных жителей планеты.
2. Контролировать общество так, чтобы оно не помешало первой цели.
Остальное не волнует плутократов. Они психологически так устроены. Они такие мутанты.

В чем их проблема в плане первой цели? В том, что, ради второй цели, им пришлось притормозить научно-технический прогресс в большинстве направлений материального производства (попросту: волевым решением закрыть большую часть НТР). Но из-за этого почти остановился рост материальной экономики - ведь население высокопроизводительных стран уже почти не растет, а производительность труда росла лишь за счет НТР. Не растет число работников, не растет производительность работников - значит не растет богатство плутократии.
Что делать плутократии, чтобы при этом достигать первой цели, не отменяя второй цели?
Ответ простой и безальтернативный: снижать потребление широких народных масс.
Как снижать? Если просто урезать заработную плату или повышать цены и налоги для небогатых людей - то неизбежны проблемы в плане второй цели. Общество в какой-то момент возмутится этим грабежом. Под угрозой окажется вторая цель, а следом и первая.
Креативный выход: продвинуть бренд, который сделает снижение материальных потребностей модным (и даже морально обязательным) среди небогатых людей.

Так конструируются СМИ-анонсы "у нас всего 12 лет до климатической катастрофы"
Так пишется икона из аутичной Греты Тунберг
Так создается концепция бренда "There Is No Planet B"
Так продвигается мода на "consuming shame" (стыд потребления)
Так плутократия продолжает богатеть уже не за счет роста производства благ (как было с Викторианской эры и до эры НТР включительно), а за счет спада потребления этих благ основной массой людей.
Добывать новые богатства не из природы, а из населения - это гениально с точки зрения целей плутократии.
Это происходит прямо сейчас, в текущем десятилетии.

Марк Пирсон из ОЭСР сказал Би-би-си: "Говоря о чрезвычайной концентрации [богатства], мы имеем в виду не только лишь одни доходы. Если посмотреть на общее благосостояние домохозяйств, то можно увидеть, что наиболее бедные 40% населения в богатых странах обладают лишь 3% всех богатств, в то время как в руках наиболее зажиточных 10% находится более половины всего благосостояния".
https://www.bbc.com/russian/business/2015/05/150521_oecd_rich_poor_gap
Благосостояние 1% самых богатых людей на Земле вскоре превысит половину всего благосостояния человечества, предупреждает британская благотворительная организация Oxfam.
По данным организации, объем общемирового богатства, находящийся в руках самых богатых, вырос с 44% в 2009 году до 48% в 2014-м и к будущему году превысит 50%.
Подготовленный Oxfam отчет предупреждает о том, что "резкий скачок неравенства" затрудняет борьбу с глобальной нищетой.
"Масштаб общемирового неравенства просто-напросто ошеломляет, и - несмотря на то, что прочие проблемы доминируют на мировой арене, - разрыв между супербогатыми и всеми остальными продолжает быстро увеличиваться", - заявила исполнительный директор Oxfam International Винни Бьянйима накануне открытия Давосского экономического форума.
https://www.bbc.com/russian/business/2015/01/150119_oxfam_wealth_inequality
Это будет происходить и в следующем десятилетии.
Это будет происходить далее в третьем десятилетии XXI века.
Это может происходить - пока массовый житель современной развитой богатой страны не упадет в потреблении материальных благ до уровня массового жителя современной Бангладеш.
Или пока не найдется достаточно серьезная здравомыслящая группа, которая остановит этот процесс добычи богатств плутократии непосредственно из небогатых домохозяйств.

Те сравнительно небогатые и легковерные люди в развитых странах, которые сейчас митингуют с плакатами "Нет планеты Б" просто не видят, что авторы этой PR-компании таким путем отнимают у них "Планету А". Уже отняли более, чем наполовину. Такие дела...

источник - alex_rozoff 
[1 ссылок 248 комментариев 3350 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
СсылкаОтветить

promo topbloger ноябрь 1, 2020 19:44 232
Buy for 40 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…