Самые обсуждаемые темы (topbloger) wrote,
Самые обсуждаемые темы
topbloger

Categories:

АТД Русской России. Часть 1.

Как и обещал, составил свой проект АТД России.

Публикую карту в двух версиях — в первой обозначены все городские агломерации и конурбации от 100 тысяч человек, что заметно упрощает чтение карты для широкой публики, в другой — приведены только новые области на сетке старых региональных границ, что удобно для дальнейшего использования шаблона желающими и рассматривания карты особо дотошными знатоками географии.

Версия для начинающих:

Версия для профи:

Вот основные принципы, коими я руководствовался при написании этой заметки:

I. Для конструирования оптимальной для России сетки АТД, России самой необходимо выйти на оптимальные границы, которые бы подразумевали воссоединение всей государствообразующей русской ирреденты (не диаспоры!) в пределах одного государства.
К территориям, на которые России распространит свой суверенитет, относятся следующие:
Белоруссия в полном составе. Это целиком русскоязычная страна, большинство жителей которой абсолютно лояльны к России и на первом же свободном референдуме проголосуют за присоединение к России. И лишь наличие значимого католического меньшинства в Гроденской области вносит изюминку в западную часть Русского мира.
БОльшая часть территории нынешней Украины, те земли, на которых русский язык в качестве родного и пророссийская политическая позиция присущи большей части проживающего там населения. Кроме этого, распространить суверенитет России необходимо на все Поднепровье, в том числе «мать городов русских», Киев, здесь особую роль играет логистическое и символическое значение данного региона для России. Также стоит брать в состав России стратегически важные районы восточной Подолии с Уманью и южного Полесья с Ковелем.
Приднестровье (включая ныне занятую армией Молдавии часть Дубоссарского района на левом берегу Днестра) и молдавская часть Буджака (включая Тараклию и Гагаузию), то бишь наиболее пророссийские и полиэтничные районы Молдавии.
Северный Казахстан, сиречь Южный Урал и Южная Сибирь, охватывающий цепь русских городов и сел, протянувших с запада на восток приблизительно вдоль 49-й параллели от Уральска до Зыряновска. В этих землях русские и другие русскоязычные народы до сих пор составляют большинство.
Прибалтика. Если с Эстонией и Латвией все и так понятно, там имеется и высокий процент русских, есть даже районы с русским большинством, то присоединение Литвы выглядело бы весьма сомнительным шагом, если бы не русский полуанклав в виде Калининградской области, который невозможно соединить с «материковой» Россией, кроме как через литовскую территорию. Так что придется брать всю Прибалтику.

II.  В среднем, в каждой области русской России (без учета Москвы и Петербурга) будет жить по 2,5 миллиона человек, в то время как сегодня лишь в 20 регионах Российской Федерации численность населения достигает такого показателя. Такое решение вызвано, с одной стороны, логикой экономии от масштаба (чем больше область, тем больше ее бюджет), и транспортной логистикой, с другой (в слишком крупном регионе управляемость снижается). В пределах же заданных границ Большой России на 2020 год проживает около 200 миллионов человек, из которых 175 миллионов живут за пределами Московской и Петербуржской агломераций. Именно поэтому предполагается создать 70 областей и два города федерального значения.

III. Важнейшим фактором при создании АТД является транспортно-логистическая связанность, рассчитываемая по сетке метрополитеновских ареалов. Метро-ареалы, в свою очередь, состоят из основного города или же нескольких городов для полицентричных метро-ареалов — ядра агломерации и окружающих его (их) населенных пунктов (городских и сельских), районов, связанных с ядром агломерации ежедневными трудовыми миграциями. Масштаб метро-ареала зависит от целого ряда показателей, в числе которых процент занятости жителей пригородов в городе-ядре, ограничение по численности населения города-ядра, доступность (как правило, 1,5-часовая), наличие городов-спутников и плотность населения. Соответственно, отрыв тех или иных населенных пунктов или же районов от своего метроареала крайне нежелателен и может быть осуществлен только при наличии веских доводов.

IV. Получившиеся области должны сочетать транспортно-логистическую связанность, являющуюся залогом гармоничного экономического развития региона и его эффективной управляемости, с преобладанием русского этноса/ прорусски настроенных восточных славян в проектируемых областях (по крайней там, где это возможно) во избежание сепаратистских тенденций. Пожалуй, самое мощное комбо, которое приходилось применять — делать регион с абсолютным большинством "нужного ресурса", но столицей делать город посреди оставшейся части - чтобы центростремительный поток делал свое дело, добавляя туда "полезный" электорат. Вообще же дилемма логистика Vs электорат — одна из самых сложных при создании новой сетки АТД.
Хотя Ваш покорный слуга в ряде случаев прибегал к этническому, а иногда к электоральному джерримендерингу (т.н. «избирательной картографии»), позволяющему обеспечить большинство «полезных избирателей» в отдельно взятой области, я все же старался таким методом не злоупотреблять. Например, чисто в теории можно было бы приписать русский Магадан к католическому Вильнюсу, только на практике такой «комбинированный» регион будет абсолютно нежизнеспособным во всех отношениях. Вот почему  при создании новой сетки АТД логистический и этнический принципы не должны расходиться.

V. В ряде случаев сетка АТД призвана не столько для того, чтобы способствовать развитию существующих центров расселения, сколько для стимулирования миграции как на региональном, так и на национальном уровнях. Речь идет, прежде всего, о планировании АТД сетки для столиц и для Крайнего Севера.
Так, Московскую и Петербуржскую агломерации необходимо сдерживать в развитии, а в перспективе и вовсе разукрупнять, стимулируя жителей двух мегаполисов переезжать в другие регионы России. В условиях крайне низкой плотности населения (даже если принимать в расчет только пригодные для жизни земли) и стагнирующей численности населения России, сверхконцентрация людей и ресурсов в двух столицах весьма тревожная тенденция, ставящая под угрозу дальнейшие перспективы русских как нации. Поэтому перенос из Москвы столицы, целого ряда крупных вузов, академий, головных офисов госкорпораций и и прочих федеральных ведомств — это вопрос национальной безопасности. Примерно тоже самое касается и Санкт-Петербурга, пусть и в меньшей степени.
Другой случай — Крайней Север, подразумевающий особый  принцип заселения, территориального освоения и т.п. Если для остальной страны играют огромную роль транспортно-логистические связи отдельных населенных пунктов друг с другом, то на Севере подобные связи практически отсутствуют, а основным транспортом являются вертолеты и ледоколы. Кроме того, в силу суровых условий климата и малочисленного местного населения, сильной региональной компоненты здесь нет, поэтому в администрировании таких районов следует учитывать превыше всего федеральный интерес. Такие регионы должны осваиваться вахтовым методом, а не путем завоза в промерзлые земли миллионов рабочих рук. Посему миграция с «северов» на «юга» — еще один штрих, предусмотренный данной сеткой АТД.

VI. Для России наиболее разумным решением стало бы создание трехступенчатой системы АТД. Область уезд (размером с 5 нынешних районов, что примерно соответствует метроареалу небольшого города) — муниципалитет (либо округ большого города, либо один малый город, либо волость в сельской местности). Но этим делом займусь как-нибудь потом, а на данной карте я обозначу лишь единицы АТД первого порядка.

VII. Для целого ряда городов возвращаются исторические русские названия (Ульяновск ==> Симбирск, Таллин ==> Колывань, Кропивницкий ==> Елисаветград, Семей ==> Семипалатинск и т.д.). Кроме того, хотелось бы избегать топонимики, связанной с коммунистической идеологией, приверженцы которой в прошлом веке привели нашу страну к катастрофе, последствия которой русским приходится разгребать и по сей день. Отдельный случай представляет нынешняя Калининградская область, доставшаяся России в результате победы над нацистской Германией. Дело в том, что возвращение немецкой топонимики означало бы ненужную и вредную попытку сделать реверанс в сторону милитаристской прусской истории, и, что еще важнее, подняло бы вопрос о пересмотре итогов Нюрнбергского процесса и всех послевоенных конференций, по итогам которых Россия и получила эту область. Поэтому ни Калининграда с Советском, ни Кенигсберга с Тильзитом в нашей стране не будет. Вместо этого будут, скажем, Кролевец и Тыльжск.

В следующей части о каждой области будет сказано отдельно.

P.S. Выражаю особую благодарность всем, кто прямо или косвенно поддержал меня в создании этого проекта и подкинул некоторые любопытные идеи, прежде всего hrecj и acer120 за дельные рекомендации по содержанию и оформлению. К дискуссии также приглашаются denalt, sevabashirov, nikola_rus, reissig, wanderv, doncunita, ruslan_lek, forestguard05 и многие другие. Отзывы и содержательная критика всех читающих широко приветствуются.



источник - mockingbird19 
[4 ссылок 93 комментариев 2000 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
Tags: mockingbird19
Subscribe
promo topbloger november 1, 2020 19:44 233
Buy for 50 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments