Самые обсуждаемые темы (topbloger) wrote,
Самые обсуждаемые темы
topbloger

Category:

Куботонны, или, что такое тоннаж. 2

Часть 2.
Начало здесь - Куботонны, или, что такое тоннаж. 1
Честно говоря, я думал закрыть эту тему, и не возвращаться к ней. Потому, что интерес был слабенький, ну, а зачем слабенькое форсить?
Но тут, листая Дзен, нахожу статью о сдаче нового танкера на "Звезде". Статья, как ни странно, весьма адекватная, что для Дзена - редкость. Но комменты, комменты!
И вот из этих комментов и понимаешь, где мы находимся. И почему мы там находимся.

Итак, скриншот коммента из Дзена, для понимания уровня знаний комментатора:

Для тех, кто в теме - красота, да? Вопиющая красота.
А теперь для тех, кто не в теме, я растолкую, что не так в этом комменте.

Примечание - здесь не будет рассказа о военных, например, кораблях. Здесь будет только о судах, которые заняты перевозкой груза.

Когда я рассказываю про какое-то судно, привожу и характеристики этого судна. И очень часто в этих характеристиках мелькает такое слово, как дедвейт. По бусурмански - deadweight. Вот от него и начнём плясать, от дедвейта.

Но есть такое понятие, как специализация судна. Класс.
Контейнеровозу пишут в характеристиках, сколько контейнеров он может принять на борт.
Танкеру, сколько баррелей жидкого груза он может перевезти.
Круизные лайнеры - сколько организмов он может принять. Но про них разговор будет отдельный.
Одно остаётся неизменным - дедвейт.
И дедвейт относится к водоизмещающим характеристикам судна, а не как в комменте, объёмным.

Пойдём издалека.
Судно, это не, что иное, как железная коробка, с двигателем внутри, и прочим сопутствующим насыщением механизмами. У коробки есть стенки, как наружные, так и внутренние, дно, этажи, потолки, полы. Но ушлые морячилы придумали каждой части своё, особенное название. Так и появились все эти борта, палубы, подволоки, переборки и etc. Одно дело сказать - ребро, другое дело обозвать это шпангоутом.

Эти коробки строят на берегу. Примерный вес изделия известен. И потом этот вес будет зафиксирован в судовых документах.

Знаете ли вы, что... Когда судно сдают на иголки, или гвозди (тм), его сдают по весу? Вот именно по тому весу, который зафиксирован в судовых документах. А уж конечная цена складывается из значений стоимости металла на рынке. Так, например, если вес судна равен 10 000 тонн, а цена на металл (скрап) сегодня равна 1 доллару за тонну, то за судно вы получите 10 000 долларов. Сколько на самом деле весит судно в момент сдачи на разделку, никого не интересует. Смотрят документы.
Построили коробку и спихнули на воду. Вот тут и начинается колдунство, основанное на законах физики. И называется это колдунство - водоизмещение. Выраженное в тоннах, которые вес!!! Вытесненный объём воды пересчитывается в вес, и получаем эти цифры. И помним, что пресная и морская вода имеют разную плотность.

На коробке сейчас нет топлива для двигателя, нет запасов смазочных масел для механизмов, нет... ну, ничего нет. И это состояние судна называется - водоизмещение порожнем, или Lightweight tonnage.

Коробку перестаём обзывать коробкой, сейчас это звучит гордо - судно! Завезли стадо экипаж, но не завезли топливо и воду. Стандартное водоизмещение.
Standard displacement.
На картинке указано топливо и вода. Так, вот, это в минус.
Отредактировано.

И подходим к дедвейту.

Дедвейт, это полный вес груза, топлива, воды, экипажа, запчастей и прочей байды размещённой на судне. В тоннах. Метрических. Иногда длинных тоннах. Иногда коротких. Когда выражают в различных тоннах, в скобках прописывают определение, MT, LT, ST. Метрические, длинные, короткие.
Вот поэтому потенциальному фрахтователю интересен дедвейт - сколько судно может перевезти груза. В масштабе перевозки груза вес топлива, воды и прочего, ничтожно малое количество. Ну, если у вас на борту не размещён батальон морской пехоты со всеми службами.
И поэтому, если у судна указан дедвейт - 100 000 тонн, оно возьмёт на борт 100 000 тонн, и доставит куда надо.

Есть ещё такое - полное водоизмещение.
Полное водоизмещение, равное стандартному водоизмещению плюс полные запасы топлива, смазочных материалов, питьевой воды в цистернах, груза. Нет ассоциаций?

Сразу скажу, всё, что в посте не полное. Но в полном объёме оно и не нужно. Это - базовые понятия.
И, сразу скажу, что определения видов водоизмещения разнятся, между, например, Англией и Россией. Как и терминология.

А в следующем посте перейдём к тем самым куботоннам.

P.S. Маму его,Блендера... я честно пытался нарисовать свои собственные картинки в 3Д в Блендере. Но я тупой, и не смог. Пришлось воровать.


источник - gruppman 
[1 ссылок 56 комментариев 2450 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
Tags: gruppman
Subscribe
promo topbloger november 1, 2020 19:44 233
Buy for 50 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments