Самые обсуждаемые темы (topbloger) wrote,
Самые обсуждаемые темы
topbloger

Categories:

Техосмотр-2020 Звонок в автосервис: — У меня в карбюратор попала

Звонок в автосервис:
— У меня в карбюратор попала вода, можете починить?
— Конечно, а где Вы находитесь?
— Да метров 5 от берега.



Ракета-носитель Фалкон-9 миссия Старлинк-7, пятый полет и успешная посадка первой ступени на баржу в океане:

Старт


Возвращение в порт


Автомойка


Разблокировать крышку моторного отсека


Снять капот


И контрольный осмотр движков


и подвески


(Все работы выполняются прямо в порту, на открытом воздухе)
Закрыть крышки, погрузить на транспортер и отправить в гараж




Чуть позже возвращаются охотники за половинками головного обтекателя

Один с хорошим уловом




Второму в этот раз не повезло


Ступень отлетала 5 раз, половинки обтекателя по 3 раза.
С запуском Starlink-8 Falcon 9 B1049 официально стал самой "быстрой" ракетой (точнее - первой ступенью) в истории, выполнив пять запусков за 20 месяцев, выбив космические челноки Колумбия (~ 27 месяцев), Challenger (~ 24 месяца), Discovery (~ 22 месяца), Atlantis (~ 26 месяцев) и Endeavour (~ 29 месяцев)
В порту после полета осмотр проводился впервые.

В следующем запуске Старлинк-8, который был вчера (запускали другую ступень) СпейсХ впервые отказались от "прожига" перед стартом. Это когда ракету за 2-3 дня до запуска жестко крепят на пусковом столе и на 3-5 секунд включают двигатели чтобы проверить их работу.
А ведь еще пару лет назад для этого ступень таскали после полета через пол-Америки из Флориды в Техас на испытательный стенд. Потом перестроили старт, стали прожигать прямо на космодроме, а теперь и вовсе отказались (по крайней мере для уже летавших ступеней и при запуске Старлинков "для себя").

Для заказчиков "со стороны" вполне возможно будут делать по старой программе, по полному циклу. Любой каприз за ваши деньги

"СпейсХ - всегда что-то новенькое!" ©

Еще пару слов про ловлю обтекателей:



Две таких скорлупки из углеволокна - довольно сложное изделие, которые по конструкции ближе всего к фюзеляжу самолета, только прочнее поскольку должны выдерживать скорость 1500 км/ч на высоте 10-12 км, что не каждый пассажирский авиалайнер может, должны аккуратно разделяться и защищать спутник от перепадов давления и температуры.

Поэтому головной обтекатель ракеты и стоит около 6 млн долларов. Неплохой повод сходить на рыбалку) Деньги в прямом смысле просто "падают с неба" вопрос как их аккуратненько поймать. Получается у спейсов это не всегда, но некоторые половинки в хорошем состоянии они просто поднимают из воды и используют повторно. Ну и видео с камер, которые на них установлены - просто атас. Вчерашнее, например:
[Видео]

Чтобы два раза не вставать, пару слов про надоевшие споры об экономике "многоразовости ракет", вытащу свой коммент с ФНК:
Вопрос:
"С полными переборками и капитальным ремонтом после каждого рейса. Какой выгоднее?"

Ответ:
"Два варианта:
А) Как в автомобиле - показанием к кап.ремонту служит диагностика (загорелся джеки чан - приехал на СТО - эндоскоп - задиры цилиндров - капиталка). Т.е. пока телеметрия не показывает критичных отклонений внутрь вообще не лезем.
Выгоднее многоразовый.

Б) "С полными переборками и капитальным ремонтом после каждого рейса" - сравниваем операции, одноразовая система"
изготовить - проверить (контроль) - собрать
многоразовая система:
разобрать - проверить (контроль) - собрать
сокращаем уравнение по правилам математики и получаем "изготовить vs разобрать"
Выгоднее таки разобрать"

Я так понял, что они просто заправляют керосиновый бак изопропиловым спиртом и проливают систему.
Само наличие быстросъемных лючков и капотов на двигательной установке намекает, что полная разборка со снятием и потрошением движков до последней гайки не выполняется. Только если для замены дефектного (по данным телеметрии) движка целиком. Т.е. если все показатели в норме, никто турбину зубной щеткой не чистит.

АПД: про Старлинк - систему спутникового интернета можно почитать тут:
https://vk.com/@spaceactivityinfographics-ocenka-starx-push-ot-spacex-nsf
и в ЖЖ vsatman888 - перспективы, новости, обсуждения

Уже давно зреет пост про экономику, себестоимость и прочую космическую бухгалтерию (с таблищкаме, да-да) - почему у одних все быстро и дешево, а у других дорого и печально. Кстати, в продолжение старого опуса Долгая дорога в Космос. Сравнение России и Америки, "частников" и госкорпораций, интриги, скандалы, расследования, социальная коррупция, здравый смысл и школьная арифметика - всё как вы любите.
Но пока лениво, поэтому халтурю.

Буду кропать потихоньку, благо все эксперты по космонавтике в ЖЖ уже переквалифицировались в наркологов и специалистов по усмирению беспорядков, не придется отвлекаться на огнемётные срачи в комментах.

Еще про "пик нефти в 2019" - проиграл пару маленьких пари, как расплачусь - поболтаем, там все очень интересно. А вот по Тесле - наоборот выиграл, но мамкины маркетологи (тм) из ФБ пркинулись ветошью и ожидаемо слились. Не делайте так.


А пока - включайте звук и посмотрите красивое видео, как красива наша Земля
[Видеовставка]
кто поймет, почему именно эта мелодия - тот молодец
АПД2: если не показывает - [Видео]

берегите себя


источник - max_andriyahov 
[2 ссылок 70 комментариев 5200 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
Tags: max_andriyahov
Subscribe
promo topbloger ноябрь 1, 2020 19:44 233
Buy for 50 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments