Самые обсуждаемые темы (topbloger) wrote,
Самые обсуждаемые темы
topbloger

Category:

как я ставил эксперимент на Эксме и пару слов за наш Hard Si-Fi



Наш сегодняшний выпуск будет состоять из двух частей. Для начала сказ о том, как я тестировал "авторский кабинет" Эксмы.
И немного предыстории :-))
Постоянные читатели в курсе, что быстрый ответ на самотек представляет собой для отечественного [крупного] издателя неразрешимую проблему. И всегда представлял. Как правило, засылаемая рукопись просто уходит камнем в омут. Авторам отвечали через 3 месяца, полгода, год и более. Скажем, на "Новый Мир" мне ответили через три ("3", это не очепятка) года, причем ответившее ответственное лицо было удивлено и весьма недовольно, когда оказалось, что книга давно ушла в другое издательство и вовсю продается.
Однако в основном ответа просто нет. Как в свое время очаровательно заметил главред Астрели - ну что поделать, работа жмет, в приоритете постоянные и заслуженные авторы, остальные как получится...
Но, как вы должно быть помните (в т.ч. по моей серии постегов) в Эксме произошли некие перестановки, и на рубеже 18/19 годов товарищ Капьеff зафонтанировал красивыми словами, ну прям чисто Греф.
Бигдатадиджиталнейросети11111111
И под это дело Эксма в очередной раз перевернула, как Титаник, политику работы с авторами, поставив фишки на свободную конь-куренцию МТА, готовых отдавать права за доширак и большое человеческое спасибо (заметим, особо оговорена была желательность самостоятельно фотографироваться, не надеясь на штатного фотографа, и сохранять полную лояльность издателю, какое бы чудовищное оформление он ни ляпал).
Еще тогда я написал - эта понь-цепция ущербна сама по себе и не сработает по ряду причин, в том числе потому, что под такую политику надо перепиливать обратную связь, налаживать работающую систему оперативного рассмотрения самотека.
Можно сколько угодно щебетать на птичье-манагерском языке, однако в конкуренции с АТ и прочей самопубликацией вы никакими пинками не раскрутите до эфективных оборотов машину, оценивающую рукописи по году и более (в лучшем случае).
Однако флагманы бодро смотрели в будущее, и Капьев лично мне в Мордокниге пообещал в мае-2019, что тем же летом система заработает. Разумеется, я не поверил, разумеется, она не заработала. Приятно видеть, что некоторые вещи остаются островками стабильности в мире, полном хаоса и шокирующих перемен :-))
А по осени на идее вообще поставили крест. И на мое робкое напоминание, что, например, ответ на "Ойкумену" из эксмы идет с весны 18-го, Капьев с суровой прямотой и краткостью ответствовал, что если не ответили, значит книга не подошла.



Представьте себе мое удивление, когда 23 мая Капьев упомянул ту самую систему уже как проверенную и работающую вовсю.

"И отдельно здесь хочу поблагодарить нашу айти-команду, потому что мы сейчас наладили очень хорошую систему рассмотрения рукописей. У нас есть личный кабинет для всех новых авторов, то есть вы когда присылаете рукопись, сразу же у вас заводится кабинет где вы видите статус работы над книгой, смотрит ее рецензент, кто как рассматривает. При этом у нас внутренняя очень качественная система, так как рукописей много, все это теперь хорошо синхронизируется, поступает редакторам, и мы в принципе снизили средний срок рассмотрения до месяца. То есть я говорю сейчас про средний, то есть где-то подольше, где-то поменьше, но средний срок где-то месяц, поэтому присылайте как можно больше рукописей, будем быстро очень их рассматривать."
(с)



Это прям заинтриговало.
ХОБА! Посан сказал - посан сделал! Уважуха конкретно!
Ну что ж, сказанному можно было только радоваться, и мы с одним коллегой, не откладывая в долгий ящик, поставили натурный эксперимент.
Я немедленно заслал в Эксму многострадальную "Ойкумену", а коллега тоже что-то заслал под псевдонимом, для контрольного сопровождения.


И...
драматичесая пауза...
барабанная дробь...
напряжение растет...



Хотя вы наверняка и так уже все поняли :-) Разумеется, тишина.

"видите... кто как рассматривает", ага

Да, конечно для чистоты эксперимента стоило бы выждать прям точный календарный месяц и накинуть еще пару недель, но ей-богу это уже скучно и предсказуемо... Тем более, что у нас остается анонимус в качестве котнрольной точки, хехе.

БИГДАТАДИДЖИТАЛТЕХНОЛОГИИрасрасрасрас
Кстати, я через месяц "Искусство" закончу и повторю эксперимент.
__________________________________
А теперь давайте сменим тему и поговорим пару слов за фонтастегу.
Меня часто спрашивают: дядя Гарик, а почему в мире бустанула сурьезная НФ, но в РФ тишина, гладь и самозабвенный дро... фап издателя на буржуинские переводы: иностранный автор это есть ошень, ошень карашо, йайа!!!
Где отечественные Семиевия или на худой конец Ложные слепоты (Задачи многих тел приводить примером не будем в силу бесконечной духовной нищеты "творения")?
Доколе?!
Поскольку спрашивают регулярно, объясняю на пальцАх, чтобы затем всех отсылать по сцылке сюда.
Хорошей отечественной НФ как явления нет и не будет по вполне определенным причинам.

Первая объективная: нет спроса.
Надо понимать, что рынок русскоязычной литературы мал, нищ и убог. А хорошая НФ - товар очень специфический и заведомо малопопулярный. Миллиард англоязычных читателей и миллиард китайских товарищей могут дать крошечную в относительных и большую в абсолютных числах сумму потребителей. А русские несколько десятков миллионов - с очень большим скрипом.

А из этого проистекает причина вторая, субъективная.
Но чтобы ее исчерпывающе раскрыть сначала немного практики.
Я не люблю Роттеншворца, потому что он пафосный и высокомерный кю. Однако надо признать, что Красный Шворц таки знает за космос и знает хорошо, смачно. И в 16-м году мы сваяли коньцепт хорошей, правильной космофантастики. С реальной физикой, боями на орбитах, технологиями и вполне существовавшими конструкциями. По ходу пиесы к нам присоединился Юрокер, так что адские прожекты боевого космоса можно было вообще нагребать лопатой.
"Гаубицы Касаба" моли бы стать бонбой. Однако не факт, что они вообще когда-нибудь окажутся написаны.
А почему?
А потому что такая книга требует минимум год работы.



Причем именно Работы, когда каждый день ты с рассветом встаешь к печатному станку и дальше пахаешь как натуральный копирайтер до заката и далее. А еще она требует столько же времени на подготовку или консультантов, которые возьмут на себя проработку технических аспектов и оставят автору только литературную часть. То есть либо вы как дедушка Хейли перед каждым производственным романом запираетесь на годик-другой в библиотеке и самолично прорабатываете, что такое "точка Лагранжа" и как она влияет на космическую стратегию, либо всегда имеете возможность спросить у знатока.
Но...



Да, денежки. На этот самый год работы. И в идеале на консультантов, хоть немного, потому что работа за искреннюю благодарность она, конечно, возвышает, но ...
Причем я точно знаю, что дарк_фэнтези у меня народ купит. Стимпанк купит. Адский техномилитаризм купит. Порноромантику купит вообще влет, с двух рук сразу. А вот космос без традиционной космооперы - не факт. И любой неформат - аналогично, далеко не факт. Печальный опыт "Символа" у меня уже есть.
И мы приходим к тому, что рисковать с хорошей, правильной НФ автор может лишь при наличии заказа. То есть издатель платит аванс для того, чтобы писатель встал к станку, причем аванс достойный. А это в свою очередь приводит к тому, что книгу придется продавать большим тиражом, потому что традиционная тыща это даже не смешно. Следовательно издателю придется брать на себя обязательства продвигать книгу, подробно рассказывая читателю - почему именно эта история хороша и ее обязательно следует купить/прочитать.
То есть, чтобы продавать НФ, издатель должен делать свою работу. Искать авторов, искать темы, работать с авторами, продвигать книги, зарабатывать деньги.

А издатель как совокупная общность прямо заявлял, и не раз, что работать не желает и не собирается.
Издатель у нас авансы давным-давно не платит. Зачем платить если можно не платить?
Работа с авторами? Да бросьте, зачем если всегда можно купить права на перевод?
И вообще " ...вместо того, чтобы бомбить издательства, правильнее проявить себя где-то, чтобы к вам стояла очередь. И вы тогда делаете тендер между издательствами, сами выбираете и получаете принципиально другие условия"
Таким образом:
1. Потенциальных и годных хард-сай-файцев на русскоязычном рынке в принципе очень мало, так же как и базы для их работы.
2. Работать такой автор фактически может лишь в режиме подвижничества, в долгую и без коммерческих перспектив.

Поэтому отечественной НФ как некоего явления, выходящего за рамки отдельных самодеятельных попыток - нет и в обозримом будущем не будет.
Аминь.

источник - red_atomic_tank 
[2 ссылок 56 комментариев 5150 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
Tags: red_atomic_tank
Subscribe
promo topbloger ноябрь 1, 2020 19:44 233
Buy for 50 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments