Самые обсуждаемые темы (topbloger) wrote,
Самые обсуждаемые темы
topbloger

Categories:

Склонность к конспирологии — признак недостаточных знаний

И немного о секретах мировой живописи (к вопросу о вчерашнем "слишком современном стакане").
Российские мужчины -- единственные в мире, которые в тиндере сразу начинают общение с оскорблений женщин, просто прописав их заранее в своем профиле. Если пользователь интернета ради заработки баллов пишет отзыв на товар, который вообще в руках не держал -- то, скорей всего, отзыв будет отрицательным. Очень многие люди искренне считают Россию продали Сорос, [название национальности] и Чубайс, американцев на Луне не было, официальные историки (и медики) врут, а Джона Леннона на самом деле убил Пол Маккартни. Быть может, это происходит из-за того, что поток информации, наваливающийся со всех сторон на бедного современного человека столь велик, что он автоматически уходит в полное отрицание всего на свете и агрессивное ощеривание.

Арент де Гелдер. "Крещение Христово", 1710
С произведениями искусства происходит такая же петрушка.
Для стандартного человека, зараженного вирусом негативизма и конспирологии, он сам -- мерило всех вещей.
Если ОН САМ чего-то не понимает или не представляет, как сделать, то значит, это подделка.



Статуя Геракла в Иране, 2-й век до н.э.

Будучи для себя мерилом всех вещей в мире, эталоном, он при этом "патриот" своего текущего времени, то есть не верит, что наука, технология и мастерство предыдущих столетий, и тем паче тысячелетий, были способны на вообще на что-то сверх уровня средневекового крестьянина.

И радостно постит у себя статьи о том, что Стоунхендж был сделан из железобетона в середине 20 века.

Стоунхендж на гравюре 1611 года
Информацию о том, что презервативы были в Ренессанс, а кесарево сечение -- в Древнем Риме (что явствует даже из названия) считает полной выдумкой. Только современные технологии способны на что-то приличное!!! Значит, все, на чем стоит старая дата, но штука выглядит крутой и хорошо сделанной -- является подделкой.

Древний Рим, 1-й век до н.э. "Кольцо Карвилия" с эффектом голограммы. Золотой рельефный портрет внутри кристалла горного хрусталя.

Странный предмет на картине подобным человеком рассматривается исходя лишь из его собственных ассоциаций и культурного багажа. Он не знает, что обозначал этот предмет для современников создателя картины. Его собственный багаж знаний недостаточен для понимания контекста и подтекстов. Исследовать этот вопрос нормальными методами познания он не желает, считая, что его уровень вполне высок. Вообще, выше уровня собеседника, на самом деле (потому что обычно у него есть "настоящая" профессия, в отличие от суетящегося со своими объясненьицами гуманитария).

Карло Кривелли. Благовещение со св. Эмидием. 1456
Идея о том, что вещи, которые сегодня кажутся одним предметом, в прежние века воспринимались совсем по-другому, ему в голову не приходит.

Т.н. "Девушка с айфоном"
Ф.Г. Вальдмюллер. "Долгожданная". 1860. В руках у девушки, скорей всего, молитвенник, поскольку ниже свисают четки с крестиком. Она возвращается из церкви -- поэтому юноша и смог ее подстеречь без родственников.

Довод о том. что это "просто рисовали так стилизовано, странный эффект создается из-за незнакомого вам метода стилизации" воспринять не способен.

Роспись храма в Светицховели (Грузия).
Довод "вам эта вещь кажется странной, потому что вы не видели сотен и тысяч вещей той же эпохи, а вот люди, которые их видели и помнят, понимают, что, в принципе, оно вполне вписывается в рамки" считает враньем (потому что все эксперты по умолчанию врут и некомпетентны).

Гольбейн. "Послы". 1533. На первом плане написана оптическая иллюзия -- искривленный череп, который складывается в нормальный только с определенного ракурса. Это сделал Гольбейн! Сразу! Сам!
Ответ "вам это кажется странным, потому что вы мало знаете" считают наивной отмазкой. Требуют доказательств и ссылок, каждую новую цитату из научного труда отвергают новым пунктом, всегда весьма однообразным и предсказуемым.

Лука Синьорелли. "Экстаз св. Иеронима". Конец 15 века.
Бритвы Оккама для него не существует. Такие банальные объяснения, как:
а) художник умел невероятно хорошо рисовать;
б) художник умел рисовать только очень фигово;
в) цвет, силуэт, сохранность и т.п. могли измениться под воздействием времени;
в голову ему прийти не могут.

Мазолино. "Основание церкви Санта-Мария-Маджоре". 1420-е

Из всех возможных объяснений такой человек выберет самое конспирологическое и, на взгляд нормального образованного собеседника -- бредовое, неправдоподобное и некультурное.

Андреа Бонайути. "Тувалкаин". 1360-е

Совпадений тоже не существует. Только злонамеренность.

Бартоломеус Стробель. "Портрет Иоганна Вогта", 1628
Как "патриот" своего времени, он не понимает, что люди предыдущих эпох обладали ровно такими же мозгами и психологическими качествами, как мы сегодня, и поэтому свободно могли применять в своих произведениях юмор.

Петрус Кристус. "Портрет картузианца". 1446. На нижней раме этой картины уже не одно столетие сидит муха.
И что они, точно так же, как мы сегодня, экспериментировали. И наслаждались своими экспериментами.




Вообще, довод, что люди, умершие более ста лет назад, вообще-то не были безрукими дебилами,
в беседе с подобными фанатиками "а власти (искусствоведы) скрывают" совершенно не срабатывает.

Пер Боррель дель Касо, "Убегая от критики". 1874
Уфф, устала перечислять. Какие еще черты мировоззрения подобных людей, а также типы применяемых ими доводов я забыла?



источник - shakko.ru 
[3 ссылок 264 комментариев 6000 посещений]
Tags: shakko.ru
Subscribe
promo topbloger ноябрь 1, 2020 19:44 233
Buy for 50 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments