Самые обсуждаемые темы (topbloger) wrote,
Самые обсуждаемые темы
topbloger

Category:

Постановление есть? Наши граждане всегда найдут повод поспорить. В спорах ведь

Наши граждане всегда найдут повод поспорить. В спорах ведь рождается истина, как говорят мудрые.

Вечно спорят, имел ли водитель право выставить клиентку из такси, если она без маски и ее дети орут и мусорят в салоне.

Имел ли право родитель написать жалобу на учителя за то, что тот потребовал от ребенка рисовать звездочки звездочками, а не кружками небесных тел как объяснял ребенок отец.

Имеет ли право ученица не учить теорию Дарвина, если ее папа — священник и верит в Библейские учения.

Где же истина? В каком споре она родится, если сам спор не имеет этой истины в зародыше, то есть спор основан не на уважении, не на правилах поведения, ни на законах этики, а на личной свободе каждого видеть только себя и свои права на эту свободу.

 Свобода от всех норм и во всем стала нашей привычкой и особенностью.

Не надо спорить с нами, как себя вести и уверять, что не всегда мы должны делать то, что требуют другие. Мы будем делать только то, что нравится и хочется каждому. 

Можно и музыку до утра слушать, пока молодой, и правила ПДД нарушать, пока есть деньги на штрафы.

Мы очень любим свободу, а то, что эта свобода только для себя лично, это уже детали. А  кому не нравится личная свобода, вводите предписания, запреты и законы. Иначе мы не умеем.

____________________________

   Между Бромбергом и Берлином я заснул и видел чрезвычайно странный сон. Снилось мне, что я очутился в самой простой немецкой деревне и встретил семи-восьмилетнего крестьянского мальчика... в штанах! Никогда этого со мной не бывало. 

 Много езжал я по нашим деревням, много видал в них крестьянских мальчиков — и всегда без штанов. Бежит кудластый мальчонка по деревенской улице, а ветер так и раздувает подол его замазанной рубашонки. Или шлепает мальчонка босыми ногами по грязи, или, заворотив подол, сидит в луже и играется камешками... ах, бедный! А тут, в немецкой деревне, ни грязи, ни традиционной лужи — ничего такого не видать, да вдобавок еще штаны! Это до такой степени меня заинтересовало, что я поманил мальчика и вступил с ним в разговор.  

 — Скажи, немецкий мальчик, — спросил я, — ты постоянно ходишь в штанах?   

— Когда я в первый раз без посторонней помощи прошел по комнате нашего дома, то моя добрая мать, обращаясь к моему почтенному отцу, сказала следующее: "Не правда ли, мой добрый Карл, что наш Фриц с нынешнего дня достоин носить штаны?" И с тех пор я расстаюсь с этой одеждой только на ночь.   

  — Изумительно! — воскликнул я, — и ты не боишься запачкать штаны в грязи? ты решаешься садиться в них в лужу?  

 — Вопрос ваш до крайности удивляет меня, господин! — скромно ответил мальчик, — зачем я буду пачкаться в грязи или садиться в лужу, когда могу иметь для моих прогулок и игр сухие и удобные места? А главное, зачем я буду поступать таким образом, зная, что это огорчит моих добрых родителей?   — Великолепно! Но знаешь ли ты, немецкий мальчик, что существует страна, в которой не только мальчики, но даже вполне совершеннолетний камаринский мужик — и тот с голой ... по улице бежит?  

 — Я еще не учился географии и потому не смею отрицать, что подобная страна возможна. Но... было бы очень жестоко с вашей стороны так шутить, господин!  

 — Я нимало не шучу, и ежели хочешь, то могу теперь же познакомить тебя с одним из таких мальчиков. 

  — Господин! вы в высшей степени возбудили во мне любопытство!  Поэтому если вы можете пригласить сюда моего бедного товарища, то я весь к его услугам.   Тогда, по манию волшебства (не надо забывать, что дело происходит в сновидении, где всякие волшебства дозволяются), в немецкую деревню врывается кудластый русский мальчик, в длинной рубахе, подол которой замочен, а ворот замазан мякинным хлебом


  Театр представляет шоссированную улицу немецкой деревни. 

М а л ь ч и к в ш т а н а х стоит под деревом и размышляет о том, как ему прожить на свете, не огорчая своих родителей. Внезапно в средину улицы вдвигается обыкновенная русская лужа, из которой выпрыгивает

 М а л ь ч и к б е з ш т а н о в.   

 М а л ь ч и к в ш т а н а х (конфузясь и краснея в сторону). Увы! Иностранный господин сказал правду: он без штанов! (Громко.) Здравствуйте, мальчик без штанов! (Подает ему руку.) 

  М а л ь ч и к б е з ш т а н о в (не обращая внимания на протянутую руку). Однако, брат, у вас здесь чисто!  

 М а л ь ч и к в ш т а н а х (настойчиво). Здравствуйте, мальчик без штанов!  

 М а л ь ч и к б е з ш т а н о в. Пристал как банный лист... Ну, здравствуй! Дай оглядеться сперва. Ишь ведь как чисто — плюнуть некуда! Ты здешний, что ли?  

 М а л ь ч и к в ш т а н а х. Да, я мальчик из этой деревни. А вы — русский мальчик?  

 М а л ь ч и к б е з ш т а н о в. Мальчишко я. Постреленок.  

 М а л ь ч и к в ш т а н а х. Постреленок? что это за слово такое?  

 М а л ь ч и к б е з ш т а н о в. А это, когда мамка ругается, так говорит: ах, пострели те горой! Оттого и постреленок!

Ты мне вот что скажи: правда ли, что у вашего царя такие губернии есть, в которых яблоки и вишенье по дорогам растут и прохожие не рвут их?

М а л ь ч и к в ш т а н а х. Здесь, под Бромбергом, этого нет, но матушка моя, которая родом из-под Вюрцбурга, сказывала, что в тамошней стороне все дороги обсажены плодовыми деревьями. 

   М а л ь ч и к б е з ш т а н о в. Да неужто деревья по дороге растут и так-таки никто даже яблочка не сорвет?  

 М а л ь ч и к в ш т а н а х (изумленно). Но кто же имеет право сорвать вещь, которая не принадлежит ему в собственность?!  

 М а л ь ч и к б е з ш т а н о в. Ну, у нас, брат, не так. У нас бы не только яблоки съели, а и ветки-то бы все обломали! У нас, намеднись, дядя Софрон мимо кружки с керосином шел — и тот весь выпил!

 М а л ь ч и к в ш т а н а х. Ах, русский мальчик, какие вы странные слова употребляете и как, должно быть, недостаточно воспитание, которое вам дают! Я уверен, например, что вы не знаете, что такое бог?  

 М а л ь ч и к б е з ш т а н о в. А бог его знает, что такое бог! У нас, брат, в селе Успленью-матушке престольный праздник показан — вот мы в спожинки его и справляем! 

   М а л ь ч и к в ш т а н а х (хочет понять и не может). 

  М а л ь ч и к б е з ш т а н о в. Не дошел? Ну, нечего толковать: я и сам, признаться, в этом не тверд. Знаю, что праздник у нас на селе, потому что и нам, мальчишкам, в этот день портки надевают, а от бога или от начальства эти праздники приказаны — не любопытствовал. 

У нас, брат, без правила ни на шаг. Скучно тебе — правило; весело — опять правило. Сел — правило, встал — правило. Задуматься, слово молвить — нельзя без правила. У нас, брат, даже прыщик и тот должен почесаться прежде, нежели вскочит. 

__________________________ 

Примерно так продолжается наша жизнь и сейчас. Только вместо мальчиков у нас теперь девочки. Но и мальчики примерно такого же уровня восприятия действительности.

Не стоит спорить с нашим населением. Это ни к чему не приведет. Вот когда постановляют  всем ходить на тот или иной праздник, всем идти голосовать, всем рассылать поздравления с церковными праздниками, надевать платочки и юбки, или наоборот, форма одежды свободная, тогда будут исполнять. Хотя  даже постановления в последнее время стали выходить какие-то странные. Власть скажет, что постановили. А результата нет, и народ не знает, нужно исполнять или нет.

Постановляют носить маски в эпидемию при массовом карантине. А другие в это же время по тому же ТВ говорят, что они ни от чего не спасают и вообще, все это конспирология, все это выдумки политического характера.

Некоторые полагают, что у нас не было карантина и послушного ношения масок потому что мы свободолюбивы и умеем отстаивать свои права в судах. Но на самом деле у нас не было постановления, а были споры и борьба мнений. Как тут выполнять предписания частного порядка? Мер-то по контролю нет. Отсюда и свобода.

Как только нам не предписывают, так мы возвращаемся к нашей привычной форме поведения: все разрешено, раз не запрещено, особенно ходить без портков.

И по обочинам можно ездить, и маски не носить, и в бикине по городу гулять. 

Постановлений-то нет. Вернее, они есть на бумаге, а на деле: «мне надо, а на остальных мне нас...ть ». Справедливость, культура, этикет и нравственность — это понятия не наши, нам их трудно осмыслить, а исполнить — тем более.

Антисоветчики любят подкусывать Советский Союз и приводить примеры несвободы, существовавшей в стране.

К примеру, они со злорадством пишут о том, что все выезжающие заграницу по путевке должны были пройти инструктаж в отделах партии или КГБ. Вот как российских граждан воспитывали, боялись, что они скажут где-нибудь правду.

Но боялись наши власти отнюдь не правды, потому что граждане в общей массе никогда не повторяли байки диссидентов, и были довольны своей судьбой. Боялись они наших «мальчиков без портков», боялись полной свободы без предписаний, которая откроет западным гражданам наш недостаток культуры, воспитания и осмысленного отношения к правилам этики, восприняиых внутренней  нравственной привычкой  и уважением по отношению к другим людям.

Семьдесят лет исправно советская власть прививала нашим гражданам нормы общежития, взаимного уважения, правила этикета и ответственности каждого не перед предписанием, а по внутреннему долгу любви к ближнему.

Но прошло время, канула в лету воспитательная политика народной власти и граждане, ощутив полную свободу, разом забыли и нормы, и ответственность друг перед другом. Их культура зависит от предписания и только, а не от внутренней потребности. Нет предписания, значит и требовать от меня не смей ни уважения, ни норм поведения.

Но в некоторых случаях и предписание можно обойти. Раз у меня денег много и самый высокий  штраф меня не пугает, значит никаких ПДД для меня нет. И так во всем.

А потом мы едим в Европу и восторгаемся, как там комфортно и как уважительны все граждане. И вернувшись домой, начинаем кричать: «-Эта Рашка! Валить надо!». И при этом не замечаем, что не только слабая экономика и олигархи виноваты в том, что твоя страна — «рашка», «совок», отстой, а в том, что мы сами ее делаем такой в своем непонимании, что свобода и беспредел , вещи разные, что нет никакой личной свободы в ущерб уважению и свободам других, что собственное своеволие и «хотение» не создают в стране ни комфорта, ни покоя, ни условий для жизни большинству.



источник - ansari75 
[1 ссылок 57 комментариев 5350 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
Tags: ansari75
Subscribe
promo topbloger november 1, 2020 19:44 233
Buy for 50 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments