Самые обсуждаемые темы (topbloger) wrote,
Самые обсуждаемые темы
topbloger

Category:

ПРО ОПЫТ И ЯЙЦА Опять. Увы, это неизбежно. И всё по тем же человеческим


Опять. Увы, это неизбежно. И всё по тем же человеческим причинам. Иногда думаешь, что лучше бы, все-таки, самолет был полностью автоматическим. Это, правда, отдельная большая тема. Там свои нюансы.

Нашлась у меня фотография из этого места с непонятно каким именем - то ли Кожекоде то ли Каликут. И с совершенно идентичным самолетом, только с другой последней буквой регистрации. Мы сюда часто летаем летали. Бывало по два раза в месяц. В левой части кадра видно, что полоса - на насыпи и как раз уходит в ту сторону, куда они садились. Только перрон на относительно широкой выровненной вершине холма. Остальное значительно выше окружающей местности, как бы на "столе". Оба конца ВПП заканчиваются почти сразу глубокими крутыми спусками. Полоса относительно недлинная - 2700м, несмотря на заявленные в сборнике 2860. Ну, по крайней мере, так в NOTAMе и в других наших источниках. И без нормальных концевых полос безопасности. Да еще и горбатая. При касании выходного торца не видно, и он появляется в виду, когда уже, возможно, поздно пить боржоми, если до этого существенно не снизил скорость. Из-за этого и еще из-за горы на востоке ночью нам туда летать нельзя. Местным, наверное, можно, раз они садились в темноте.

Рано, конечно, говорить абсолютно точно, что произошло, но с огромной вероятностью, приближающейся вплотную к 100%, в темноте, в условиях дождя и приличного попутного ветра (со встречным с противоположного направления первый заход у них не получился) они сильно перелетели, на залитой водой оставшейся части полосы не смогли остановиться и все еще на приличной скорости съехали вниз, переломившись у подножия холма. На нормальном плоском аэродроме все бы вышли целыми, почти невредимыми, только напуганными.

И вот, собственно, о чем спич:

Если садишься в таких условиях, надо иметь яйца и опыт, чтобы вовремя (не рано и не поздно) выровнять и посадить в нормальной зоне приземления. Тогда все после полета идут домой. Или уйти на второй круг, в дождь, болтанку, усталость, зону ожидания или на запасной, когда чувствуешь, что уже прилично просвистел. Когда на мокрой полосе и через молотящие перед глазами "дворники" разметку полосы видно плохо. Летишь долго и еще не коснулся колесами бетона - по газам и в небо. Зациклился, нацелен на посадку - очень вероятно вниз с обрыва и на кладбище.

Что может сделать обычный пассажир, чтобы максимально обезопасить себя от такого сценария, когда не летать на самолетах не вариант? По возможности выбирать компании, где культура тренировки и полетов выше. А это обычно совпадает со степенью цивилизованности и культуры страны, откуда она родом. Не обязательно прямо точно и всегда. Но в целом это работает. В этих условиях думаю, я увидел бы самолет, к примеру Lufthanza или British Airways, уходящим с половины полосы опять в небо, в жизнь.


Похоже, он практически еще летел, падая плашмя - даже следов на склоне не особенно не видно. Значит скорость еще большая была. Сильно перелетели.



источник - arabskiy_pilot 
[1 ссылок 54 комментариев 3550 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
Tags: arabskiy_pilot
Subscribe
promo topbloger november 1, 2020 19:44 233
Buy for 50 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments