Самые обсуждаемые темы (topbloger) wrote,
Самые обсуждаемые темы
topbloger

Category:

Московский троллейбус всё


Московский троллейбус всё, Собянин уничтожил систему. Сегодня ночью был последний выход машин для обслуживания людей, в будущем обещают оставить лишь мизерную линию у музея транспорта с ретро моделями.

Систему убивали долго, доводя инфраструктуру до упадка, постепенно заменяя маршруты автобусами и очень изредка — электробусами. Попутно придумывали байки про отсталость троллейбуса как вида транспорта и его дороговизну. Основная цель, как я понимаю, была убедить самих жителей, что троллейбус — это прошлый век. 

Кратенько напомню плюсы классического троллейбуса:

✅ У него нет выхлопов — этот транспорт не отравляет каждый день ваш организм;

✅ Ему не нужно заезжать на заправки или заряжаться на конечных — он может постоянно быть на линии с подменными водителями и зарабатывать деньги для предприятия;

✅ Простое устройство, там почти нечему ломаться — поэтому советский задел переживал саму страну;

✅ Лучше динамика, чем у автобуса — особенно это актуально для рельефных участков.

Митинг за сохранение троллейбуса
Митинг за сохранение троллейбуса


Сам по себе троллейбус почти идеальный вид транспорта. Но ему нужна инфраструктура: тяговые подстанции, контактная сеть и стрелки — именно из-за ужасного состояния этих элементов троллейбус может ехать со скоростью пешехода или неожиданно останавливаться. 


Если новую технику у нас изредка закупают, то про остальную инфраструктуру любят забывать — политики не видят в этой истории своего пиара, поэтому куда охотнее дают деньги на дороги или автобусы. Про автоматические стрелки, где не надо сбавлять скорость, плавные переходы контактной сети на поворотах и прочие обыденные для всего мира вещи у нас многие вообще не знают. 


Электробусы, которыми в Москве хотят заменять троллейбусы, стоят как танки, тратят много времени на зарядку (нужно больше техники для сохранения троллейбусных интервалов) и никто пока не знает, как утилизировать все их аккумуляторы. Электробусов пока мало, поэтому для замены сняли технику с других маршрутов города. 

https://t.me/urban_blog/3348


Тот же Петербург поступил куда умнее: там закупили троллейбусы с аккумуляторами (динамический тип электробусов), которые часть маршрута едут под проводами и одновременно заряжаются, а после едут на батарейках — власти сохранили плюсы троллейбуса и быстро расширили сеть маршрутов без больших вложений в подстанции и контактную сеть.


Троллейбус хорош тем, что при нормальных пассажиропотоках перевозка одного пассажира обходится дешевле, чем автобусом. Даже с учётом подстанций, конташки и прочего. Просто считать нужно хотя бы лет на 10 вперёд и оценивать все факторы мобильности — это называется долгосрочное планирование. Поэтому в городах, где в прошлом додумались сохранить движение, троллейбусы ездят и здравствуют:

Линц, Австрия
Линц, Австрия
Зальцбург, Австрия
Зальцбург, Австрия
Женева, Швейцария
Женева, Швейцария
Пльзень, Чехия
Пльзень, Чехия
Будапешт, Венгрия
Будапешт, Венгрия
Люблин, Польша
Люблин, Польша


Если бы Москва пошла по пути Петербурга и выбрала другой тип электробусов, то можно было бы массово заменять дизельные автобусы на троллейбусы-электробусы без долгой стройки подстанций. Можно было бы точечно убрать провода в историческом центре, но сохранить троллейбусное движение. 


Аргументы в духе «у нас не делают современные троллейбусы» крайне сомнительны, ради Москвы сразу несколько производителей сумели с нуля начать делать электробусы — довести до ума обычные троллейбусы ради крупного заказа явно куда легче. 

Но что-то пошло не так, троллейбусы меняют на автобусы. И самое печальное, что жители массово это схавали.



источник - gre4ark 
[11 ссылок 75 комментариев 3750 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
Tags: gre4ark
Subscribe
promo topbloger ноябрь 1, 2020 19:44 233
Buy for 50 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments