Самые обсуждаемые темы (topbloger) wrote,
Самые обсуждаемые темы
topbloger

Category:

Как хорошо быть иностранцем



Открываются совершенно неожиданные минусы аннексии. В ФБ получил вот такой коммент в ответ на свой пост про Крым:

"При украинцах Крым был более российским, нежели сейчас. Тогда в Крыму россиянин чувствовал себя белым человеком, господином, которому все чесали пятки. Сейчас же россияне там - туристическое мясо, задача которого платить втридорога и не жужжать на говенный сервис".

Тут еще любопытно, что автор сего наблюдения - Дамир Батыршин - мне давно знаком по фейсбуку; он на самом деле не западник и не либерал, а наоборот - ярый путинист и "государственник". Но вот и его вдруг допекло.

Я и сам успел, хоть и недолго - побыть в Крыму "при гривнах": конечно, тогда в пересчете крымские цены радовали сказочной дешевизной (помню, массандровские портвейны выходили что-то типа 150 р. за бутылку - красота же!). Сейчас, насколько я понимаю, Крым отпугивает многих противоположным - "московскими" ценами на всё. Вспоминается сказка из "Маленького принца" про Лиса, "нет в мире совершенства": если есть куры - то есть и охотники, а если охотников нет - то и кур тоже нет...

В Крыму, как я понимаю, это всё накладывается еще и на специфический местный менталитет, по всей видимости, противопоказанный региону, который собирается делать ставку именно на туризм: речь о гордости. Я и сам заметил, потом поспрашивал - многие сталкивались: местные жители очень не любят ПРИСЛУЖИВАТЬ. Более того - считают это ниже своего достоинства. Ну, по Грибоедову: "Служить бы рад - прислуживаться тошно!"

С одной стороны, это очень понятно и близко - я, например, тоже терпеть не могу прислуживать. С другой - мы в результате имеем, к примеру, официанта, который невыносимо морально страдает от того, что он должен по щелчку пальцев какого-то, мать его, "гостя" метнуться на кухню и тащить оттуда некое блюдо, чтобы "гость", которого он знать не знает, видите ли, пожрал. "Почему не наоборот?!" - эта мысль, по-моему, написана на лице большей части тамошних официантов, поваров, горничных и прочих. То есть они в глубине души уверены, что все происходящее глубоко НЕСПРАВЕДЛИВО - а когда русский человек что-то считает несправедливым, от него можно ждать абсолютно любой пакости.

В советские времена "обслуживающий персонал" имел, в отличие от простых покупателей и вообще клиентов, доступ к ДЕФИЦИТУ - поэтому считал всех лохами и откровенно презирал, тем самым смягчая свои моральные страдания от "прислуживания". Однако рыночные времена отобрали это моральное утешение; и что осталось взамен? Ничего. Одни лишь страдания попираемой гордости.

Поэтому, кстати, многие так не любят "российский сервис", даже не умея объяснить, в чем дело. А он просто очень садомазохистский в своей основе, там все время незримо проступает классовая ненависть прислуживающего к обслуживаемому.

источник - sapojnik 
[2 ссылок 317 комментариев 5800 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
Tags: sapojnik
Subscribe
promo topbloger november 1, 2020 19:44 233
Buy for 50 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments