Самые обсуждаемые темы (topbloger) wrote,
Самые обсуждаемые темы
topbloger

Categories:

Сложный путь в Китай в разгар коронавируса

Ковид гоняет по миру уже большую часть года, и многие границы остаются закрытыми, особенно в Азии. Сейчас редко увидишь в сети рассказы о том, каково это - лететь через границу в таких условиях. И тем не менее, у меня для вас сегодня есть как раз такой рассказ. Читатель этого блога, Михаил недавно летел из Европы в Азию, и согласился поделиться своим опытом.



А да, он летел не просто в какую-то там Азию, а в Китай! В Китае и в мирное то время с границами всё серьёзно, а в марте они и вовсе запретили въезд для всех иностранцев. Тогда у них вирус более-менее взяли под контроль, а в других странах он только начал распространяться - вот и закрылись от греха подальше. Прошло полгода, и эти ограничения начали слегка послаблять. Михаил стал одним из первых иностранцев, кто полетел на днях в Китай, рассказывает нам о том, как это было (и зачем!):

Во-первых это интересно, а во вторых кому-то может быть полезно. Большинство фотографий Михаил сделал на телефон на ходу, так что не будем их судить строго!

* * *

Весь 2019 год я провел работая в Китае, в городе Гуанчжоу. В середине января 2020го я впервые обратил внимание на сообщение о новом коронавирусе в Ухане и который тогда еще не называли Covid-19. Но Ухань был далеко и меня тогда заботило совсем другое: приближался Китайский Новый год, а это означало длинные выходные, целых 8 дней. По опыту предыдущего года я знал, что Китайский Новый в Гуанчжоу проходит очень тихо, все китайцы празднуют его вместе со своими семьями и никаких праздничных гуляний и фейерверков. Поэтому 24 января я выехал из Китая в Сингапур на недельные каникулы и не смог вернуться назад, т.к. через 4 дня в Сингапуре со мной связался мой работодатель и сообщил что в Китае уже пару тысяч инфицированных и сказал мне лететь из Сингапура домой, в Бельгию. (Как в Сингапуре боролись с коронавирусом.)

Тогда, в конце января, я стал регулярно проверять график роста числа заболевавших в Китае и думал что через неделю-другую мне можно будет вернуться обратно. Китайцы справились не за пару недель, а за пару месяцев и как только ковид в стране пошел на спад, a везде в мире, наоборот стал стремительно расти, то Китай закрыл свои границы для иностранцев, причем наглухо. Мое возвращение в Китай было отложено на неопределённый срок, я переключился на работу в Бельгийской штаб-квартире, затем на работу из моего Бельгийского дома, когда всем сказали работать удалённо.

И вот в конце сентября Китай наконец объявил, что готов пустить иностранцев обратно! Но не всех, а только тех, у кого еще остался действительный вид на жительство. Я понял, что это мой шанс поехать и наконец забрать свои вещи которые остались в Китае с января!



Договорился с работодателем о командировке, и сдал тест на ковид аж 3 раза из-за того что было непонятно когда будут готовы результаты теста, который должен быть не старше 3 дней до поездки и который необходимо отправить в Китайское посольство и получить взамен «Форму здоровья» без которой нельзя ехать. И вот, наконец, я приехал в аэропорт Брюсселя что бы сесть на свой самолет.



Прямых рейсов из Брюсселя в Гуанчжоу не было и до ковида и нет и сейчас, поэтому я летел с пересадкой в Амстердаме. Людей в аэропорту было мало, 5-10% от до ковидовой эры. Везде необходимо носить маску, но это уже входит в привычку. На регистрации как раз и проверяли «Форму здоровья». Далее надо было показать и саму распечатку ковид теста.

Тут выяснилось, что правила написанные на сайте Китайского посольства отличаются от правил, которым следуют при регистрации на рейс. В правилах Китайского посольства было написано что тест должен быть не старше 3х дней с момента когда были получены результаты теста, а в авиакомпании утверждали что не старше 3х дней с момента сдачи теста. Вот тут мне и пригодились результат другого теста который я сдал на всякий случай позже. На рейс зарегистрировали, далее я пошел проходить досмотр. Народу было мало, но очередь двигалась медленно, т.к. все забывали выкладывать из сумок санитайзеры, в том числе и я, и из-за этого всех отправляли на более тщательную проверку.

Хоть людей было мало, почти все магазины и кафе в аэропорту работали. До Амстердама я долетел быстро и без приключений. Амстердам встретил меня яркой радугой через все взлетное поле. Аэропорт был также пуст как и в Брюсселе.



Приключения начались когда я прошел паспортный контроль в Амстердаме, т.к. следующий перелет был уже за пределы Шенгена. Мой посадочный выход на рейс в Гуанчжоу был в самом конце Терминала Е. Еще не доходя до своего гейта я оказался в толпе китайцев, что было очень непривычно после пустых пространств аэропорта. Оказывается, в этом конце терминала было одновременно аж два вылета в Китай и оба самолета были большими. Китайцы были намного серьезнее «одеты для ковида»: маски у всех были плотные, у многих еще были либо защитные очки либо прозрачные щитки на лице, многие были одеты в одноразовые защитные костюмы, бахилы и перчатки. Но при этом никто не соблюдал социальную дистанцию. Когда объявили посадку, то все выстроились в одну очередь длиной метров 200.



В самолете оказалось, что весь борт персонал одет не менее серьезно, тоже защитные костюмы-маски-очки-перчатки-бахилы. Чтобы хоть как-то отличаться от пассажиров у каждого из персонала было что-то крупно написано маркером по защитному костюму на спине. Я думаю, это просто их имена.



Я летел Аэробусом А380, это такой большой двухэтажный самолет, и он был полностью забит людьми. (Кажется китайцы - чуть ли не единственные кто сейчас использует эти огромные лайнеры.)



В основном это все пассажиры были китайцами, я заметил только с десяток человек неазиатской внешности. У каждого на его месте лежал уже готовый пакет с едой и напитками.



В пакете было 2 бутылочки воды, сок, не сладкие крекеры, сладкое печенье, кусочки сушеной рыбы и какие-то сладкие мягкие пирожные. Не смотря на то, что летели мы из Европы, вся еда была из Китая, наверное они ее с собой погрузили еще когда вылетали из Китая. Когда мы взлетели, то нам объявили, что никакого сервиса на борту не будет, что нельзя есть когда твой сосед уже ест, что бы всем не снимать одновременно маски. Каждые пару часов персонал проходил по салону и дистанционно измерял у всех температуру.

Когда мы приземлились в Гуанчжоу и самолет подкатил к терминалу, то нам объявили что вставать нельзя. Посадочные рукава нам не сразу подсоединили. Вместо этого проводники открыли люки, натянули поперек ленточки что проход закрыт и проветривали наш самолет минут 40. Только после этого подсоединили рукав и стали нас выпускать ряд за рядом. На выходе каждому давали бумажку с номером.

После самолета мы все оказались в огороженной части аэропорта. Там нас вызывали по номеру на бумажке, каждому еще раз измеряли температуру и помогали заполнить Декларацию о здоровье в Вичате (это главный китайский мессенджер, у него есть версия и на английском). После этого у меня в Вичате появлялся QR код который тут же сканировали, затем печатали другой QR код и наклеивали его на оборотную сторону паспорта. Далее был еще один тест на ковид. Потом был паспортный контроль и затем мы долго шли пустыми коридорами до ленты получения багажа. К тому времени весь наш багаж еще был заботливо снят с ленты и выстроен ровными рядами рядом с лентой. Потом был обязательный рентген таможенного досмотра. И наконец впереди виден выход из аэропорта, но на выход была другая очередь. Надо отметить, что весь персонал в аэропорту все также был закутан в защитные костюмы. И если в самолете было прохладно, то в аэропорту, ближе к выходу было жарко, а в защитных костюмах ведь еще жарче!



Из аэропорта нас группами сажали по автобусам и везли больше часа. В сам Гуанчжоу наш автобус не заезжал, мы объехали вокруг и оказались в восточном пригороде с названием Женгченг. Пока ехали, то уже стемнело.



В отеле нас расселили по номерам, где предстоит провести две недели карантина. И тут у меня случился самый большой облом. Мне досталась комната без окон! Т.е. в комнате вообще нет окон и мне тут нужно пробыть две недели. И еще в комнате было сильно накурено, а окна что бы проветрить ведь нет. Я, конечно, стал возмущаться, но из комнаты мне самому выходить нельзя, все таки карантин. После моих долгих жалоб через Вичат администрация этого карантинного отеля пообещала что через неделю переселить меня в комнату с окном, но это все равно очень долго.



За карантин в отеле надо платить из своего кармана, за 3-х разовое питание – тоже. Отель стоит 288 юань ($42) в сутки, за питание еще 168 юаней ($25) в день. То есть, каждый день по $70 почти!

Отель сильно потрепанный, кровать шатается. Видимо кто-то делает хороший бизнес на этих карантинных отелях. Еду нам в определенное время оставляют за дверью. Еще два раза в день, в 9 утра и в 4 часа дня ходят и измеряют температуру. Для этого звонят в дверь и когда я выглядываю, то измеряют температуру. Еще мне выдали пульверизатор с хлорной жидкостью и сказали самому регулярно опрыскивать свою комнату. Но мне тут и так нечем дышать, так что хлорку я не стал применять.



Пока все, я уже отсидел 4 дня. Если все будет нормально и меня отсюда выпишут, то я напишу продолжение. Главное не сойти с ума в этой комнате без окон.

* * *

Огромное спасибо Михаилу за подробный и интересный рассказ. Пожелаем ему лёгкого карантина! (Кстати, Михаила можно найти в чатике моего Телеграм-канала, где он впервые начал рассказывать о своих приключениях.)

Ещё по теме: Как один мой друг летел из Сингапура в Гонконг в мае, и какие там были меры безопасности.




источник - levik.blog 
[1 ссылок 56 комментариев 4700 посещений]
Tags: levik.blog
Subscribe
promo topbloger november 1, 2020 19:44 233
Buy for 50 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments