Самые обсуждаемые темы (topbloger) wrote,
Самые обсуждаемые темы
topbloger

Categories:

Учебники для нашего первоклассника

Новенькие, пахнущие свежей полиграфией.  Только что получили; до того был подготовительный период, праздники-каникулы, карантин, обходились без книг. Карантин продолжается, сидят в Зуме,  теперь с учебниками.  Комплект под девизом «Читаем и учимся вкайф». Совершенно точное определение  — у здешнего школьного обучения, как говорят программисты — «низкий порог вхождения» 

Прописи. С самых простых линий начинают

Иврит придумали в те времена, когда буквы высекали на камне, они и до сих пор просты в написании

Пишут карандашом: ошибся — стёр, поправил. (Никаких подчисток бритвочкой, вырванных листов =)

Требования к чистописанию довольно мягкие — идеального совпадения радиуса кривых и наклона касательных не требуют, совпадение с образцом —  в разумных приделах.
На иврите есть каллиграфия с умопомрачительными завитушками.  Так пишут религиозные тексты на свитках из пергамента, писцы-художники со специальной подготовкой.
На счастье школьников общеобразовательным предметом это искусство не стало. 

Точки-черточки под буквами видите? Это огласовки. Т.е. гласные. Они встречаются только в малышовых книжках и в религиозных.

Представьте как хорошо писать диктант школьникам постарше — без гласных-то? И при том, что  в речи  оглушения согласных не происходит. Практически «как слышится» :) Диктантами  и не увлекаются (не поручусь, что вообще нигде, никогда, но не особо). 


Букварь. Из шести частей. Это одновременно и книга и учебная тетрадь — прямо в ней и пишут. Там же тексты для чтения («нукактексты», точнее сказать — фразы)

Младшеклассникам не ставят оценок. Да и ругать-порицать  не спешат.
(Нет, как с писаной торбой не носятся. Эмоциональные учительницы-израильтянки бывают и орут на оболтусов. Но это по поводу дисциплины.
За дрожащий почерк, «палочки» вкривь и вкось не ругают.
Ребенок же учится. Как научишься без первых неуклюжих шагов?
А если уже способен выписать строку за строкой с точностью ксерокса — то зачем ему вообще их писать — пора браться за интегралы  другие задачи.
Представьте, если бы на секции, скажем, по теннису ругали за каждый пропущенный мяч прям с первых попыток? Движения отрабатывают на тренировках неделями, и это нормально.
Нормально — учиться письму и чтению в школе.
— А что если стараться не станет, будет наспех карябать как попало?
— А что если мячик не будет ловить как следует, пришел и только балуется?
Так не бывает? Даже шпагат бедняжки отрабатывают, пищат, но стараются (большинство сами захотели, никто насильно не водил на моей памяти).
Почему же трудно представить, что же в школе без «из под палки» никуда?

Особо отличившимся дают наклейки за старание. Стараются  чтоб периодически  всем доставались смайлики на мачку, хотя бы за что-то.
Это работает. 

Нет «института первых учеников». Детей не сравнивают (и тем самым не стравливают — им жить вместе, сомнительная польза конкурентности в ранние годы позже выйдет боком).  
Никаких «публичных казней» на родительском собрании — с каждой семьей беседуют отдельно (назначают время), ребенка обязательно похвалить  присутствии родителей — это непременный ритуал.
Оценки за контрольные-проверочные (когда они уже появляются) не оглашают перед классом — а присылают домой по почте.
Оценки по сто-бальной шкале. Проходной балл — смотря куда нужно проходить. 40 — слабовато, 50 — тоже не айс, 70 — прилично, хотя для каких-то целей может и 90 понадобится — по целевым предметам.  

Нет большого резона гонять четырех-пятилеток по прописям «зато потом будет круглым пятерошником и лучше всех в классе!» — тут не прокатит ни то, ни другое. Даже через чур захваливать чудо-младенца, лихо пишуще-читающего не станут, а могут и попенять могут родителям, если обнаружится результат преждевременного натаскивания; прирожденный вундер по всем статьям отличается и это сразу заметно.
«Пятерошность» будет цениться по результатам — куда в итоге с этими отметками удастся попасть, а «лучше всех» — не из этой оперы =)

«Старый Мазай разболтался в сарае», нам до этого еще ой, как далеко ))

В иврите не учатся читать по слогам. Сразу целыми словами. Сначала короткие, потом подлиннее.
Немного напоминает иероглифику: образ слова запечатляется целиком, а буквы служат своего рода мнемониками, помогающими отличить один «орнамент» от другого.
Чтение дается намного менее мучительно, потому и спешить не требуется, научатся прямо в процессе освоения букваря. 

Мал-помалу и до стихов добрались.
Наизусть, у доски? Мои такого не припомнят.
На утренниках читают по бумажке.
— А память как же?
— А она точно развивается, а не используется в тех пределах, что уже есть в наличии? И, даже если. Тогда нужно и оценивать по результатам тренинга на развитие памяти, а не сходу навык декламации перед публикой.
Израильский подход мне больше по душе. 

Выступать перед аудиторией учатся — презентации делают, начиная с садика и до вуза. 

Вставить букву, найти букву. Это уже второе полугодие.
Не гонят программу — кайф во главе угла :)

Составь рассказ про подарки. В четыре строки.
Да, мы к этому времени уже первые диктанты писали. И рыдали над помарками, которые никаким топором.

Вот и Песах — это самый большой текст в книге

Программа примерно соответствует старшей группе детского сада 60-х по общему развитию, плюс начальные навыки чтения; возраст тот же.

В религиозном секторе начинают учить грамоте с трех, хотя тоже не спеша.
Не сказать, чтоб к старшим классам это особо сказывалось.

Следующий комплект — математика

И геометрия — 

Начинается с оптической иллюзии «длиннее или короче»,
с переходом к измерениям:

Сколько углов, сколько сторон -

Сколько треугольников — до конца книги такие «развивашки»

Преобразования

Симметрия:

В компьютерное время живем, как-никак:

В конце вкладыши с наклейками -

Матан: считаем и закрашиваем

Сколько коровок, сколько курочек

Во второй четверти начинаем складывать. Визуально

На пальцах

Ребенок не знает таблицу умножения наизусть перед поступлением в первый класс?
Тут за такие «подвиги» родителей наверное бы арестовали =) (лет двадцать назад, тогда были строгости за «истязание ребенка программой не по возрасту»)
Нет, ну если юный Коля Колмогоров ошарашил бы соц.работников теоремой собственного сочинения, другое дело.
А дрессировка без понимания сразу заметна, даже если деть покладистый и не возражает или рад угодить маме-бабушке.

Третья четверть — считаем в пределах двух десятков

И, вершина математического образования в первом классе : «больше — меньше» 

К учебным пособиям прилагается комплект наклеечек: буквы-циферки-фигурки

И пакет с линейками-трафаретами.

Однако, полторы тысячи за все удовольствие. Не хило
(Для сравнения: пособие по возрасту- три тысячи).
По понятным причинам подержанные учебники старших братьев не вариант.




источник - fotovivo 
[1 ссылок 69 комментариев 2000 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
Tags: fotovivo
Subscribe
promo topbloger november 1, 2020 19:44 233
Buy for 50 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments