Самые обсуждаемые темы (topbloger) wrote,
Самые обсуждаемые темы
topbloger

Categories:

Главная тайна истуканов острова Пасхи

Время от времени делал комментарии в разных журналах о загадочных истуканах острова Пасхи и тайне их перемещений по острову, которые до поры собирал здесь. Давно пора сделать нормальный пост.
Попытался найти самое раннее фото истуканов острова Пасхи.
В википедиях есть только одно раннее фото якобы 1880 года.





Которое, бесспорно, делалось в 1922 году, вместе с этим.



А чего-то более раннего достоверного, чем в этой книге 1919 года, нет . Первые фото мегалитических объектов острова имеются только с 1919 года, хотя открыт он в 18 веке. Это значит только одно: сооружения, статуи и мега-кладка, сделаны незадолго до этоог, в конце 19 - начале 20 веков. В порядке создания истории Easter Island, он же остров Пасхи.

Упоминание о статуях до этого было в книге немецкого автора Беренса, плававшего под командой голландского Роггевена и якобы видевшего истуканов, «Путешествие по южным странам и вокруг света в 1721–1722 гг», изданной в 1737 году, а еще через век и в нашедшемся дневнике самого Роггевена. Но даже маленькой аннотации хватит, чтобы понять: это даже не вброс, а просто фантазия. Один простой факт опровергает "свидетельство" - на всех первофото статуи закопаны, а некоторые в таком виде и по сей день.

"Больше всего голландцев удивили огромные статуи, высотой до 30 футов и более. Их было очень много, и все они стояли на каменных платформах, островитяне воздавали этим идолам (по мнению голландцев, глиняным) всевозможные почести. Все статуи были задрапированы длинными полосами материи, и эти драпировки свешивались с плеч до самого пьедестала. На головах статуй были водружены корзины, наполненные белыми камнями. Островитяне разводили перед ними костры. Сидя на корточках со склоненными головами, они помывали сложенными ладонями, поднимая руки горе и опуская их".
Никто не смог подтвердить открытия, приписанные Роггевену, и даже узнать что-либо о жизни этого мореплавателя после описания его путешествия другим автором, Беренсом. Так что это "свидетельство" - просто одна из фантазий чрезвычайно популярного в 18 веке жанра путешествий и приключений.

А в таком виде открытие Роггевена представлялось современникам.

"Ídolos de la Isla de Pascua". Reproducción del grabado original (de 16,3 x 26 cm, por Bayalus y Descartes, realizado durante la expedición de Jacob Roggeveen, 1722), conservado en Colección Museo Histórico Nacional.
"Идолы острова Пасхи". Воспроизведение оригинальной гравюры (16,3 х 26 см, Баялус и Декарт, сделанные во время экспедиции Якова Роггевина, 1722), сохранилось в коллекции Национального Исторического музея.

Имеет ли отношение эта фантазия южных морей к реальным статуям о.Пасхи? Нет, разумеется. На острове нет ни одной сидящей на постаменте статуи.



*

Впрочем, одна статуя отдаленно похожа на фантазию Роггевена, но ее почти не показывают публике. Очень неудачная, сделанная не в стилистике остальных статуй, еще и какая-то проволока от каркаса прямо перед глазами торчит.




*

Есть книга 1903 года издания о путешествии испанского капитана Фелипе Гонсалеса на остров The Voyage of Captain Don Felipe González to Easter Island. 1770-1.
Дословный перевод отсюда , со стр.181:

"Мы убедились, что то, что мы приняли за кусты пирамидальной формы, на самом деле является статуями или изображениями идолов, которым поклоняются туземцы; они сделаны из камня и имеют такую высоту и полноту, что кажутся огромными толстыми колоннами, и, как я впоследствии убедился, рассматривая их и принимая их размеры, все тело состоит из одного блока, а корона или головной убор-из другого; на верхней поверхности последнего имеется небольшая вогнутость, в которую они помещают кости своих умерших, из чего можно заключить, что они служат одновременно идолам и погребальным кострам. Но трудно понять, как они могли установить такие великолепные статуи и поддерживать их должным образом сбалансированными на таком количестве мелких камней, которые помещены в основание или постамент, поддерживающий их большой вес. Материал статуи-очень твердый камень, а потому весомый; попробовав его сам с мотыгой, он ударил по огню: доказательство его плотности. Корона сделана из другого камня, который в изобилии встречается на острове, но я не видел ничего похожего на эту фигуру: она сделана очень грубо. Единственная особенность в конфигурации лица-это грубая выемка для глаз: ноздри довольно имитированы, а рот простирается от уха до уха, о чем свидетельствует небольшая борозда или выемка в камне. Шея имеет некоторое сходство; руки и ноги отсутствуют, и она идет от шеи вниз в виде грубо скроенного туловища. Диаметр короны гораздо больше диаметра головы, на которой она покоится, и ее нижний край выступает значительно за пределы лба фигуры; положение, которое вызывает удивление, что она не падает..."
Это вообще о чем? Пирамидальные статуи, рот от уха до уха, на постаменте из камней, с корзиной костей, и камень искрит от удара железной мотыгой... Автор описания, без сомнений, не видел, не касался, не бил мотыгой по истуканам.

*
Этот рисунок сделал английский художник Уильям Ходжес, участник второй экспедиции Джеймса Кука, высадившейся на острове 12 марта 1774 года.

Нет ни такого места, ни подобных статуй, ясно, что изображения сделаны из головы. Очевидны две идеи, которые стремился передать художник: очень большая древность и наличие шапок. Исследователи, объясняя полную непохожесть места и статуй, осторожно говорят, что художник делал рисунок по памяти.



*
Жан-Франсуа Лаперуз. "Путешествие по всему миру на «Буссоли» и «Астролябии»". 1786 год.

"Самые большие из этих грубо изготовленных бюстов, стоящих на постаментах, которые мы обмерили, насчитывали не более шестнадцати футов шести дюймов в высоту, семь футов шесть дюймов в ширину на уровне плеч, три фута в толщину в средней части, шесть футов в ширину и пять футов в толщину у основания. Эти бюсты, говорю я, вполне могли быть творением народа, ныне населяющего этот остров, и его численность, я полагаю, и без преувеличения, может составлять две тысячи человек".
Снова фантазия.
Во-первых, статуи снова на постаментах, отсутствующих в натуре.
Во-вторых, 16 футов 6 дюймов высоты самой крупной статуи - это 5 метров.

Имеется карандашный рисунок с натуры, выполненный 9 апреля 1786 года художником Дюше де Вансом, который сопровождал Ла Перу в его кругосветном путешествии.


Это явно не про те статуи, что в натуре. Автор в глаза не видел статуи, имеющиеся на острове, и не обмерял самые крупные. Которые, если кто не знает, от 10 до 11 с половиной метров.

*

В апреле 1804 года русский капитан Ю.Ф. Лисянский стоял несколько дней возле острова Пасхи на корабле "Нева", дожидаясь И.Ф. Крузенштерна на корабле "Надежда". Сам не высаживался, только осматривал остров издалека и заметил несколько статуй, а на остров отправил лейтенанта Повалишина, со слов которого дал описание статуй в книге "Путешествие вокруг света в 1803, 4, 5 и 1806 годах". СПб., 1812. Ч. 1.
Единственная деталь в книге говорит о том, что речь близко не идет о знаменитых истуканах, имеющихся на острове. Высота статуй Лисянского-Повалишина три метра, плюс метровые шапки.

"Ялик стоял столь близко от берега, что можно было явственно рассмотреть несколько жилищ и камень, из которого составлены ближние монументы или статуи. По указанию Повалишина, они высотою около 13 футов [4 м]. Четвёртую часть их составлял цилиндр, поставленный на головах статуй".
*

Русский мореплаватель О.Е. Коцебу, знакомый с трудами Кука и Лаперуза, посетил остров в марте 1816 года и не нашел ни одной статуи, несмотря на все старания, а увидел только кучку камней и решил, что это и есть бывшие статуи. О чем честно сообщил в своей книге "Путешествие в Южный океан и в Берингов пролив для отъискания северо-восточного морского прохода, предпринятое в 1815, 1816, 1817 и 1818 годах иждивением Его Сиятельства, Господина Государственного канцлера графа Николая Петровича Румянцова на корабле "Рюрике" под начальством флота лейтенанта Коцебу". СПб., 1821. Ч. 1.







*

Зарисовка французского морского офицера и писателя Пьера Лоти , прибывшего на остров Пасхи в 1871 году. Под рисунком надпись: "Остров Пасхи 7 января 1872 года в примерно 5 часов утра островитяне наблюдают за моим приплытием".

В котором месте похожи статуи на оригиналы, исполненные в натуре?

Чистая фантазия жанра путешествий и приключений.


*

Как видим, не часто посещали мореплаватели остров с такими замечательными, большими, неповторимыми, единственными в мире статуями. А когда посещали, то видели какие-то свсем другие статуи, либо вообще никаких не видели.

Это значит только одно: не было нынешних замечательных статуй в эти посещения.
Так и получилось, что первой работой, познакомившей мир с реальными статуями, стала книга The Mystery of Easter Island: The Story of an Expedition, изданная Кэтрин Рутледж (1866-1935) в 1919 году.

На острове писательница была в 1914-15 годах, вместе с мужем Уильямом Рутледжем (1859-1939), которого английская Вики представляет как британского этнографа, антрополога и авантюриста. Сама Катрин закончила дни в психиатрической больнице. Вот такое авторство у великой истории, легенд и загадочного культа Человека-Птицы народа Рапа-Нуи, в науке - создателей статуй.


*

Остров - модель создания истории народа в миниатюре. Своего рода полигон цеха создателей истории. Разумеется, не было никаких войн, королей, династий на этом острове, никем и ничем, кроме записей миссис Кэтрин Рутледж, не подтвержденных. Все сочинено с нуля и явлено общественности в 19 году 20 века. В том числе статуи. Полный новодел, где даже еще опалубную форму не со всех истуканов сняли в первой фотосессии.


Разобравшись с истоками, посмотрим на труды создателей истории острова с помощью современной фотоаппаратуры. Надо взглянуть современной техникой на истуканов, чтобы понять, что к "каменоломням" они не имеют отношения.

Та же аппаратура поможет найти ответ и на самый главный вопрос, мучающий поколения ученых: как перемещали аборигены истуканов, если техника, способная это сделать, появилась лишь в середине 20 века?

Ответ: никак)) Страдать такой глупостью — вырубать неподъемных истуканов и таскать их по горам и долинам могут только ученые. Они были сделаны на месте, сформованы твердеющей смесью с туфом в составе в ямах на склонах гор в легких формах, после чего грунт разбрасывался. Всего навсего.

Глаз на месте может и не заметить на такой фактуре, но хороший объектив увидит посторонние предметы, неизбежные при такой мега-формовке.




И забутованный кирпич.




И любимую проволоку всех древних цивилизаций. В совокупности с годом появления артефактов в науке и СМИ - какие могут сомнения в эпохе изготовления?




Ну и чтобы никаких не было сомнений у ученых академических и альтернативных наук, для них них сделали, как в Египте под Асуаном, каменоломню с парой «незаконченных истуканов». Полазить и как следует рассмотреть их нельзя, близко к ним не пускают, но хотя бы профессиональную фотоаппаратуру не запрещают, как в Египте. Этого достаточно, чтобы увидеть: в этой формовке такие же потеки и постронние предметы, как и в истуканах, которых здесь якобы рубили и таскали по острову — вот делать-то было нечерта рапануйцам несчастным…








Ума и здоровья.



Таинственные цивилизации доколумбовой Америки. Загадки и разгадки.
Часть 1. Непостижимый Саксайуаман
Часть 2. Безумные памятники КускоЧасть 3. Делирий архитектора ТиуанакоЧасть 4. Древние города майя, говорите...
Документ о доисторической Москве, уцелевший по недосмотруНаделение историей. Сказки Александрийского столпа
Египетский морок.
Часть 1. Достройка колоссов, Сфинкса, пирамид на заре эры фотографий в 19 веке
Часть 2. Достройка пирамид на заре эры фотографий в 19 векеЧасть 3. Египтологи на защите древнегипетских реликвий. Асуанский обелискЧасть 4. В египетскую кампанию Наполеона Великие пирамиды еще строилисьЧасть 5. Старейшие памятники Египта. Когда достраивался Абу-Симбел?Часть 6. Строители древнего ЕгиптаЧасть 7. Лагерь строителей древнего ЕгиптаЭллинистический Гиппос, строительство Пальмиры, немного древнего ЕгиптаЛиповые лики богов на нью-йоркском ломеИдиоты из труппы ИГИЛ рушат официальную историюКлинические идиоты из труппы ИГИЛ продолжают рушить официальную историюЯпонский средневековый замок оказался пустой древностьюАнтичный Линдос, затопленный Долихисте и другие постройки создателей историиОткрытие академиком Фоменко Тартарии в 2000 году Великая загадка Великой СтеныСтроительство Стоунхенджа с нулевого цикла. Кинo- и фотодокументы 1949-58 гг.

Сейчас многие блогеры собирают донаты. Воздерживался, но приходится обращаться. Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 4276020014219544. ЮMoney (Яндекс-кошелек) 410013946572302.


источник - gorojanin_iz_b 
[26 ссылок 58 комментариев 4050 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
Tags: gorojanin_iz_b
Subscribe

promo topbloger november 1, 2020 19:44 233
Buy for 50 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments