Самые обсуждаемые темы (topbloger) wrote,
Самые обсуждаемые темы
topbloger

Categories:

Эх, товарищи... Я давно уже не жду ничего путного от клана Михалковых.

[Видео]

Я давно уже не жду ничего путного от клана Михалковых. По-моему, их лучшие фильмы остались в далеком прошлом. Однако на днях глянул новинку братца Андрона "Дорогие товарищи" и она неожиданно оказалась вполне смотрибельной. Конечно, это не шедевр мирового синематографа, но весьма качественное и профессиональное кино, во время которого не возникает желания нажать на перемотку.

Несмотря на свои 83 года, когда ко многим уже маразм стучится в дверь, заслуженный ветеран Мосфильма и Голливуда навыков не растерял и снял увлекательную драму в ретро-стилистике, которая смотрится с интересом и умело держит зрителя в напряжении. При этом, несмотря на четко расставленные акценты, она не выглядит примитивной пропагандистской агиткой.

Главная героиня  - "профессиональная коммунистка" и убежденная сталинистка Людмила Семина, которую, на мой взгляд, весьма талантливо сыграла Юлия Высоцкая, вызывает сопереживание, хотя, этот персонаж никак нельзя назвать однозначно положительным. В начале она пылко выступает на партсобрании за применение самых строгих мер к забастовщикам "вплоть до высшей меры", но потом ей приходится радикально пересмотреть свои взгляды.

Фильм интересен тем, что в нем, несмотря на черно-белую цветовую гамму, вообще нет стопроцентно "черных" и абсолютно "белых" героев. Все персонажи действуют так, как их вынуждает жизненный опыт и житейские обстоятельства, в которых они вынуждены существовать. Даже самые отрицательные фигуры - секретарь обкома Басов и директор завода Курочкин, доведшие рабочих до бунта, выглядят как исполнительные болваны, а не как отъявленные мерзавцы.

Зло в фильме - безличностно и не персонифцировано. Имя ему - "советская" власть, заставляющая людей, которые ей служат, совершать безумные и бесчеловечные поступки, будучи при этом свято уверенными, что они поступают правильно.

В этом, по-моему, главная идея фильма, с которой можно соглашаться или не соглашаться, но подана она талантливо и художественно-выразительно. Картина снята по мотивам реальных событий и в ней наряду с вымышленными героями присутствуют реальные исторические персонажи, но при этом она не является строго документальной, а потому в ней есть несколько спорных моментов.

Например, в представлении авторов, солдаты, вызванные в Новочеркасск для подавления спровоцированных дурацкими действиями местных властей уличных беспорядков, не виноваты в расстреле мирной безоружной манифестации перед зданием горкома КПСС. Они стреляли только в воздух, поверх голов, чтобы разогнать возбужденную толпу, а прицельную стрельбу по людям вели снайперы из КГБ, засевшие на чердаках и крышах окрестных зданий. И все жертвы - на счету этих "секретных снайперов".

Вот такая версия, которая не подтверждается документами и рассказами очевидцев, но, повторюсь, фильм - художественный, а в таких картинах допустимы авторские домыслы.

Еще одно отклонение от строгого историзма: в фильме не показано нападение отдельной и наиболее агрессивной группы протестующих на горотдел милиции с целью освобождения задержанных накануне "смутьянов" и захвата оружия. При отражении этого нападения погибло пять человек, но огонь на поражение был открыт лишь тогда, когда один из нападавших вырвал из рук защищавшего горотдел солдата внутренних войск заряженный автомат.

Понятно, почему Михалков-Кончаловский оставил этот эпизод "за скобками", однако, в общем и целом новочеркасские события в фильме показаны верно и с большим вниманием к историческим деталям.

Подводя итог этой мини-рецензии, я бы поставил "Дорогим товарищам" твердую четверку и рекомендовал посмотреть его тем, кто интересуются российской историей , а особенно - ностальгирующим по "стране самого вкусного мороженого". Хотя, я, конечно, понимаю, что они его из принципа смотреть не будут.


Демонстранты с красными флагами и портретом Ленина идут к горкому. Это явная аллюзия к "кровавому воскресенью" и символ повторяемости российской истории. Вот только эти упитанные статисты не очень похожи на советских рабочих начала 60-х. Внизу - кадр оперативной съемки КГБ, сделанный скрытой камерой и послуживший основой для верхнего кадра кинофильма.




Командующий Северокавказским военным округом генерал Плиев на оперативном совещании проявляет строптивость и отказывается дать команду на вооруженный разгон демонстрантов с применением боевых патронов. Но сейчас ему вставят пистон и он послушно возьмет под козырек.


Солдаты направляют оружие вверх.


Однако расстрел все же произошел.


Как я уже сказал, фильм снят с большим вниманием к историческим деталям, но в нем есть несколько мелких "ляпов", на которые, впрочем, мало кто обратит внимание. Например, таких раковин "тюльпанов" с гибкой подводкой и фаянсовой "ногой", закрывающей сливной сифон, в СССР в 1960-е годы еще не было, они появились гораздо позже.

источник - vikond65 
[2 ссылок 67 комментариев 4450 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
Tags: vikond65
Subscribe

  • Игры и другие сны разума

    Манижа немного изменила песню «Russian Woman» для «Евровидения-2021» © Представляющая Россию на «Евровидении-2021» певица Манижа…

  • Игры и другие сны разума

    «Лучшая игра серии со времён 4 части»: критики высоко оценили Resident Evil: Village © В сети появились первые оценки игры Resident Evil:…

  • Важнейшее из искусств

    8 главных трейлеров недели: Мюзикл с Драйвером, док про Дурова и ужасы дьявола © Александр Роднянский — о том, как и за кого голосуют…

promo topbloger november 1, 19:44 233
Buy for 50 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments