Самые обсуждаемые темы (topbloger) wrote,
Самые обсуждаемые темы
topbloger

Categories:

УОТЕРГЕЙТ: Неудачная попытка ограбления или политический скандал?

17 июня 1972 года двери офиса Национального комитета демократической партии были вскрыты с целью установки прослушивающих устройств на телефоны руководства партии. Сделали это агенты под кодовым именем «водопроводчики», специально нанятые командой президента Ричарда Никсона, который жаждал избавиться от конкурентов на предстоящих выборах, собирая на них компромат.

01

Но операция с треском провалилась — непутёвые агенты были пойманы с поличным, даже не подозревая, какие серьёзные последствия это повлечёт за собой. Несколькими днями позже пресс-секретарь Белого дома Рональд Циглер назвал этот инцидент всего лишь «третьесортной попыткой ограбления», но было поздно: скандал уже разгорелся… и превратился в одно из самых громких дел о политическом шпионаже за всю историю США.

02

Перед вами «Уотергейт» (Watergate) — превосходная тактическая настольная игра для двоих, партию в которую можно сыграть за полчаса. Один из вас берёт на себя роль Ричарда Никсона, президента США от Республиканской партии, ведущего грязную политическую игру и желающего скрыть все улики, а другой — роль главного редактора газеты The Washington Post, пытающегося вывести президента на чистую воду с помощью своих журналистов.

03

Предельно простой геймплей кроет в себе большую глубину и простор для игр разума с соперником. По своим механикам игра «Уотергейт» является идейной наследницей нашумевшей дуэли «Сумеречная борьба». Но в отличие от последней, Watergate — это очень быстрая и динамичная настольная схватка, освоить которую намного проще. Игра прекрасно подойдёт даже начинающим настольщикам. Почему я так в этом уверена? Обо всём расскажу далее...

04

Правила не вызвали у меня и моего напарника по дуэлям никаких трудностей, они весьма лаконичны и написаны очень доходчивым языком. Карт здесь немного, по 20 для каждой из сторон, поэтому быстро запомнить их свойства не составит труда.

05

Цель игры — перехитрить противника и первым достичь своего условия победы. Никсон побеждает в двух случаях: если собрал на своей карте положения 5 красных маркеров или же их вообще не осталось в запасе. Это означает, что президент сумел замести следы и скрыть все улики от журналистов, выйдя сухим из воды!

06

Для редактора газеты всё немного сложнее. Он побеждает только в том случае, если успешно провёл расследование и доказал причастность президента к скандалу, а именно — цепочкой улик связал на доске расследования минимум двух информаторов и Никсона. В этом случае дело раскрыто, президент дискредитирован!

07

Теперь подробнее об игровом процессе. Каждый раунд состоит всего лишь из трёх простых фаз: начальная фаза, фаза розыгрыша карт и заключительная фаза.

08

В начальной фазе игроки набирают в руку карты согласно инициативе (порядку хода): первый игрок берёт 5 карт, второй — 4 карты. Игрок за Никсона вытаскивает из специального мешка три жетона улик и кладёт их лицом вниз на нулевое деление шкалы расследования на игровом поле.

09

Туда же добавляется белый маркер инициативы, определяющий первого игрока, и один красный маркер положения. Всего в запасе находится 9 маркеров положения — именно они и определяют примерное число раундов в игре.

10

В первом раунде ход всегда начинается с редактора. В дальнейшем право первого хода достаётся тому, кто сумел перехватить маркер инициативы. Однако если в конце раунда он остался на нулевом делении шкалы расследования, инициатива переходит к игроку, который ходил последним.

11

В фазе розыгрыша карт начинается самое интересное! Соперники по очереди разыгрывают по одной карте из руки одним из двух возможных способов: либо используют значение в левом верхнем углу карты, либо применяют эффект её события. После этого карта отправляется в стопку сброса.

12

Значение карты позволяет двигать улики и маркеры на шкале расследования в свою сторону. События же дают возможность совершить одно или несколько действий, которые приносят выгодное преимущество. Все события очень мощные и уникальные, поэтому после их розыгрыша карты удаляются из игры. Любая хитрость сработает только единожды! Звучит знакомо? Конечно, подобное мы уже встречали в «Сумеречной борьбе». Решить, как именно разыграть свои карты, довольно непросто, но это очень увлекательный процесс. Именно на нём строится стратегическая глубина игры.

13

В игре есть три типа улик: синие (символизируют банковские чеки), жёлтые (планы и чертежи гостиничного комплекса «Уотергейт») и зелёные (расшифровки аудиозаписей из Белого дома). Значение каждой карты показывает, улику какого цвета можно переместить с её помощью. Примечательно, что цвет всех улик знает только Никсон, он в любой момент может смотреть жетоны, лежащие лицом вниз.

14

Редактор же сделать подобного не может. Чтобы раскрыть улику, ему необходимо разыграть значение карты и попытаться угадать, есть ли жетон такого цвета на шкале расследования. По-моему, это прекрасная логичная связь механик игры и её темы.

15

Кроме карт событий, в распоряжении игроков есть особые помощники. Никсону помогают его верные сообщники, а редактору — журналисты. Эти карты также содержат довольно сильные эффекты, однако после розыгрыша не удаляются из игры и могут снова оказаться у игроков в руках.

16

Очень важный аспект — розыгрыш карт и жетонов информаторов. В колоде каждой из сторон есть одни и те же люди, вовлечённые в Уотергейтское дело.

17

Задача Никсона — заручиться их поддержкой и поместить их жетоны на доску улик в закрытую, чтобы помешать расследованию. Задача редактора — убедить этих людей стать его информаторами и поместить их жетоны в открытую, чтобы затем связать их уликами с Никсоном. Соответствующим образом разыгрываются карты каждой из сторон.

18

Помещая маркеры положения на свою карту, редактор может получить несколько выгодных свойств, которые выиграют для него время в расследовании, однако маркеры не приближают его к успеху. Он сосредоточен на поиске улик о причастности президента к скандальным событиям. Построение цепочки доказательств — его единственный путь к победе. Редактор делает ставку на свои самые сильные карты событий: вытянуть из мешка и сразу разместить на доске жетон улики, вернуть в игру одну разыгранную карту или перевернуть лицом вверх один из жетонов информатора, чьей поддержкой уже заручился Никсон.

19

Президенту нужно всего лишь продержаться до конца расследования: если хитроумно скрыть все улики и подкупить достаточно свидетелей, журналисты так ничего и не узнают. Главная цель Никсона — завладеть как можно большим числом маркеров положения или не позволить редактору раскрыть дело до конца последнего раунда. И победа у него в кармане! Однако не стоит упускать из виду ход расследования, нужно активно пытаться запутать репортёров, отнимая улики и задабривая информаторов. Главный козырь Никсона — карта события «Гамбит», которая позволяет моментально завладеть маркером преимущества ценой удаления из игры одного из сообщников.

20

Заключительная фаза наступает после того, как оба соперника разыграли все карты из руки. Во время неё происходит следующее:
— вы возвращаете в мешок улики, оставшиеся лежать на нулевом делении шкалы расследования;
— тот, кто перехватил белый маркер, получает инициативу и будет ходить первым в следующем раунде;
— красный маркер забирает игрок, на чьей половине шкалы он остался, и помещает полученный маркер на свою карту положения; если же маркер остался на нулевом делении, он возвращается в резерв;
— игроки размещают свои улики на доске, начиная с того, кто перехватил инициативу (Никсон помещает улики лицом вниз, запутывая расследование, редактор — лицом вверх, пытаясь связать президента с информаторами).

21

После этого проверяются условия победы, если они не достигнуты, партия продолжается. Причём победу можно вырвать зубами у противника в последний момент заключительной фазы! Часто это зависит от перехвата инициативы, так как важно разместить улики раньше оппонента. Каждый раунд лидерство переходит то к одному, то к другому. Нет времени скучать и расслабляться, нужно продумывать каждое своё действие. Однако в «Уотергейте» нет затянутости и бесконечной неопределённости, как во многих других играх с механикой «перетягивания каната».

22

Каждый раз я и мой соперник с большим интересом и увлечением стараемся переиграть друг друга. Благодаря случайному приходу карт в руку, комбинации ходов получаются всегда новыми, что делает все партии разными. У меня процесс игры вызвал самые бурные эмоции: я злилась, когда противник обыгрывал меня, и радовалась, когда получалось ловко перехитрить его! Давно хотелось иметь в коллекции именно такую быструю и одновременно напряжённую дуэльную игру.

23

Автором настольной игры «Уотергейт» (Watergate) является Матиас Крамер. Игра увидела свет в августе 2019 года, с тех пор издана на 11 языках. Русскоязычная локализация появилась благодаря компании GaGa Games. Сегодня «Уотергейт» занимает 175-е место в общем рейтинге настольных игр и 97-е — среди стратегий, продолжая покорять мировое настольное сообщество.

24

Собираясь впервые играть в «Уотергейт», я не ожидала, что это будет настолько умная и азартная дуэль с невероятно глубоким взаимодействием между игроками, которая играется так быстро и так напряжённо. Она очень тактическая, но в то же время даёт возможности применять разные стратегии. Освоив одну сторону, можно поменяться с напарником и словно начать узнавать игру заново, ведь обе стороны полностью асимметричны по своему геймплею.

25

Ваши ходы кажутся элементарными, но они приводят к множеству вариантов развития событий, а значит, и к напряжённым попыткам предугадать действия оппонента, нанести упреждающий удар и выхватить победу из его рук. Не смотря на всю её простоту, эта компактная коробочка может подарить вам интересный и глубокий игровой опыт, удивить своей огромной реиграбельностью и бросить новый вызов вашим тактическим навыкам. Именно этим меня и покорил «Уотергейт».

26

Стоит отметить и оформление «Уотергейта»: все компоненты выполнены качественно, дизайн игры аскетичный, но очень стильный. Арт погружает в эпоху 80-х годов в США. Чёрно-белые фото реальных личностей и цитаты на картах создают необходимый антураж.

27

Атмосферна ли игра, спросите вы. Пожалуй, она может показаться слегка абстрактной тем, кто не знаком с расследованием Уотергейтского скандала. Но стоит лишь почитать интересную историческую справку в конце буклета правил, как вы сразу поймёте, в чём суть дела, и проникнитесь духом той эпохи. Я вполне ощутила атмосферность дуэли, так как обожаю историческую тематику и часто интересуюсь подобными хрониками событий. К тому же подобные игры всегда несут в себе образовательный элемент.

28

Кроме того, в исторической справке вы найдёте подробное описание личностей, изображённых на картах, что поможет вам связать механики игры с её тематической составляющей. Для меня «Уотергейт» (Watergate) стал настоящим открытием, безусловным хитом, одной из лучших дуэлей в коллекции — и я могу смело рекомендовать её всем, кто любит азартные интеллектуальные битвы на игровом столе. Увлекательных вам партий, дорогие друзья! =)




источник - tettie 
[2 ссылок 71 комментариев 2000 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
Tags: tettie
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo topbloger november 1, 19:44 233
Buy for 50 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments