Самые обсуждаемые темы (topbloger) wrote,
Самые обсуждаемые темы
topbloger

Category:

ДЛИНА ВОЛНЫ: Проверь свои телепатические способности

«Кодовые имена», «Муза», «Диксит», «Опасные слова», «Элиас», «Декодер» и ещё десятки подобных игр, казалось бы, уже не оставили шансов придумать что-то кардинально новое и оригинальное в жанре настольных развлечений на ассоциации и объяснение слов. Но нет, Алексу Хагу, Джастину Викерсу и Вольфгангу Варшу удалось создать нечто необычное. И имя их творению — «Длина волны».

01

Здесь вас ждёт яркий и эмоциональный игровой опыт, который раскрывает в каждом человеке телепатические способности и умение читать мысли других. «Длина волны» (Wavelength) — настольная игра о том, насколько хорошо вы чувствуете и понимаете своих друзей, игра на эмпатию, телепатию, интуицию и проницательность. Узнайте, на одной ли вы волне с близкими вам людьми!

02

Перед вами практически новинка. Игра 2019 года, но русскоязычная локализация поступила в продажу только в конце декабря 2020-го как раз накануне Нового года. Сейчас «Длина волны» у всех на устах, она бьёт рекорды продаж, врывается во всевозможные настольные топы, очаровывая как непритязательных казуалов, так и требовательных гиков.

03

«Длина волны» увидела свет в конце 2019-го благодаря кампании на Kickstarter (игру поддержали 8674 человека) и сразу стала невероятно популярной, получив титулы «Лучшая игра для вечеринок 2019 года» от BoardGameGeek, Cardboard Republic и Dice Tower. Неудивительно, что в последовавшем 2020 году её локализации стали появляться как грибы после дождя, люди жаждали играть в «Длину волны» на своих родных языках. Были изданы версии на десяти языках, включая русский (благодаря издательству GaGa Games). Сегодня «Длина волны» занимает 15-е место в рейтинге настольных игр для вечеринок, и я думаю, что это не предел, рейтинг постепенно растёт.

04

Мы с друзьями опробовали уже все вышедшие версии «Кодовых имён», хит прошлого сезона «Опасные слова», а также несколько других игр на ассоциации. Но «Длина волны» стала для нас новым открытием в жанре игр «в слова». Авторы совершенно иначе подошли к созданию игры для большой компании. Здесь вы не отгадываете слова, долго подбирая к ним все известные синонимы. Вам нужно угадать как бы соотношение между начальной парой противоположностей на карточке и загаданным словом. Для продвинутых интеллектуалов есть набор из противоположностей посложнее («Уровень +»).

05

Всего 3 минуты на изучение правил и 30 секунд на подготовку к партии — именно такой должна быть игра для вечеринок. Правила, по сути, умещаются в несколько предложений, не считая рекомендаций по составлению подсказок. Места игре требуется всего ничего, ей даже стол не нужен — «Длину волны» можно расположить на стуле, на полке, на коленях.

06

В коробке находится удобный органайзер, который одновременно является и подставкой для игры. «Длину волны» даже доставать из коробки не надо: сняли крышку (можно в неё сразу же и поместить коробку), вставили механизм в специальное углубление, установили три маркера в соответствующие слоты и положили перед собой колоду карточек — всё, можно начинать играть.

07

Присутствующие делятся на команды, каждая из которых выбирает телепата, который будет давать подсказки. Это может быть один и тот же человек, либо же роль телепата участники команды могут играть по очереди. Согласно правилам, команда, которая ходит второй, получает одно очко форы. Ход состоит из четырёх простых фаз.

Фаза телепата. Телепат активной команды закрывает колесо ширмой (голубой экран с ручкой), берёт случайную карточку, выбирает одну из её сторон и устанавливает в специальное углубление перед механизмом. Затем телепат крутит колесо за закрытой ширмой. После его остановки он до конца открывает ширму и смотрит, где оказалась цветная зона. Теперь ему нужно придумать подсказку, которая укажет на положение центра цветной зоны относительно двух крайностей, указанных на карточке. Когда подсказка придумана, телепат закрывает ширму, разворачивает коробку в сторону команды и даёт подсказку, после чего полностью замолкает и никак эмоционально не реагирует на обсуждение команды.

08

Фаза команды. Пытаясь прочитать мысли телепата, участники команды стараются расположить стрелку там, где за ширмой, по их мнению, находится центр цветной зоны. Игроки могут без каких-либо ограничений обсуждать подсказку, спорить, советоваться друг с другом, по договорённости двигать стрелку в любую сторону — иногда даже пара миллиметров может стать решающей. Когда участники команды телепата определилась со своим решением, они оповещают об этом команду соперников.

09

Фаза «слева/справа». В этой фазе у соперников есть возможность заработать дополнительное очко, рассчитывая на ошибку активной команды. Противоположная команда пытается угадать, слева или справа от стрелки (установленной активной командой) находится центр цветной зоны (сектор с цифрой 4). Свой выбор она обозначает при помощи маркера карандаша, помещённого в слот слева или справа от механизма.

10

Фаза подсчёта очков. Когда обе команды приняли свои решения, телепат открывает ширму, демонстрируя расположение цветной зоны относительно стрелки. Если стрелка указывает на какой-то из секторов цветной зоны, то активная команда получает указанное там количество очков (округляя вверх, если стрелка находится на границе двух секторов) — от 2-х до 4-х. Если стрелка указывает не на самый центр цветной зоны, а противоположная команда оказалась права относительно того, находится ли он левее или правее стрелки, то соперники получают 1 очко. Далее активная команда передаёт ход команде соперников.

11

Один нюанс: если активная команда, получив 4 очка за ход (именно четыре, попав в самый центр цветной зоны), всё равно является отстающей, она делает ещё один ход вне очереди. Это так называемое «правило догоняющего».

Игра заканчивается, как только одна из команд набирает 10 очков или больше. В случае ничьей каждая команда делает по дополнительному ходу, и побеждает та их них, которая набрала больше очков за этот дополнительный раунд. Если ничья сохраняется, команды продолжают до тех пор, пока одна из них не победит.

12

Вот и все правила. Если вкратце, то в первой фазе телепат закрывает ширму, берёт карточку, крутит колесо, открывает ширму, придумывает подсказку, закрывает ширму и озвучивает подсказку своей команде. Во второй фазе команда обсуждает подсказку и двигает стрелку. В третьей фазе команда соперников пытается предугадать положение цветной зоны относительно стрелки. И, наконец, открывается ширма и производится подсчёт очков. Проще простого.

13

Но просто только в плане правил. Дать удачную подсказку — вот основной вызов для ведущего игрока (телепата). Существует несколько правил относительно того, как давать подсказки. Это скорее даже рекомендации, так как в буклете сказано, что данные правила можно изменять и дополнять по договорённости.

Чтобы не запутывать участников своей команды, создатели игры советуют давать короткие подсказки, выражать в них одну мысль, не использовать слова «очень», «вроде», «как бы» и тому подобные, стараться не объединять сразу несколько понятий, не выдумывать несуществующие вещи, не говорить в переносном смысле, не использовать цифры и числа, не пренебрегать именами собственными и избегать однокоренных слов, синонимов, омонимов, рифм и тому подобных уловок. Вы можете дополнить, изменить или сократить этот список рекомендаций на своё усмотрение.

[Видео]

Для увлекательного командного соперничества в «Длине волны» (Wavelength) нужно хотя бы шесть человек (и чем больше, тем лучше). Это же всё-таки патигейм, игра для вечеринок и больших дружных компаний. Но если много людей собрать не удаётся, то для небольшого состава в игре предусмотрен кооперативный режим, в котором все присутствующие объединяются в одну команду. Правила те же, но с небольшими изменениями. Перед началом партии из колоды берутся семь случайных карточек. Когда они закончатся, закончится и партия. Фаза «слева/справа» пропускается, так как команда всего одна. И за попадание в центр цветной зоны игроки получают не четыре, а три очка, но зато берут дополнительную карточку. Когда все отобранные и дополнительные карточки закончились, игроки подсчитывают очки и определяют оценку своего результата в соответствии с шуточной таблицей в буклете правил.

14

У «Длины волны» есть одна неявная особенность, которая отличает её от всех остальных игр на ассоциации. В эту игру желательно играть в компании людей, которые хорошо знают друг друга (друзья, родственники), так как здесь важно не просто отгадать ассоциацию по картинке, описанию или ключевому слову. Здесь важно определить степень отношения подсказки к тому или иному понятию — точнее, к паре противоположных понятий, — причём это отношение может быть весьма субъективным.

Нужен пример? Хорошо. Скажем, телепату вашей команды попалась карточка «Неприятное на вкус — Приятное на вкус». Он может назвать «оливки». И тут вы должны правильно оценить отношение человека к названному предмету. Возможно, он не любит оливки и считает их невкусными. Или, наоборот, вы знаете, что ваш друг их просто обожает, и тогда стрелку нужно повернуть подальше в сторону вкусного. Или, скажем, человек любит оливки, но не настолько сильно, как обожает маслины, тогда стрелку надо повернуть лишь немного за середину к вкусному. Теперь понимаете суть?

15

Что если, получив карточку «Обычный питомец — Экзотический питомец», ваш телепат скажет «мышь»? Например, кто-то кроме котиков и собачек никого не воспринимает, а мышей вообще до ужаса боится, поэтому считает их не просто экзотическим, а даже безумным выбором в качестве домашнего питомца. А у кого-то дома, возможно, живут паук, ящерица и крыса, и этот человек обычную мышку точно не считает чем-то экзотическим.

16

А вот ещё пример из правил: играя карточку «Горячее — Холодное», телепат произносит слово «чай», но ведь чай могут пить и холодным, а вулканическая лава явно горячее чая, не говоря уже о Солнце. Так что даже в этом случае участникам команды нужно хорошенько подумать, насколько горячим может быть чай в понимании телепата.

17

Конечно, телепату лучше давать подсказки с общепринятым отношением к тому или иному предмету, явлению, живому существу, личности. Но сделать это удаётся далеко не всегда, да и всё же интереснее играть, пытаясь раскусить своих знакомых.

18

В чём же тут веселье, спросите вы? А вот в чём: «Длина волны» заставляет участников не просто угадывать, но и проявлять при этом фантазию, подключать свою интуицию, а также демонстрировать знание характеров и привычек своих друзей, ведь именно это лучше всего помогает в правильных догадках.

19

Проведя вечер за увлекательной партией в «Длину волны» (Wavelength), вы не только лучше узнаете своих друзей, но и продемонстрируете им свой уровень интуиции и проницательности. Кроме того, эта игра прямо подталкивает участников расслабиться и играть с юмором, придумывать смешные подсказки и шутки, которые понятны только вашей компании. Какая ещё игра так легко позволит вам сблизиться и наладить контакт, чтобы сделать игровой вечер приятным и очень весёлым? Уверена, именно таким и должен быть качественный патигейм: лаконичный дизайн, быстрая подготовка, простые правила и глубокие возможности для общения, позитивных эмоций, развития воображения и социальных навыков. Рекомендую! =)




источник - tettie 
[2 ссылок 64 комментариев 2000 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
Tags: tettie
Subscribe

promo topbloger ноябрь 1, 19:44 233
Buy for 50 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments