Самые обсуждаемые темы (topbloger) wrote,
Самые обсуждаемые темы
topbloger

Categories:

Спасибо всем, кто поучаствовал в разгадывании

Спасибо всем, кто поучаствовал в разгадывании психологического ребуса. Как много нас и какие мы все разные, обратите внимание (шутка).

Ладно, к делу. Было бы не честно взять и оставить все как есть, не дав финальных пояснений правда? О чем же на самом деле песня?

Нет, речь не о том, что каждый отвечает про себя а не про девочку. Это фактически неизбежно так и происходит у очень многих, но не у всех. И самое главное: рассматривать эту песню как проективный тест - это какой-то апофеоз проф.трансформации для ололопсихологов.

Само собой нашлось немало комментаторов, которые в качестве ответа написали что девочка дура. Нашлись и доморощенные психологи, которые взялись ставить девочке различные уточненные диагнозы (а некоторые даже расписывать схему медикаментозной терапии, лол).
Я вас разочарую: девочка из песни психически здорова, полноценна, без когнитивного снижения или иных дефектов. Смиритесь. Однако это не отменяет возможности для попыток раскопать в сабже "тревожно-депрессивное расстройство"(тм), если прям очень хочется, бггг.

И да, справедливое замечание о том, что не нужно сопоставлять девочку которая поет песню с персонажем, от чьего лица идет повествование. В данном случае мы говорим именно о лирической героине, отталкиваясь от содержания песни в прямой речи как от исходных данных.

Итак, что мы имеем в песне: девушка, которой есть что есть, есть что пить, есть где жить, есть где работать. У нее есть сотовый телефон (в котором тиндер и другие приложения), некая средняя заработная плата и ощущение достатка. Чего у девушки нет? Есть такое модное слово идентичность. Есть менее модное и уже подзабытое слегка самоидентификация. А есть простецкое "быть у себя самого". Я говорю об инициативности личности, об обладании собственной жизнью и управлению ею. Вот этого у девочки нет.

Беру на себя смелость утверждать, что песня на самом деле о тотальной педагогической слабости абсолютного большинства людей, искренне полагающих самих себя "взрослыми", "умными" и "состоявшимися".

Раскрою свою мысль подробно.

Да, мы с вами вправе требовать от абстрактной девочки умения самостоятельно решать свои проблемы. То же самое вправе требовать от абстрактной девочки абстрактные ее родители. Мол, мы тебя кормили-одевали, дальше сама. Но при такой модели надо обязательно помнить, что в реальности воспитание самостоятельности в формате "родители ничего не должны" выглядит так: вот тебе набедренная повязка и нож в палец длинной, пиздуй на остров, если выживешь там с волками сам\сама и вернешься - будем считать тебя равным\равной себе. С поправками на исторический контекст, само собой. И о детях, прошедших такое взросления надо петь совсем другую песню. То есть все хорошо ровно до тех пор, пока мы не начнем проверять насколько малый процент из их нас всех похож на спартанцев или хотя бы просто носит алые плащи.

Поэтому тут парадокс: с одной стороны девочка должна бы уметь сама решать проблемы - с другой стороны девочка должна соответствовать заявленным сверху ожиданиям. Потому что в отличие от спартанцев мы с вами не придерживаемся строго выверенной модели воспитания. Каждый воспитывает как ему сердце родительское подскажет. И щас я вас сильно огорчу: чаще всего сердце подсказывает проецирование себя на ребенка и компенсацию собственных тараканьих бегов за счет воспитанника. То самое магическое "что люди скажут?" во всевозможных вариациях, когда зависящий от тебя другой человек используется для вопросов твоей психологической компенсации. Как предмет обихода. Как дорогие часы, большая черная машина, самая длинная яхта на диком западе или какие угодно иные атрибуты твоей социальной успешности. Только живой человек.

Именно с этой позиции взрослых папы и мамы у дочки должен быть диплом, в котором она по итогу не видит никакого практического смысла для себя самой. Именно с этой позиции она должна производить максимально благоприятное впечатление на окружающих людей (по психопродуктивной версии мамы и папы, реальных то окружающих мало кто спрашивает обычно). И да, именно с этой же самое позиции нам с вами так удобно называть ее дурой за то, что она строем не ходит не может сама решить свои проблемы. И наоборот неудобно замечать такой простой, но такой неприятный для самосознания парадокс.

Почему так происходит - разговор отдельный. Если в двух словах, то большинство "якобы взрослых" - долбоклюи похлеще молодежи и их к воспитанию других людей подпускать нельзя на пушечный выстрел так же, как филолога-востоковеда нельзя подпускать к аварийному ремонту сельского трансформатора после дождя: и самого током жахнет хорошо если не насмерть и поселок без света оставит хорошо если не навсегда.

Девочку из песни по человечески жалко. Потому что это не кризис взросления, не какой-то этапный момент изменений, после которого будет новая заря и красивая симфоническая музыка - это жопа. Описанная в песне ситуация - это режим ожидания длинной в жизнь, если не повезет. Девочка из песни осознает два момента: 1) она не умеет решать проблемы и 2) фундаментально не понимает как научиться уметь решать проблемы. И это пат, из которого ни один человек сам (без посторонней помощи) не выйдет, какого бы высокого мнения о себе он ни был в своих любовно нарисованных иллюзиях. Повторюсь, это жопа.

И на всякий случай: будь на месте девочки - мальчик, жопа не была бы меньше, просто чуть-чуть другой. То есть ролевая гендерная модель - да, но сабли в ножны и папаху на полку: это конфликт поколений, а не межгендерный >:3

Как-то так... Давайте я вам что ли картинок тематических в пост добавлю. Мне говорили, без них лонгриды сейчас уже не читают - подросло еще одно поколение взрослых)))




Обязательно напишите в комментариях о том, насколько сильно я не прав по вашему мнению и в чем ошибаюсь. Не сарказм.



источник - dave_aka_doc 
[5 ссылок 73 комментариев 1450 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
Tags: dave_aka_doc
Subscribe

promo topbloger november 1, 19:44 233
Buy for 50 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments