Самые обсуждаемые темы (topbloger) wrote,
Самые обсуждаемые темы
topbloger

Categories:

Ford против Ferrari - шедевральный фильм не про гонки, а про людей

EL9YQwpWkAAhqSB.jpg

В начале 1960-х Генри Форд II принимает решение улучшить имидж компании и сменить курс на производство более модных автомобилей. После неудавшейся попытки купить практически банкрота Ferrari американцы решают бросить вызов итальянским конкурентам на трассе и выиграть престижную гонку 24 часа Ле-Мана. Чтобы создать подходящую машину, компания нанимает автоконструктора Кэррола Шэлби, а тот отказывается работать без выдающегося, но, как считается, трудного в общении гонщика Кена Майлза. Вместе они принимаются за разработку впоследствии знаменитого спорткара Ford GT40.

[Видео]

Как же я люблю фильмы, где минимально используется нынче популярная CGI и больше натуры, еще больше я люблю Кристиана Бэйла, что творит этот чертяга, ИМХО он не умеет и не может сниматься в плохих фильмах, а то, что он вытворяет ради роли со своим организмом это просто...дичь какая-то. Ладно, постараюсь максимально сконцентрировать свое внимание именно на фильме, без особых поправок от реальных событиях. Все же я приверженец того, что художественный фильм имеет право показывать сюжет так как пожелает. А для тех, кто хочет видеть только реальные события снимают документальные фильмы.

Раньше, я любил смотреть гонки Формулы 1 и поэтому многое из происходящего мне знакомо, хоть тут машины иные, но некоторые моменты общие.

Фильм начинается с того, что гонщик Кэролл Шэлби, которого играет Мэтт Дэймон, узнает о том, что у него проблемы с сердцем и он не может участвовать в гонках(в реальности так и было, лишь в 1990 году ему пересадили новое). Но совсем от дел он не отходит. Он является владельцем Шалби Моторс и будет участвовать в гонках со своей командой.

Кен Майзл - отличный гонщик, но вот как человек он с взрывным характером, который в фильме доставит ему множество проблем.

Как отбираются гонщики в команду? Они должны найти спонсора - это одно из главных условий, ну или спонсор должен найти их. И вот этот самый Кен своими импульсивными выходками отталкивает спонсоров от себя. Но ему повезло, что Кэрол Шелби попал консультантом в Форд и позвал Кена с собой, всячески его там защищая.

Как Кристиан передал характер главного героя у меня вызывает дикий восторг. Я даже засомневался кто актер, уж слишком нетипичный для него персонаж.

Теперь о самом интересном, о конфликте Форда и Ферарри.

В фильме показано, что владелец завода по производству машин Форд - Генри Форд второй рвет и мечет от падения продаж машин, хотя у них огромный конвейер производства.

Он очень недоволен работой маркетингового отдела, так как они не могут придумать ничего путного и в итоге выходит только хуже.

Ford решают выкупить обанкротившийся Ferrari. Отправили на сделку гонцов, но владельца автомобильной империи Энцо Ферарри не устраивает пункт в контракте, согласно которому главные решения будут принимать в Форд.

Только представьте, Ферарри всегда выигрывали гонки, можно сказать они короли трассы и тут такой поворот. Да и сам по себе Энцо, с еще более вспыльчивым характером просто послал их куда подальше и продал компанию другим. Для Ford это было большим позором, да и владельца задела фраза что Генри Форда не первый, а второй и всегда будет таким. И он решил отомстить победив гонку на выносливость "24 часа Ле-Ман".

Безусловно, актерская работа в фильме на высоте. Кристиан Бэйл, в принципе не способный делать свою работу плохо, с ролью Кена Майлза, очевидно должен был получить ОСКАР, но Джокер был еще лучше. С не меньшим энтузиазмом в картине выложился и Мэтт Деймон, но на фоне вновь похудевшего до невероятных размеров Бэйла актер больше пропадал в тени. К тому же, герой Деймона, несмотря на всю свою гениальность, вышел чересчур простым и не столь интересным. Физиологическая, а вместе с тем и психологическая травма, полученная во время одной из гонок, где он выступал в качестве пилота спорткара, заявляется на первых минутах и толком больше не упоминается, словно у персонажа насморк прошел. Обусловили невозможность героя Бэйла участвовать в гонках — хорошо. Но больше ничего из того, что делает персонажа более похожим на настоящего человека, у него и не было.

Биографический фильм о судьбах известных гонщиков выходит каким-то уж слишком ровным, правильным и сделанным будто бы по шаблону. И если Шелби и Майлз были готовы рисковать и экспериментировать, чтобы создать скоростной гоночный автомобиль и обойти конкурентов, то создатели «Ford против Ferrari» следовали отработанным сотни раз до этого инструкциям, рассказывая реальную историю, но не делая ее всецело захватывающей. Важной остается лишь сама задумка: показать события, которые не столь хорошо известны массовому зрителю.

Гонки тут просто чумовые, крутые ракурсы, рев моторов, аварии, все сделано просто шикарно. Ну и концовка конечно как минимум дважды заставляет взгрустнуть и даже накатывает слеза. В общем даже если вы далеки от автомобилей и гонок, то фильм однозначно нужно смотреть, хотя бы ради людей, которые любят свое дело больше денег, таких сейчас наверное и не найти.

Моя оценка: 5 баллов из 5.



источник - ruslanviktorov 
[1 ссылок 57 комментариев 3950 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
Tags: ruslanviktorov
Subscribe

promo topbloger november 1, 19:44 233
Buy for 50 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments