Самые обсуждаемые темы (topbloger) wrote,
Самые обсуждаемые темы
topbloger

Category:

Электромобильный роуминг

Вот интересное развитие событий в Норвегии касательно зарядки. Для начала, объясню, как она здесь работает: вы приезжаете на зарядную станцию, подсоединяете кабель, открываете мобильное приложение и активируете зарядку. Проблема здесь в том, что вы должны быть зарегистрированы в этой компании, и данные вашей платёжной карты, и т д, должны быть там тоже зарегистрированы. 

Вроде бы всё просто. Но, в Норвегии существует несколько больших и средних компаний, которые повсюду развернули свои сети. То есть, когда вы едете из пункта А в пункт Б, то вам либо придётся стараться останавливаться только на зарядках одной компании, либо установить и зарегистрировать кучу разных мобильных приложений. 

Как вы понимаете, это не совсем удобно. Некоторым промежуточным решением было использование универсальных RFID карт, которые выдают, например, Ассоциация электромобилистов (Elbilforeningen) или Норвежская автомобильная федерация (NAF), и другие тоже, но для этого вы должны быть их членом, по крайней мере на год. Эти RFID карты, которые «открывают» зарядку, можно регистрировать в разных мобильных приложениях и потом просто использовать везде. Тем не менее, это решение не совсем комплексное: вам всё ещё нужно ставить все эти мобильные приложения и регистрировать платёжные карты, а теперь ещё и RFID.

Различные RFID карты
Различные RFID карты

Другая проблема — это тарифы на зарядку. Эти тарифы часто очень сложные, и определяются на базе кВт*ч, что вы залили, время, которое вы стояли на зарядке и по типу зарядки тоже. Там обычно чёрт ногу сломит. Вот, посмотрите сами: 

Кроме того, у некоторых операторов, типа Ionity, есть договоры с компаниями, и цены могут отличаться от официальных.

Всё это делает зарядку очень сложным делом. Я сам помню, что как только приеду куда-то и вижу, что стоит аппарат компании, где я не зарегистрирован, у меня тут же портится настроение от всего геморроя, который меня ждёт при регистрации. Про иностранцев я вообще не говорю: часто эти приложения ставятся только из норвежского аппстора, да и норвежцы используют для регистрации карт систему BankID, которая не работает если у вас нет счёта в норвежском банке. 

Так вот, Ассоциация электромобилистов предлагает сделать решение типа роуминг: вам достаточно зарегистрироваться только в одной компании и установить их приложение, и вы сможете заряжаться на любом зарядном аппарате любой компании, и получать счёт за всё от своей компании. Кроме того, они предлагают унифицировать тарифы за зарядку. 

Операторам же не нравится это решение. Они говорят, что это приведёт к увеличению расходов и сделает зарядку дороже. Интересно, что фактически ни у кого нет системы оплаты банковской картой напрямую из зарядного аппарата. Это, кстати, тоже хорошее решение, вполне себе работающее на бензоколонках.

Ну посмотрим, если это продавят, всё станет гораздо проще. 

Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.

Курс молодого электромобилиста (базовые знания о электромобилях)

Ещё мои статьи про электромобили.



источник - sigmund_rod 
[2 ссылок 59 комментариев 3450 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
Subscribe

promo topbloger november 1, 19:44 233
Buy for 50 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments