Самые обсуждаемые темы (topbloger) wrote,
Самые обсуждаемые темы
topbloger

Category:

Туннель в Норвегии, который постоянно горит

Вот вчера мы затронули тему про горящие электромобили. Заключение там было такое: «электрички» горят сильнее, но обычные автомобили горят в шесть раз чаще. А сегодня я напишу про один из самых известных тоннелей в Норвегии: под Ослофьордом, который закрывается фактически через день, и часто по причине автомобильных пожаров.

Для справки: тоннель Ослофьорд (Oslofjordtunnelen) - это подводный автомобильный туннель, который построен под Ослофьордом и соединяет Хурум и Фрогн в Норвегии. Открыт в 2000-м году. Туннель длиной 7 306 м с тремя полосами движения достигает глубины 134 метра ниже среднего уровня моря . Максимальный уклон тоннеля составляет 7%. Он служит главным связующим звеном, соединяющим восток и запад графства Викен. На картинке помечен красным:

Как сказано выше, залегает он довольно глубоко, поэтому чтобы достигнуть такой глубины, уклон тоннеля с двух сторон составляет 7%, причём с обоих сторон по паре километров:

И вот и в прошлый понедельник тоннель, в очередной раз, был закрыт. В этот раз аж до 17-го августа, потому что в этот раз сгорел большой грузовик. Сильно повреждён асфальт, повреждено освещение: метров десять ламп просто расплавились. Тонельные службы заявляют, что требуется время, чтобы привести туннель в надлежащее состояние после такого драматического инцидента (на заглавной фотографии). 

Туннель закрывается по самым разным причинам, например от затопления, пожаров или аварий. Кроме того, есть ещё плановые закрытия. В общей сложности он закрыт до 10%  времени. Это 876 часов в год. Вот некоторые из самых известных происшествий:

— 16 августа 2003 г. туннель был затоплен после того, как насосная система в туннеле вышла из строя. Кстати, вот так устроена насосная система:

Вода собирается в техническом туннеле под основным туннелем и откачивается насосами наружу.

— 28 декабря 2003 года с кровли туннеля упало 12 тонн породы. После инцидента туннель закрыли на неделю. 

— 16 января 2004 г. Во время проверки, геологи предупредили о появлении в тоннеле нового, подверженного оползням участка, после чего тоннель закрыли до 2 апреля. Из-за этого в феврале Норвежскому управлению автомобильных дорог пришлось открыть паром между Дрёбаком и Сторсандом, как это было до 2000 года. 

— 5 февраля 2006 г. возник пожар в грузовике, направлявшемся в сторону Хурума. Передняя часть грузовика сгорела, но водитель спасся. 

— 16 января 2008 года туннель снова был заполнен на этот раз талой водой. Лёд и ил, которые были принесены водой, забили насосы в туннеле. 

— 10 мая 2008 года 11-летний мальчик погиб во время аварии в тоннеле. Столкнулись два автомобиля.

— 29 марта 2011 года туннель снова был закрыт из-за пожара. На этот раз внутри туннеля загорелся польский грузовик с 30 000 кг бумаги. Это произошло в самом низу туннеля, примерно на отметке 134 метра ниже уровня моря. Пострадали четыре человека. 

— 5 мая 2017 года внутри туннеля опять загорелся грузовик с бумагой. Водитель выбрался из туннеля благодаря проезжавшему мимо автомобилю, а двое других людей укрылись в комнате эвакуации. Один из них не пострадал, у другого были ожоги спины и рук. Туннель был закрыт на две недели до 29 мая.

Конкретно пожары случаются довольно часто. С 2011 года в туннеле или у въезда в тоннель случилось 15 пожаров, причём 11 из них были пожары грузовиков. 

Интересно, что на сегодняшний день, в случае пожара в туннеле, у людей практически нет вариантов спасения. На стороне Хурума есть только один выход в дневное время. Поэтому в случае аварий и других происшествий туннель должен быть закрыт для движения в обоих направлениях.

Пожар в понедельник
Пожар в понедельник

Самая большая проблема тоннеля — это его крутые уклоны (7%). Они-то и делают его очень подверженным авариям. Чем круче склон и тяжелее автомобиль, тем выше риск перегрева двигателя или тормозов. «Если вы хотите удержать 50 тонн на таком склоне, это потребует чрезвычайно большого количества энергии», - говорит Джим Клунгнес из Профессиональной ассоциации дорожного движения. 

Так как туннель строился в 90-х, к нему не применялись новые европейские требования, по которым уклон не должен быть более 5%. Некоторые считают, что трагедия здесь — это только дело времени.  «С таким туннелем вы рискуете жизнями и здоровьем людей. Я бы даже сказал, что безопасность основывается на удаче. Сгоревший в понедельник грузовик с таким же успехом мог ехать прямо перед автобусом, полным детей или пенсионеров. Тогда катастрофа была бы фактом» — считает Гейр Мо, генеральный директор Норвежской ассоциации владельцев грузовиков.

Решение проблемы

Самое разумное решение с точки зрения безопасности было бы полностью закрыть Осло-фьордский туннель и заменить его мостом. Об этом норвежская дорожная администрация написала в отчете ещё в 2015. Тем не менее правительство не последовало этой рекомендации. Муниципалитеты и экологические организации объединились в знак протеста против этой альтернативы. Они считали, что мост «уничтожит весь Внутренний Осло-фьорд», включая морских обитателей, птиц и животных». 

Решение, которое получило наибольшую поддержку, было построить новый туннель — дублёр сегодняшнего туннеля Ослофьорд.  Причём решение было больше экономическим, чем экологическим. Стоимость строительства нового моста была значительно выше, чем стоимость строительства нового туннеля.   То есть план теперь — построить такой же крутой туннель рядом с нынешним и старый и новый тоннели должны быть соединены друг с другом. Если авария происходит в одном из туннелей, другой можно использовать в качестве пути эвакуации, и тогда не придется полностью перекрывать движение. Это решение будет выглядеть вот так:

Синим помечен старый тоннель, красным — новый
Синим помечен старый тоннель, красным — новый

Многие выступают против этого решения, потому что оно совсем не решает проблему аварий, хотя и облегчает эвакуацию. Несколько организаций, такие как Норвежская ассоциация владельцев грузовиков и Ассоциация профессиональных транспортных средств, подали жалобу на государство в 2017 году в EFTA Surveillance Authority ESA. Они считали, что дополнительный тоннель следует рассматривать как новый туннель и, следовательно, к нему должно предъявляться требование о уклоне менее 5%. Однако ЕКА пришло к выводу, что требование уклона применяется только к новым проектам. 

Так что планы нового тоннеля в силе. По данным дорожной администрации, ожидается, что строительство начнется во втором квартале 2023 года. Строительство по плану будет завершено в 2027 году. 

(Источник)

Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.

Курс молодого электромобилиста (базовые знания о электромобилях)

Ещё мои статьи про электромобили.

Ещё мои статьи о Норвегии.



источник - sigmund_rod 
[0 ссылок 50 комментариев 3450 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
Subscribe

promo topbloger november 1, 19:44 233
Buy for 50 tokens
Привет! В моем блоге автоматически топботом собираются все самые интересные темы блогосферы. Более полно посмотреть все интересные посты блогосферы вы можете на сайте t30p.ru. Узнать какие из ваших постов попадали в ТОП 30 можно на сайте topbloger.ru. Подписаться на чтение самых…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments